Трудодень

Лива Гончарова-Векшина
Из книги"Век нынешный и век минувший"

Я гощу у бабушки с весны.Бабушка каждый день с тетей Галей ходят на работу в колхоз, за трудодни, меня не берут на работу, а мне очень хочется, и я прошусь каждый раз.
Наконец, бабушка берет меня на работу на шаровку буряка.Бабушка дала мне маленькую мотыжку и показала как делать шаровку. Нужно руками прополоть траву,выдернуть бурячинки там,где они очень густые и порыхлить землю вокруг,и пошла бороздой.Работа у нее получалась быстро,красиво.
Сначала я очень старалась делать все, как бабушка:выбирала руками траву и лишние бурячинки,рыхлила землю,нагребала борозды. Дело у меня продвигалось медленно, а бабушка уже далеко впереди.
Я заторопилась, стала траву сшибать мотыжкой, кое-как, оставляла островки непрополотой травы, и невзрыхленной земли. Дело пошло быстрее,но тут подошла бабушка
и за ухо, молча,  вывела меня из борозды.На краю поля сказала:
_Иди ка ты, дитятко, домой.Нельзя тебя допускать до работы.Глянь, как ты напортила-
трава кустами стоит, заструги, колдобины, смотреть тошно.Кто пройдет, скажет:
-Что за лодырь тут ковырялся, руки бы поотсыхали.Как жеможно такое на работе? Человек ушел, а всем видно, как он работал.
 Я гляжу на бабушкины борозды: они ровненькие, бурячинки в мягкой земле одинаково присыпаны мягкой землей.
 Оказывается, работа это не просто так, это -тяжело,зато,когда стараешся сделать хорошо-получается красота.
 Так я не поработала на шаровке и не получила трудодень.