Великолепный образ Германа Гессе

Игорь Леванов
  Герман Гессе (1877 - 1962) — швейцарский писатель и художник немецкого происхождения, лауреат Нобелевской премии (1946).  Он задолго до смерти сочинил себе престранное жизнеописание. Он смог в себе и своём творчестве соединить мудрость запада и востока.
  В жизнеописании он признавался, что вся так называемая действительность не имеет для него особенно большого значения, "поскольку прошедшее часто предстает живым, словно настоящее, а настоящее отходит в бесконечную даль", и будущее равным образом невозможно отделить от прошедшего.
"В возрасте старше семидесяти лет, когда два университета только что удостоили меня почетной докторской степени, я был привлечён к суду за совращение некоей молодой девицы при помощи колдовства. В тюрьме я испросил разрешения заниматься живописью.  Я написал на стене моей камеры маленький пейзаж. Пейзаж этот содержал почти все, что нравилось мне в жизни,- реки и горы, море и облака, крестьян, занятых сбором урожая, и еще множество чудесных вещей, которыми я услаждался. Но в самой середине пейзажа двигался совсем маленький поезд. Он ехал к горе и уже уходил головой в гору, как червяк в яблоко, паровоз уже въехал в маленький туннель, из темного и круглого входа в который клубами вырывался дым.
  Между тем так называемая действительность прилагала все усилия, чтобы глумиться над моей мечтой и разрушать ее снова и снова.   Перед этим пейзажем стоял я однажды в моем узилище, как вдруг снова прибежали тюремщики со своими докучными понуканиями и вознамерились оторвать меня от моей блаженной работы. Тогда я ощутил усталость и нечто вроде омерзения от всей этой маеты и вообще от этой грубой и бессмысленной действительности. Мне показалось, что теперь самое время положить мукам конец. Если мне не дано без помехи играть в мои невинные художнические игры - что же, мне оставалось припомнить занятия более существенные, которым я посвятил не один год моей жизни.
  Я вспомнил китайский рецепт, постоял минуту, задержал дыхание, и отрешился от безумия действительности. Затем я обратил к тюремщикам учтивую просьбу, не будут ли они так любезны подождать еще мгновение, потому что мне надо войти в поезд на моей картине и привести там кое-что в порядок. Они засмеялись, как обычно, ибо считали меня душевнобольным.
  Тогда я уменьшил мои размеры и вошел внутрь моей картины, поднялся в маленький вагон и въехал вместе с маленьким вагоном в чёрный маленький туннель. Некоторое время еще можно было видеть, как из круглого отверстия клубами выходил дым, затем дым отлетел и улетучился, вместе с ним - вся картина, а вместе с ней - и я. Тюремщики застыли в чрезвычайном замешательстве".
Прожил  Герман Гессе 85 лет, естественно, в тюрьме не сидел.

Рисунок из документального фильма "Слово и дело". 

Рассказал об этом чуде Генриха Гессе 97 летнему народному художнику России Константину Александровичу Прохорову, он был восхищён такой картиной.

Чтобы раствориться в северном сиянии - образе космической любви не нежно уменьшаться, Северное сияние огромное с 60 до 950 километров в высоту, самолёты летают на высоте 10 километров, космонавты на высоте 400 километров. Северный полярный круг имеет примерно 16 000 километров в окружности. Вы вполне в него можете "влезть", как в одежду, натягивая её.