о сексуальной революции

Сергей Станиловский
О СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

В сущности, тот, кто обращает внимание на женские ножки, плечики и прочие чисто внешние атрибуты, весьма глуп, ибо за внешним, ярким фасадом может скрываться человек, узнав которого, он вряд ли захотел бы перемолвиться даже словом. Что толку разглядывать обложки журналов, сверкающие ослепительными улыбками, если мы не может проникнуть за витрину, увидеть, что за ней в действительности скрывается, разглядеть подлинную суть?
Любование внешней красотой рождает и склонность к чисто внешней стороне любви – проще говоря, к сексу. Но ведь секс такая же естественная потребность, как потребность есть или дышать. Но никому же не приходит в голову снимать фильм о трапезе во имя самой трапезы, смаковать подробности поглощения самой разнообразной снеди, как это происходит в современной индустрии, связанной с сексом.
Так почему же мы смакуем подробности постельных сцен, в которых каждый может участвовать самостоятельно? Если партнеры занимаются сексом перед камерой, это не значит, что они влюблены, а только любовь прекрасна и лишь в ее контексте половые отношения оправданы и вообще целесообразны. «В любовных похождениях есть все, что угодно, кроме любви», - сказал  Лярошфуко. Смысл легких флиртов, затеянных на почве секса, вряд ли смогли бы объяснить даже его участники (и даже менее, чем кто бы то ни было).
В шумихе вокруг секса, в «сексуальной революции», захлестнувшей современный мир, лежит, как мне кажется, просто нездоровый интерес к нему и вообще к половой сфере в любых ее проявлениях. На протяжении веков церковь считала постыдными разговоры об отношениях полов, запрещая всякий интерес к половой сфере, считая его низким и греховным. И когда в ХХ веке оковы пали, неожиданная сексуальная свобода вызвала небывалый ажиотаж. Мне представляется, что запреты привели как раз к цели противоположной той, которую преследовали (как и всякие запреты вообще) – интерес не исчез, но, напротив, лишь увеличился. Но ведь Христианство (сама Библия, а не отцы церкви) не отрицает любовь мужчины к женщине, закономерным продолжением которой и являются отношения полов, оно выступает лишь против половых излишеств; именно они оскорбляют любовь земную, являющуюся как бы младшей сестрой любви Христовой, которую Спаситель нам заповедовал. Красоту в сексе ради секса находят только язычники. Последователи же Церкви Христовой признают любовные отношения, лишь освященные узами брака, ибо лишь в них можно исповедовать Любовь Христову через любовь земную; и поскольку Христос - один, то и любовь к Нему мы можем исповедовать лишь единожды, скрепив брачные узы, ибо только ими мы свидетельствуем верность его заповеди «Не прелюбодействуй». В этом и состоит святость и нерушимость уз брака.