Корюшка

Алексей Шашков 2
        - Зачем ты мне купил огурцы? – Яшка с подозрением посмотрела на пакет. - Ты же знаешь, я ем только виноград и дыню.
        - Это же главное гастрономическое достояние Петербурга! - я потряс содержимым.
Яшка с удивлением посмотрела на серебристые, удлиненные тела с большими ртами. Осторожно обнюхав пакет с корюшкой, подняла лапку и подцепила одну из рыбок. 
        - А где колбаски? – капризно выгнулась британка. – Разве я утром не доела последнюю?
        - Купил, купил, не беспокойся! – Яшка любила эти дурно пахнущие конфетки из курицы и пивных дрожжей. – Позже дам!
    Я взял ее год назад. Маленький, смешной комочек обещал вырасти в матерую шоколадную кошку с огромными лапами. Яшка изорвала кожаный диван, расцарапала израильские двери «PANDOOR» и напрочь отказывалась играть с купленными игрушками.
        - Сегодня я буду жарить рыбу! – мне надоел этот диспут. – Можешь не есть.
        - Ну ладно, ладно, - упрямица сделала вид, что отступает. – Только она воняет как-то не по-рыбьи!
        - Все ее любят, а мы как не питерские! Вот полюбим корюшку и станем коренным населением.
    Я долго смотрел на этих маленьких акулок. Сначала они были по 350, потом по 200… Нерусские целыми днями терпеливо караулили большие белые коробки с рыбой, недовольно поглядывая на прохожих.  Год назад я уже пробовал этот деликатес, купив сразу два килограмма в Новой Ладоге. Необъятная бабенция продала мне отборную корюшку по четыреста рублей за кило, попутно навязывая другие прокопчённые наименования. А по дороге домой крупные рыбки почему-то ужались в размерах и смотрелись не лучше тех, что были по сто рублей. Вот и сейчас, расплатившись с продавцом за крупную корюшку, дома я обнаружил, что снова купил мелкую …
    Сначала она не пахла никак и лежала себе обвалянная в муке смирно, ожидая своего часа. Тело покрыто крупной, легко спадающей чешуей, рот большой, бока серебристые, спина буро-зеленая. Ничего особенного, но если её любит Зенит и Михаил Сергеевич Боярский, надо есть.
    Половину я терпеливо почистил, вынимая из пуза крохотные кишочки, другую же просто помыл, вывалял в яйце, в муке и бросил на сковородку. Мощный запах воронежского растительного масла перебил огурцовый запах и понесся по квартире.
        - Яша, зачем ты налила нерафинированное?
        - Ты же любишь вонючее! – облизнувшись и вылупив на меня свои желтые глаза, Яшка продолжала сидеть на столе.
    Вторая сковородка наполнилась отборными рыбешками, очищенными по всем правилам кулинарного искусства. Запах жаренной рыбы приятно наполнял кухню и волновал мой желудок, с утра получавший только морковный сок и молочный коктейль с киви и бананами. Заново просмотрев ролик, где наш Президент жарит огурцы, я деревянной лопаткой переворачивал крохотные, изогнувшиеся тельца.
        - И ты будешь их есть? – спросила Яшка.
        - Нет, соседям отнесу, - её капризы начинали мне надоедать.
        - Ну не злись! – она миролюбиво замурчала и посмотрела на одиноко лежащие колбаски. – Семга-то поаппетитней будет. И крутить её удобней!
        - Кита тоже жарить удобно! – я не знал, сколько времени нужно готовить корюшку и злился.
        - Достань - ка лучше мне одну конфетку, - грациозно выгнулась Яшка. – А то нос забился от этого запаха.
    Через десять минут мы дружно ели каждый свое. Обжаренная до золотистой корочки корюшка была вкусная как очищенная, так и с потрохами…