Развод

Лариса Маркиянова
                Ну что вы, гражданин судья. Да разве я могу быть против? Разве посмею я встать на пути такого светлого и божественного чувства, как любовь?  Да ни в жизнь! Это же грех вселенский! Как говорится: совет им, да любовь. Хотя, положа руку на сердце, не могу сказать, что от всей души и от чистого сердца желаю им счастья. Уж простите меня, Бога ради. Все же муж он мой, хоть и бывший теперь. Отец моих сыновей – близнецов. Без малого двадцать лет прожито вместе. Не могу сказать, что всегда безоблачными были эти двадцать лет, но и хорошего в них было предостаточно. Что было, то было. Короче говоря: вещи твои, Сергей, я сложила. Вроде ничего не забыла. Два чемодана и баул набралось. Документы отдельно в пакете лежат. Приходи, все проверяй, не забыла ли чего, и забирай. И скатертью тебе дорога в новую жизнь.
           …Нет, что вы! Никаких претензий у меня к нему нет. Напротив, большое спасибо моему теперь уже бывшему мужу, что квартиру не стал разменивать, из обстановки ничего не забрал. Ну, машина, гараж и дача… что ж, пусть заберет себе. Не может же он начинать в таком солидном возрасте, как мальчишка, все с нуля. Должен же он свою лепту внести в новую семью. Альфонсом не был никогда. Он мужчина самостоятельный. И еще ему спасибо, что напоследок обновил мальчикам компьютер, старый уже на ладан дышал. Студентам без компьютера никак нельзя. И за учебу их заплатил за год вперед. А там уж мы и сами как-нибудь перебьемся. Сыновья подрастают, помощники. Наверное, и моя вина есть в том, что так все получилось. Для меня на первом месте всегда были сыновья, заботы о доме, о хлебе насущном, и только потом муж. А мужчины – они ведь как дети малые, их постоянно любовью, вниманием и заботой окружать надо, каждый день им праздник жизни подавай. Вот мое невнимание мне же и аукнулось.
           …Да, думаю, все юридические и житейские вопросы решены. Осталось только ему выписаться из квартиры, вещи свои забрать. Так что оформляйте нам развод, гражданин судья и дело с концом.
           …А я что… Что теперь… Буду жить дальше. Работать. Сыновей на ноги ставить. Жизнь с разводом не заканчивается. Хотя и хорошего уже ждать не приходится, в мои то сорок два.  …Вы так думаете, гражданин судья? То есть, как мужчина считаете, что я тоже еще вполне ничего, да? …Да что вы, какая же я красавица? …Спасибочки, конечно, вам на добром слове, благодарю за комплимент, вот уж никогда не думала, что я обаятельная, женственная и очень привлекательная. …Как? Как вы сказали? Какие у меня глаза? Аквамариновые?! Да вы меня просто смутили. Даже в краску меня вогнали. …Я в курсе, что родинка на щеке меня красит. Мне это многие говорили. Мэрилин Монро себе такую рисовала, а мне и рисовать не надо. …Нет, это мой естественный цвет волос, от мамы достался по наследству, самой нравится. С волосами мне вообще повезло – и густые, и волнистые от природы. Волосы – моя гордость! …Что фигура… да фигура у меня как у девушки, но это жизнь в тонусе держит, не дает расслабляться, а заниматься собой все некогда было. Ну да теперь времени свободного будет больше, можно и себя, любимую, побаловать. А что? И в самом деле, приоденусь, наведу марафет, укладку сделаю модную, маникюр, педикюр, прочие дела. На фитнес начну ходить, в бассейн, на массаж, к косметологу. Может еще и личную жизнь удастся устроить. Как говорила героиня фильма «Москва слезам не верит»: после сорока жизнь только начинается. Если честно, между нами, на улице или в транспорте на меня мужчины еще очень даже поглядывают.
           …Ну что ты, Сережа, сразу заводишься? Не обращайте внимания, гражданин судья, он всегда такой ревнивый был. Всю нашу совместную жизнь мне постоянно приходилось оправдываться, стоило чуть где-то задержаться. Только теперь, Сереженька, ситуация немного изменилась. Теперь я женщина абсолютно свободная, безмужняя, разведенная. У тебя новая любовь, новая жена. Думаю, пришло и мое время. Так что не надо здесь устраивать сцены ревности. А вы, милая девушка, чего молча сидите? Угомоните своего кавалера и потенциального мужа. Объясните, что нет у него теперь никакого морального права контролировать мою личную жизнь. Пусть теперь он вас контролирует. Я права, гражданин судья?
           …Послушай умного человека, Сергей. Так что нравится тебе это или нет, но я вот прямо сейчас из этого зала сразу и отправлюсь на поиски личного счастья. Сыновья меня поймут, большие уже. Вы меня просто окрылили, гражданин судья. Я теперь совершенно уверена, что лучшее в моей жизни еще впереди. Я непременно встречу еще свое женское счастье!
           …И не твое собачье дело, о чем это я думаю. Свободных и хороших мужиков на мой век хватит, ты не единственный на белом свете. …Да, найду себе, не такая уж это и проблема. Сейчас и службы знакомства существуют, и в интернете полно сайтов знакомств, да и на заводе нашем мужчин не мало. Город у нас большой, выбора предостаточно… Да, и целоваться с ним буду, и тра... любить друг друга будем. Имею полное право! Так что, заканчивайте эту канитель, гражданин судья. Давайте уже покончим с формальностями. Где мне расписаться тут надо? Распишусь быстренько где надо и пойду. …Что вы спросили, гражданин судья? Что я делаю сегодня после 19 часов? Да как вам сказать, вообще-то я теперь свободна как птица в полете. А вы что же хотели со мной детали развода обсудить? …Где? В Центральном ресторане? Что ж, раз надо, так приду обязательно. ...Да, ровно в 19 часов буду непременно.
            …Что?! Как это – развод отменяется? Ты что такое говоришь? Что тебе это – игрушки что ли?  …Что значить: забираю свое заявление о разводе? А как же твоя молодка? Обнадежил девушку, а теперь бросаешь? Так нельзя! Видишь, у нее уже глаза на мокром месте. Успокой свою подругу. Скажи, что пошутил. Он шутит, девушка.
           …Так значит, не шутишь? Передумал, говоришь? В семью решил вернуться. Однако быстро ты меняешь свои решения. Как это несерьезно, мальчишество какое-то, совсем на тебя не похоже. …Даже не знаю, как тут и быть. Что делать то, гражданин судья? …Думаете, поверить ему. …Все же двадцать лет вместе прожито? …Ой, не знаю, не знаю… А твое какое собачье дело, Сережа, что я на обед приготовила? Овощное рагу приготовила. …Знаю, что не любишь, так кто же знал, что ты вдруг надумаешь домой вернуться.
           До свидания, гражданин судья. И вам, девушка, не хворать. Не плачьте вы, пожалуйста. Не бог весть какая потеря вам. Уж поверьте мне на слово. Вы молодая да красивая, найдете себе еще более подходящего мужа – и помоложе, и поденежнее, и поспокойнее. Характер у него тот еще, намучились бы вы с ним, а я уж привыкла, притерпелась. И не надо так волком смотреть на судью, Сережа. Ну, сделал мне мужчина комплимент. Значит, есть за что. Пошли уже домой, обедать.