Свекровь... или мысли вслух

Луиза Такур
Кто уже знаком с моей писаниной на прозе, более или менее имеет представление о моей свекрови индийского происхождения. Так вот, хочу поделится, что моя свекровь меняется заметно в лучшую сторону и даже через столько лет стала обращаться ко мне beta (!) , что по индийский значит дитя. И даже теперь научилась меня слушать и поддерживать разговор. Странно, когда я пыталась видит Бог навести с ней и семьёй мужа мосты , мне никто на встречу не шёл, когда же я опустив руки плюнула на то не благодарное дело, мосты пытаются навести родичи моего мужа. Но, как говорится - поздно, отболело у меня, даже обиды не осталось, пустота только...ну есть семья там в Бомбее, ну и ладно.

Так получилось, не специально , я полностью перестала общаться с индийскими  родичами последний год, если не считать дежурные звонки в дни рождения и другие праздники и не присутствовала ни на одной из трёх свадьбах родственников за прошедший год. Я уже привыкла к тому, что они даже ни когда не спросят для приличия : "как поживаешь?", к тому, что относятся ко мне, как предмету обихода не замечая в упор, а тут последние два месяца частые звонки свекрови и Мадури, старшей золовки, хотя с Мадури у меня отношения более или менее дружеские ...если конечно можно так назвать.

Теперь свекровь взяла в привычку звонить ко мне через день и болтать по минут двадцать о разном, называет меня только beta и даже спрашивая о моем сыне обращается к нему по имени, раньше было только ТВОЙ СЫН с ударением! Мадури тоже звонить стала чаще и даже О Боже! слушает, она имеет привычку только тараторить без умолку, но не слушать окружающих, видимо профессиональная привычка профессора-лектора. И даже советуется по тому или иному вопросу, особенно по теме :" как лучше обставить квартиру", они с мужем недавно отвоевали себе в суде двухкомнатную квартиру ( не такие уж и честные, как кажутся ))), которую снимали более двадцати лет.

В чём интересно причина? Запоздалая любовь к снохе? Оказывается они долго думали и поняли, что обижали меня зря, не такая я уж и плохая...всё после того, что я будучи по делам в Бомбее даже не навестила их - это раз, но у меня если честно не было ни времени , ни желания ...во-вторых, мой муж был уже несколько раз в Бомбее по работе и останавливался в отеле, а не у матери , как обычно, при этом так и не заехал проведать мать в силу занятости, за что получил от меня словесный выговор , она как ни как мать и он просто обязан был её навестить выбрав пол часика из своего расписанного по минутам графика. В - третьих, о успехах моего сына по профессиональной части они узнали от родственников из Пуны, как так, мы поделились с дальними родичами, но не с матерью и сёстрами!

А всё дело в том, что в первый успех нашего сына после подписания контракта с европейским лейблом, мы позвонили к свекрови поделиться, но не были услышаны вообще...перестали, что либо говорить, им все равно не интересно. Зато все кузины и кузены моего мужа следят за его творчеством. Приятно...Ну и последнее и наверное самое главное - это то, что мой муж отдалился от семьи , но видит Бог я к этому руки не прикладывала. Просто как то указала ему на то, что после побывки в Бомбее он сильно меняется и чтобы войти в колею ему нужно пару недель. Он признался, что до сих пор ему промывают мозги мать и сёстры ! Так простите, ему уже 53 года исполнилось, сколько можно ?! И эти перемены заметила ни только я, но и наш сын, это наверное моего мужа и добило...он решил сам, даже не ставя меня в известность , как можно меньше общаться с родными. За, что тоже получил от меня.

Я считаю, что кровь не вода и семья превыше всего остального и ни одна женщина в мире не должна стоять между сыном и матерью. Тем более я давно уже успокоилась и спокойно переносила все выпады моей свекрови, даже не заикнулась ни разу мужу о том или ином очередном обидном выпаде его семьи. Зачем? Съела, проглотила и избавилась , уже давно ни холодно, ни жарко...

В общем играют ли они роль влюблённых в меня родственников или нет, но факт на лицо - изменения в лучшую сторону...пока...Мне даже как то не ловко, как свекровь старается быть хорошей, у неё  плохо получается, но я закрываю глаза на это. Жаль мне её, из за своего характера она осталась в сущности совершенно одна на старости лет, кто знает, может будь она лучше хоть немного и по-нарошку - жили бы мы вместе и было бы кому стакан воды подать...

Мораль : дорогие свекровушки, не изводите невесток, если видите, что сын счастлив с нею, таким образом Вы отдаляете своих сыновей. Я сама будущая свекровь ( уж не за горами) и понимаю, что это наверное очень тяжело и ревность давит сердце ( уже!!!) , но не хочется терять сына только из-за того, что невестка мне не нравится, ни мне ж жить с ней в конце концов!