День рождения

Инна Булгакова
- Только не пой! – сказал мой муж, когда я продумывала, как же развлекать гостей в свой день рождения.

Не то, что бы я плохо пела – нет, вполне прилично, но только мой репертуар был исключительно собственного сочинения и вместо поднятия настроения нагонял тоску, местами переходящую в депрессию.

Поначалу муж из вежливости слушал эти песни, потом стал надевать наушники, а позже уже прямо говорил, что больше не может слышать о недолговечности жизни и несчастной любви. Немногочисленные друзья, из приличия, молчали о моих «шедеврах», переводя разговор на другую тему. Но окончательно меня убедила кошка со строптивым характером, живущая у нас несколько лет. Каждый раз, когда я открывала рот для пения, хитрюга начинала бегать вокруг меня, тереться об ноги и громко мяукать, подпевая и заглушая мой голос. Продолжать песню дальше, при этом, было уже невозможно.

Итак, решив не петь и перечислив все доступные мне варианты развлекательной программы, я остановилась на красивой фоновой музыке и просмотре новых семейных фотографий.

На следующее утро, встав пораньше, мы с мужем собрались за покупками для праздничного стола. На улице стоял мороз, разрисовавший все окна нашей старенькой машины. Вовремя вспомнив о полезных советах по размораживанию стёкол из вчерашней передачи, я схватила уксус – одну из двух тоненьких бутылочек - и направилась к машине, желая показать любимому свою сообразительность. Мой благоверный уже стоял со скребком в руках. С победным видом я выплеснула жидкость на стекло, с недоумением наблюдая, как жёлтая тягучая субстанция стекает вниз… Масло?! Я перепутала бутылки! Взгляд мужа помрачнел.

- Ну, и как теперь это вымывать?! – спросил он, повышая голос.

- Давай вызовем такси! – в ответ предложила я.

Через час, с трудом отмыв стекло водой с нашатырём, мы, наконец, отправились по магазинам.
Приготовление ко дню рождения оригинальностью не отличалось: уборка, готовка, приглашения и поиск дополнительных вилок и стульев. Как обычно, я не успела к назначенному часу, поэтому прибывших гостей встречала на пороге ненарядная, с ложкой и майонезом в руках.

За столом, пытаясь не ударить в грязь лицом, я вовремя меняла посуду, подкладывала салаты, а в самый разгар мероприятия, когда гости были увлечены разговором, удалилась на кухню «вымыть чашку» и застряла там, перемывая всю посуду и морально отдыхая, пока меня не хватились. Пришлось возвращаться.

В самом деле, я не люблю справлять свой день рождения, поскольку с трудом могу быть в центре внимания и не умею развлекать гостей. Вот и в этот раз, получив пару справедливых охов от мамы («Ты слишком худая и бледная, надо больше есть!»), оценивающие взгляды подруг и папины наставления на ближайшее будущее, я с облегчением вздохнула, когда этот день прошёл. Однако еще долго, уставшая, лежала в кровати, размышляя, все ли ушли довольными.

- В следующем году, если разбогатею, конечно, буду справлять день рождения в кафе, с тамадой, - подумалось мне, - или совсем не буду справлять…

23 ноября 2011