Агония Макса Пейна Часть 2

Станислав Алов
Часть вторая. Чужая война.
Глава первая. Осторожно, злые собаки!

УРОВЕНЬ 7 ПОДЗЕМНАЯ АВТОСТОЯНКА РЕСТОРАНА «ВАНАХЕЙМ»

Игра

Макс (внутренний монолог): Чтобы пробраться в ресторан «Ванахейм» с черного хода, я выбрал автостоянку. Наверняка в ее недрах был технический вход в ресторан.

Макс оказывается при входе в подземную автостоянку, которая находится прямо под рестораном «ВАНАХЕЙМ». Он как бы только что спустился туда, и позади героя въезд на парковку – он уже закрыт. Впереди – крупное помещение с невысоким потолком, множеством столбов и подпирающих балок, а также – ряды различных авто (было бы неплохо, если б они умели взрываться при некотором количестве попаданий в них).

Макс видит приоткрытую будку охраны, в ней просматривается стрелок, а рядом с будкой прохаживается, посвистывая, такой же охранник с шотганом наперевес. Пока что они не замечают Макса, стоящего в тени.

1-й охранник (из будки): Что там, Все чисто? Я как будто что-то слышал…

2-й охранник: Наверное, бездомная собака. Она тут повадилась кормиться.

1-й охранник: Все какая-то компания. А то сутки напролет вижу одну твою кривую рожу (усмехается).

2-й охранник (вяло): Да пошел ты.

Если Макс подождет еще, он услышит и продолжение диалога:

2-й охранник: Эта собака похожа на нас с тобой.

1-й охранник: В самом деле?.. А чего она тут-то бродит. Ей на кухню надо – туда, повыше.

2-й охранник: Вот именно этим мы на нее и похожи. ОНИ ТАМ жируют, жрут от пуза. А ты тут сиди, да вой, как собака от тоски.

1-й охранник: Зато, дай Бог, ОНИ ТАМ сегодня друг дружку положат, а нам и дела нет: мы тут сами за себя.

2-й охранник: Если пойдет заваруха, они и нас на ножи поставят! Помяни мое слово.

1-й охранник: Типун тебе на язык!

Когда Макс разберется с ними, он войдет в будку, и обнаружит там аптечку и набор шотганов на стене, а также – пульт с мониторами, где будет видно все помещение подземной парковки: в разных мониторах бродят разные вооруженные люди (они могут быть либо в черных пиджаках, либо в какой-нибудь спецформе охранников).   

Макс движется далее и оказывается в первом отсеке помещения (ибо стоянка разделена на три отсека бетонными несущими стенами, хотя общий проезд сквозь них свободен). С криками: «Что за хрень?!» и «Внимание! Вооруженное нападение!», на уровень выбегают вооруженные (в основном, шотганами) охранники. Идет напряженный бой, взрываются машины.  Макс добирается до входа в следующее помещение, и сразу же на входе получает гранату под ноги. Его атакует еще более крупный отряд противников, двое из которых вооружены страйкерами. Противники периодически закидывают Макса гранатами. В этом отсеке имеются две будки с аптечками и оружием (дабы Макс мог восполнить свои запасы, истощенные в тяжелом бою), но добраться до них непросто.

Уничтожив эту группу, Макс дойдет до последнего перехода в отсек 3 – он перегорожен шлагбаумом, и герой не сможет пройти через него, пока не найдет нужную кнопку в небольшом помещении рядом. В этом помещении также имеются мониторы, взглянув на которые, Макс увидит всего двух противников, но вооруженных гранатометами. Они затаились в стратегических точках, скрывшись за автомобилями. Они уже ждут его.

Когда Макс выйдет ко входу в отсек 3, в поле его зрения окажется один из гранатометчиков, таящийся вдалеке. Проще всего его будет снять из снайперки (которую Макс найдет в одной из предыдущих будок) – причем Макс сможет убрать его (если успеет), выстрелив энное количество раз в ту машину, за которой укрылся противник. Второй же гранатометчик окажется несколько левее, что даст Максу возможность разобраться с ними по очереди, если герой не будет двигаться дальше. Убив первого, Макс пройдет вперед и сможет заняться вторым. После чего он сможет обойти помещение, набрать там запас оружия, и дойти до нужной двери, за которой будет железная лестница и еще два противника – один с пистолетом, другой с шотганом. С ними будет несложно справиться. Герой поднимется по лестнице и зайдет в железную дверь.

Затемнение


Глава вторая. Просто деловые партнеры.

УРОВЕНЬ 8 РЕСТОРАН «ВАНАХЕЙМ»

ОПИСАНИЕ УРОВНЯ:  Крупное двухэтажное помещение с мебелью в стиле ретро (такая гангстерская Америка 50-х), длинные барные стойки, столики с расставленными тарелками и рюмками (посетителей нет, помещения пусты), туалеты с аптечками, шикарные круглые хрустальные люстры. Преобладают коричнево-алые тона. Кое-где стоят античные статуи белого мрамора, на стенах висят картины из скандинавской мифологии. Посередине - большой декоративный фонтан. Звучит негромкая успокаивающая музыка (какой-нибудь блюз или песня Синатры). Дальше: две лестницы с резными перилами (если б они были разрушаемыми, было бы просто чудесно), ведущие на площадку второго этажа, где есть три комнаты – посередине одна большая, и справа/слева  - две поменьше. Когда Макс расправится со всеми мелкими бандитами (на время – ради Макса – забывшими собственные разборки), ему придется встретиться с двумя новыми злобными боссами: Гарри Питбулем (от Хейда) и Фредом Анталья (от Гоньити). Обоих надо нарядить понуарнее – одного в плащ и широкополую шляпу, другого – в полосатые брюки и белую рубашку со стильными красными подтяжками (плюс кожаная портупея с разнообразной амуницией).

Комиксы

1 (и единственный) кадр

Темная вечерняя улица. Посередине светится яркими огнями шикарный ресторан «ВАНАХЕЙМ».

Макс (внутренний монолог): Ресторан «Ванахейм» всегда был готов принять в свои уютные стены любых респектабельных отморозков. Сегодня там намечался жаркий вечерок.

Видео

Большой стол (недалеко от фонтана). За ним – напротив друг-друга – как бы непринужденно развалились два старых «приятеля»: Фред Анталья с блестящей лысиной и с усами ниточкой и Гарри Питбуль со шрамом на пол лица. С виду они вполне мирно беседуют, но вокруг них стоит огромная разношерстная толпа головорезов с разнообразным оружием в руках. Люди в толпе одеты также в стиле ретро – белые рубашки, заправленные в брюки; шляпы; темно-коричневые, серые и черные двубортные костюмы.

Анталья (с кривой улыбочкой): Дорогой мой Гарри, мы с тобой давние деловые партнеры. Не так ли?..

Питбуль (с не менее ехидной ухмылочкой): Еще бы, Фред! Сколько выпито, сколько заработано вместе…

Анталья: Вот именно, Пит. И как печально сознавать, что сегодня - когда мы, наконец, полностью избавили наш район от русской мафии - мы можем оказаться с тобой по разные стороны парика…

Питбуль (гогочет): Фред, ты, наверное, хотел сказать: «по разные стороны БАРРИКАД?»

Анталья (резко перестает улыбаться): Спасибо, Пит, что поправил… и заодно напомнил мне, что я «макаронник»…

Питбуль (по-прежнему посмеиваясь): Не заводись, Фред. Еще успеешь. Я что предлагаю: давай-ка мы с тобой уединимся в банкетной зале, как два старых приятеля… Потолкуем. А ребята наши тем временем чем-нибудь развлекутся…

Питбуль, приобняв Анталью за плечо, уводит его вверх по лестнице. Оборачивается к своим людям и людям Питбуля.

Питбуль: Ребята, покрутите пока рулетку, выпейте! Только, чур, никакой стрельбы… пока… (раскатисто смеется)

Предводители запираются в центральной комнате. Их люди разбредаются кто куда – в основном, в две боковые комнаты, где расположены столы с рулетками, бильярд и карточные столы.

Игра

Макс стоит спиной к технической двери ресторана (он как бы только что зашел со стороны подземной автостоянки). В ресторане никого не видно. Играет ретро-музыка. Макс бредет вперед, осматривая красоты ресторана. Когда он приблизится к лестницам, сверху (скажем, из правой двери) выйдут двое противников и, заметив Макса, начнут пальбу. Убив их, герой столкнется с еще двумя толпами врагов, выбегающих из обеих дверей – правой и левой. Уничтожив их, Макс, конечно же, захочет подняться. Если он попробует сразу войти в центральные двери – за которыми беседуют Анталья и Питбуль, - они окажутся заперты. (Оттуда может раздаться: «Ну-ну, ребята, я же просил – не мешать! И что там за пальба!?») Естественно, Макс попытается зайти или в правую или в левую дверь. Макс откроет первую дверь и сразу же получит под ноги гранату. В зале среди игральных столиков за барными стойками рассредоточены противники с кольтами коммандос и автоматами Калашникова. После напряженного боя, Макс выйдет и пойдет к другой двери. В тот момент, когда он откроет дверь, и оттуда, изнутри, прозвучат первые выстрелы, глава закончится.


Глава третья. Злейшие друзья.

Видео

Мы видим внутренности банкетной залы, где – за огромным накрытым столом: роскошные блюда, бутылки с алкоголем – сидят Анталья и Питбуль. За кадром звучит вся та же идиллическая музыка, но сквозь нее слышны приглушенные выстрелы. Питбуль и Анталья как раз поднимают рюмки с виски, когда трещит телефон (такая черная переговорная панель), что стоит рядом на столе. Анталья нажимает кнопку: нам слышен треск, звуки выстрелов, а потом голос:

Голос: Эй, это Гарри?!. Тут такое… такое!..

Анталья: Малыш, соблюдай субординацию. Это не Гарри. Это Фред. Что там происходит, черт побери?

Голос: Какой-то тип вломился к нам! Он уже уложил половину ребят!..

Анталья нажимает кнопку выключения связи и недоуменно смотрит на Питбуля, протягивая руки к своей портупее.

Анталья: Это твой человек?

Питбуль: Клянусь, нет!

Анталья: Что ж. Тогда нам на время придется забыть, зачем мы тут с тобой, и встретить гостя достойно!

Оба они встают и вооружаются. Анталья – двумя обрезами, Питбуль – страйкером. Потом они занимают стратегическую оборону, спрятавшись за столом – в некотором удалении друг от друга.

Игра

Тем временем, Макс расправляется с оставшейся группой противников. Вокруг разлетаются на кусочки игральные автоматы и бильярдные столы. Вокруг последнего убитого противника красиво вращается камера. Затем начнется видео.

Видео

Все та же банкетная зала. За столом прячутся Питбуль и Анталья.

Анталья (задумчиво): Все же, как мне хочется пристрелить тебя, Гарри…

Питбуль: Дурак. Я твоя последняя надежда выжить!

Анталья (направляет обрез в голову в голову Питбуля): Справлюсь один!

Крупный план пальца на курке. Внезапно за дверью слышен выстрел, а затем закрытая деревянная дверь разлетается  в щепки от выстрела. Сквозь дым виден женский силуэт с гранатометом М79 на правом плече. Силуэт стремительно отбрасывает его и достает из кобуры беретту. Питбуль пытается выстрелить из страйкера, но безуспешно – девушка простреливает ему руку. Тот роняет страйкер на пол и оседает на стол, опрокидывая бутыль с виски.

Питбуль: Ты то что еще за тварь?!

В ответ он получает пулю в голову. Питбуль падает на колени, затем на пол. По дороге он сшибает рукой половину стоящих на столе угощений, и сверху на него падают тарелки с салатами, рюмки, около тела разбивается бутыль. Анталья тем временем наугад стреляет сквозь дым из обоих обрезов, однако промахивается.

Анталья (перезаряжая обрезы): Твою мать! Твою мать! Твою мать! Архл!

Силуэт выходит из дымовой завесы на свет. Мы видим, конечно же, Мари Боргир. Однако на сей раз, девушка одета в черную кожаную куртку, на воротниках которой серебристые клепки, по две штуки на каждый воротник, а на шее - белый шарф. На ногах ботинки с высоким берцом и черные кожаные штаны. На лице - экстремальный макияж: синяя подводка под глазами и ярко-алая помада. Не смотря на то, что макияж ее немного экстремален, он только подчеркивает харизматичность девушки. Темные волосы аккуратно скручены в пучок.

Мари: Анталья! Перед смертью задам тебе всего два вопроса, и ты обязан на них ответить правду… Вопрос первый: Где твой босс?

Анталья: Я…я не знаю… он в бегах…(Мари стреляет ему в живот.) …а…мать твою…

Мари: Не лги! Ты сейчас не в выгодном положении… тебе все равно не жить…

Анталья: Он пошел на фабрику игрушек… Не знаю, что он там забыл…

Мари: Хороший мальчик! И второй вопрос: что ты знаешь о Максе Пейне?

Анталья: Чертов коп! Говорят везучий, как сам Сатана… Когда-то был героем города… уничтожил всю верхушку «Айзер Корпорэйшн», а потом еще и босса русской мафии Влада Лема… Больше я ничего не знаю.

В это время мы видим, как за стеной к проему взорванной двери подходит Макс, но, услышав разговор, останавливается и прислушивается.

Мари: Молодец, Анталья! Ты меня порадовал больше, чем тот жирный кусок дерьма.

Анталья: Кто ты? На кого работаешь?

Мари: Мари Боргир. Работаю на свою Вендетту. (Мари поднимает пистолет и простреливает Анталье голову.)

Макс входит через дверной проем, машинально держа пистолет наготове. Мари наоборот опускает свой пистолет.

Мари: А, Макс Пейн! Мой отважный шофер. (Игриво усмехается.) Я ждала тебя. Но не думала, что ТЫ застанешь меня врасплох.

Макс: Да неужели, Мари. Я смотрю, ты сменила имидж.

Мари: Чтоб запастись оружием, пришлось вступить в банду байкеров. Но я уже порвала с этими старыми занудами. А прикид вот решила оставить. Как тебе?

Макс: Отпад. Почему ты помешала этим отморозкам прикончить друг друга?

Мари: Затем, что хотела сделать это сама. И не надо так глядеть на меня. Я кое-что выяснила про тебя, Макс. Оказывается ты уже легенда этого города. И, похоже, ты, также как и я, ищешь мести.

Макс: Я не люблю кровь.

Мари: Не смеши меня, Макс. Ты точно такой же, как я. А, пожалуй, и хуже. И ищем мы одного и того же человека.

Макс: Чарли Фрейера?

Мари: Тони Гоньити.

Макс: Зачем он тебе? Ты решила перестрелять всю мразь в этом городе?

Мари (после продолжительной паузы, на протяжении которой она проходится по залитой кровью комнате): Полтора года назад, когда я путалась с уличной бандой, и еще были живы мои родители, Тони был всего лишь мелким отморозком. Мы враждовали. Его банда была сильнее – ее крышевал какой-то коп, а с ним большие мафиозные боссы - и банда Гоньити хотела захватить ВСЮ территорию. И это ей, в конце концов, удалось. Они расстреляли всех наших ребят, а чтоб лично МНЕ было неповадно соваться в их дела, убили и моих родителей.

Макс: Твои родители тоже были… мм…

Мари: Мой папа был учителем, а мама просто продавала хот-доги. Они любили меня.

Макс: Прости, Мари.

Мари: Неважно. Гоньити, как ты знаешь, вырос в еще большего ублюдка. Те, кто были с ним, стали королями города. Но все они скоро будут мертвы. Осталось немного. А сейчас мне нужен Тони. Он на фабрике игрушек. Поспеши, иначе я его хлопну раньше тебя.

Мари Боргир неожиданно прыгает в проем взорванной двери и исчезает.

Комиксы

1 кадр

Фигура Макса возле раскуроченного проема.

Макс: Постой! Мы могли бы…

Макс (внутренний монолог): Она снова исчезла. Как все женщины в моей жизни. По крайней мере, я был уверен, что Мари сможет за себя постоять.

2 кадр

Макс бредет по ресторану сквозь горы трупов.

Макс (внутренний монолог): Сегодня мои коллеги не останутся без работы, и скорей всего они даже догадаются, чьих это рук дело.

Поужинать, похоже, так и не удалось. Зато здесь отменно умели угощать свинцом.

3 кадр

Силуэт Макса, выходящего из парадной двери ресторана.

Макс: Две акулы прислали вместо себя пираний. Этот аквариум мне уже порядком надоел.

Затемнение


Глава четвертая. Между асами и ванами.

Миниуровень 2 Трущобы Нью-Йорка

ОПИСАНИЕ УРОВНЯ: Протяженная улица, начинающаяся прямо от ресторана «ВАНАХЕЙМ» и продолжающаяся вплоть до тупика, где будет единственное открытое здание, которое и нужно герою (вернее единственное, в которое он сможет войти, чтобы что-то разузнать, ибо он, сам того не сознавая, просто ищет в ночи Мари Боргир). Все здания старые, почти не жилые. Те здания, которые ближе к ресторану, еще цивильные, но чем далее, тем они мрачнее и грязнее.

Видео

Макс (внутренний монолог): На улице шла война. Люди Гоньити и Хейда делили территорию. Если повезет, я смогу добыть здесь информацию. 

Мы видим темный ночной район Нью-Йоркских трущоб: полуразвалившиеся здания, помойки, ржавые бочки. То там, то здесь слышны выстрелы и видны вспышки огня. На уровне идет ожесточенная война.

Игра

Макс движется по небольшой ограниченной улице трущоб. Вокруг него то что-то взрывается, то какие-то трупы падают с верхних этажей. Но в прямую перестрелку с ним никто не вступает (все это скрипты – фпс заняты друг-другом).

Макс (внутренний монолог): Лишь вспышки выстрелов освещали мне путь сквозь ночь.

У меня не было ни малейшего желания кого-то спасать тут или разнимать. Да и зачем: с каждым выстрелом в мире становилось на одну мразь меньше. Преступная гидра кусала свой собственный хвост.

Меня вел мой пистолет. Он указывал мне правильный путь. Путь к спасению Чарли. Путь к Мари.

Через некоторое время Макса замечают. В него начинают стрелять то люди в кожаных куртках, то бойцы в оранжевых спецовках. Так он и движется вперед, расчищая себе дорогу с помощью выстрелов.

Неожиданно все стихает. Макс подходит к большому старому серому зданию, открывает дверь единственного подъезда.


Глава пятая. Корзина для отбросов.

УРОВЕНЬ 9 ПРИТОНЫ

ОПИСАНИЕ УРОВНЯ: Ночлежки с бомжами и опустившимися бандитами, похожие по духу на Max Payne1 – с голыми девицами на стенах, «однорукими бандитами», автоматами с кокой. Но все это должно выглядеть как-то посовременней: пусть бомжи и бандиты станут негроидными, в банданах, в гавайских рубашках, а из магнитол доносится рэп. Словом (для антитезы предыдущему уровню), пусть игроку станет ясно, что время уже более позднее, и бандитский мир изменился. Тут будут бешеные перестрелки двух группировок (бывших союзников) друг с другом и с Максом.

Макс оказывается в здании. Внутри типичные помещения притонов: на стенах плакаты с голыми девчонками и граффити с преобладанием красного цвета (в том числе и знак V), на полу использованные шприцы и мусор, поломанные диваны, но людей пока не видно. Кое-где попадаются испорченные  выстрелами зеркала. Макс обследует комнату за комнатой. Фоном играет некий психоделический нойз, периодически перемежающийся зубодробильным, но как бы приглушенным рэпом, звучащим из видавших виды магнитол.

Макс (внутренний монолог): Все эти привычные атрибуты: улики, следствие, слежка, арест, дознание – давно уступили место моей личной вендетте…

Вендетте с самим же собой.

В какой-то момент Макс, отперев очередную оодранную дверь, натыкается на обкуренного латиноса с дредами и банданой: тот не стреляет в него, а просто глупо ухмыляется.

Видео

Латинос (замедленно): Йоу, чуваак! Вот ты и в Сан-Пауло!..

Макс заходит в комнату, а в ней по стенам развешаны изображения Сан-Пауло. Все в дыму. Из магнитолы на столе доносится развеселая бразильская мелодия. В углу большая пальма в кадке (она может быть и искусственной) и натянут гамак. Латинос продолжает что-то втирать Максу.

Латинос (его речь временами сильно убыстряется): Только солнце, чуваак. Никакого дождя и снега, как в этом гребаном Нью-Йорке!.. Никакой стрельбы… Пойдем со мной! Немного еще дернем и пойдем… туда, где…

Но договорить он не успевает, потому что чья-то дробь из шотгана впивается ему в голову. Латинос отлетает к стене, забрызгав ее мозгами.

Игра

В комнату врываются стрелки в оранжевых спецовках с пистолетами и шотганами. (На полу лежит труп незадачливого латиноса.)


ПАСХАЛКА 2: В помещении есть маленький туалет. Внутри - только один разбитый грязнющий унитаз. Но если подойти к нему и нажать ДЕЙСТВИЕ, раздастся не только звук спускаемой воды, но и отодвинется скрытая дверца позади героя. За ней будет помещение средних размеров, где на стене окажется красивый цветной плакат с изображением лысого героя Max Payne3 от «Рокстар» -  в полный рост, и с нарисованной на груди мишенью. Кое-где в него уже воткнуты дротики «Дартс». Тут можно будет вволю попрактиковаться в меткой стрельбе.


Макс расправится с ними и пойдет дальше – к лестнице, где уже слышны выстрелы. На лестнице, ведущей вверх, идет перестрелка: несколько парней в банданах отстреливаются от «оранжевых» противников. Откуда-то сверху слабо слышится рэп. Завидев Макса, все они начинают палить только в него. Макс укладывает всех, поднимается по лестнице. Здесь у него появляется выбор: два коридора – налево или направо? Если он пойдет налево, то встретит там трех противников в банданах, стоящих спиной. Они пока просто неспешно беседуют.

1-й: Да, с одной стороны трава затормаживает, но с другой! Ты тока представь: заходит, скажем, вот мне со спины враг, а я сразу прям почувствую…

2-й: Точно, чуваак! И от пули увернуться проще. Мир-то замедляется…

3-й: Не знаю, парни. А меня так просто стремает…

4-й: Ты просто что-то не то дунул, чуваак…

Макс убьет их, но далее никуда не попадет: все двери коридора закрыты.
Затем (или же сразу), он пойдет направо – в такой же коридор, где стоят старые автоматы с кокой и древние «однорукие бандиты». На середине пути из самой дальней двери навстречу ему выскочат сначала две перепуганные проститутки (их скины можно взять из Max Payne2 – из уровня «Дом Макса» или «Полицейский участок») и, сломя голову, побегут мимо героя – по направлению к лестнице.

 Если Максу вдруг захочется их убить, он будет наказан тем, что игра закончится. А его голос скажет: «Я совсем опустился. Я стал таким же животным, как все они».


Затем (чуть позже, когда проститутки скроются из виду) из той же двери поочередно выбегут три латиноса и один типичный толстый бандит в кожаной куртке, паля из всех стволов. Одновременно со стороны лестницы покажутся двое противников в оранжевых комбинезонах. Уничтожив всех их и собрав валяющиеся рядом с трупами обезболивающие таблетки, Макс войдет в эту дверь (все остальные двери либо закрыты, либо ведут в пустующие комнаты). Мы увидим просторную комнату – что-то вроде кабинета – с двумя старыми диванами, телевизором на тумбочке, магнитолой (из нее-то и доносится оглушающий рэп) на столе и тремя шкафами (в них спрятано обезболивающее и кое-какие боеприпасы). На стене оружейная стойка для нескольких шотганов и инграмов. На большом столе в дальней части помещения Макс обнаружит записку. Протянув к ней руку, герой включит комиксы.

Затемнение

Макс (внутренний монолог): На столе…

Комиксы

1 кадр

Записка на столе.

Макс: На столе лежала записка.

2 кадр

Макс читает записку, держа ее в руке.

Голос Питбуля: «Я не знаю, как вы там это сделаете. Но Джонни сказал, чтоб к этому утру ни одного из ублюдков Тони не было в живых…»

3 кадр

Глаза Макса.

Макс (внутренний монолог): Тони Гоньити уже был не жилец…

4 кадр

Записка в руке Макса.

Голос Питбуля: «О выполнении доложить лично Хейду – он будет ждать на Фабрике…»

5 кадр

Макс выбрасывает скомканную записку в урну под столом.

Макс (внутренний монолог): Что это еще за Фабрика? Кто-то уже говорил мне про нее... Мари сказала мне, что Гоньити отправился на фабрику игрушек. Теперь все ясно: у него там стрелка с Хейдом.

Я, как умный мальчик, записал адрес.

Затемнение



- продолжение следует -





*Сценарий создан при участии  Дениса Боргова и Артема Малютина