На планерке

Саша Тумп
  – Я пригласил вас, чтоб… – я оглядел сидящих слева и справа за столом напротив меня, –… вместе… – сделал паузу и посмотрел на опущенные головы собравшихся, на то, как они разглядывали свои руки, и добавил, вложив в интонации сарказм, на который только был способен, – …Вместе! А не получается у вас «вместе-то»… Не получается! Вот и сели-то вы как-то не «по-родному», а как в боярской думе – одни налево, другие – направо. Как вас тянет разделиться все на «правых и левых», а… Далеко вы так уйдете… далеко. В таком-то «единстве»? Да!.. Далеко и дружно, говорю, уйдете-то.
  Я замолчал, с удовольствием рассматривая затылки сидящих.
  – …Странное дело… – продолжил я, – чем важнее функции кого-то из вас, тем дальше от меня вы сидите. Это значит, что мне тяжело будет до вас дотянуться, что ли?..
  Вот вы, что справа, вы, которые первыми получают продукцию и формируют партию для дальнейшей отправки её на обогащение… Этакие безобидные, пушистые ягнята. Спрятались за спины более известных  и  важных… А ведь это вы задаете темп и ритм… Вы, агнцы наши! С вас скромных начинается весь процесс! Это вы в «корне» производства, а вас что-то мир с цехом транспортировки не берет… Не берет. Гоняете, гоняете иногда партию туда-сюда, туда-сюда, а обогатители ждут. Ждут, говорю, обогатители-то вас обоих, трудоголики вы наши… Ждут, задыхаются, можно сказать, без продукции-то… А за ними и все другие задыхаются, а?.. Да и самим этим же концом достается. Так ли?.. И те, что слева ждут,  и те, что сверху, и те, что снизу…
 …Я замолчал, вспомнив недавнюю ночь.
  – Да! И те, что снизу ждут, – сказал я, собираясь с мыслями. – А казалось бы… Сидите все через стенку. У одних «аукнется» у других откликается, а вам никому друг друга, вроде бы как и не слышно… Не слышно, говорю, вроде бы как вам-то…
 И взяли манеру тискать, тискать партию эту. Что вам это дает?..
…Я опять вспомнил почему-то недавнюю ночь.
 – Тискаете, тискаете, гоняете, гоняете, – я поднял руки к лицу и показал пальцами, как они это делают, перебирая пальцами вразнобой, чем вызвал у них улыбки.
  – Смешно им! А другим?.. Другим не до смеха, поверьте мне. А надо-то как?.. – я сжал оба кулака, разжал пальцы и опять их сжал одновременно. – Это ведь не только относится к «правым», но и к вам, левые, тоже. А то смотрю – знакомо вам все это раз «ха-ха» вас разбирает и давит.
  – …Мне что «погоняло» какое надо над вами всеми ставить? Или раба с бубном нанять, чтоб он вам, как на галерах, ритм отбивал. А может мне ещё и таможню какую меж вами устроить, которая бы следила, чтоб продукция если ушла от одного к другому, чтоб обратно ни грамма… А?..
  Они притихли. А что было делать? Они же знали, что я прав.
  – И не надо, пожалуйста, мне тут говорить о поставщиках. Не надо! Слышали мы уже с вами эти песни о том, что продукция идет то густая, то жидкая, то с взвесями, то с включениями… Слышали.
  …Вот когда будем говорить с поставщиками, возможно, я вам и дам ввернуть слово. А сейчас мы говорим о вас. А то у вас тут круговая порука. Вы на них – они на вас «бочку катят», а страдают кто? Все!.. Так-то вот!
  …Та ночь не выходила из головы.
  – И не только наши страдают… Но и чужие совсем. А репутация?.. А репутация-то?.. «Береги честь смолоду...» Так-то вот!
  И про заказчиков не надо. Не надо! «То им много надо, то им мало надо»! Слышали. Сколько надо им, столько вы и дать должны. Не надо, понимаете ли… тут… Сколько надо – столько и надо. Ваше дело принять, передать на обогащение и отправить заказчику. «То много им, то мало»! Они уже решать будут – что кому надо.
  Тут вот из-за вас недавно сорвалось важное мероприятие ночью. Позор на всех. А из-за чего?..  Нет продукции – ничего нет. Один позор остался!
   Я вспомнил опять эту ночь, мероприятие, ситуацию… Мое волнение передалось им, они заерзали, стали поглядывать друг на друга.
  – Всем! Всем нужна продукция… А может тем, кто снизу больше, чем тем, кто сверху! Так-то вот!
  Воспоминания меня расстроили, и я даже сам не знаю почему, закончил: – Ладно! Всё! Идите от греха подальше! В приемной там сидят эти: Печень и Артерии с Венами. Печени скажете – «пусть заходит», а там – в Приемной, в «дружественной обстановке» с Артериями и Венами можете обсудить любимую вами тему – «Этот проклятый холестерин» и «Ну кто ты без нас, а кто мы…».
   Идите, Сердце, идите! Лучше обсудите вопрос с Венами и Артериями – «кто где начинается и кто где кончается»!.. Для дела так-то будет полезнее.
    …Печень еле-еле протиснулась в дверь мимо выходящего Сердца, сделав грустно-покаянное выражение на припухшем лице.
    Я вспомнил ту ночь и с ехидством спросил её, подходящую к столу и не успевшую сесть, чтоб было слышно в Приемной: – А ты, я думаю, сейчас начнешь мне рассказывать про трудности проведения окислительно-восстановительных реакций, о нехватке качественной крови, о перебоях с её поставками… Да? Трудоголик ты наша! Ни дня тебе не дают на отдых ни ночи!
   С такой работой скоро все отдохнем…
 
 ***Кардиологу Тимуру Исломовичу Эльтаеву посвящается.