Моё любимое стихотворение

Аделя Хайдарова
Сергей ЕСЕНИН

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Недавно я прочитал стих Сергея Есенина «Не жалею, не зову, не плачу». Оно мне понравилось. Я понимаю, что многим нравится стихи этого поэта. Хотя дело не вовсе в его знаменитости. Есть и другие стихи, авторы, которых неизвестны, ил другие стихи Есенина, которые нравятся мне. Но этот понравился больше всего. Почему? Я сам не знаю. Наверно, потому что каждый выбирает стих по душе. Хотя, читая его снова и снова, я понимаю,  что Есенин пишет о своей жизни. Но это привлекает, ведь каждый хочет узнать что то новое. Если жить только своей жизнью, не интересуясь ничем другим, то это вскоре, это однообразие может надоесть… Но никто так жить и не сможет.  И даже если не с кем поговорить, нет ни интернета, ни телевизора, тогда на помощь приходит литература…
Когда человеку есть что рассказать, но рассказать некому или просто не хочется, тогда человек пишет. Неважно в прозе или литературе, и неважно о чём… Хотя, мне больше всего нравится, когда люди пишут о своей жизни, как в дневнике. Читая такие книги, ты читаешь о другом мире и как бы переносишься в другую реальность. Остаётся место для мыслей. Мне интересно как люди жили раньше, ведь  1895 год, (когда родился Есенин), это так давно…Более ста лет назад! И каждый, даже если и подсознательно, сравнивает написанное в книге со своей жизнью. По всем стихам Есенина, можно предположить, какая у него была жизнь – совсем не похожая на мою. Мой любимый стих был написан в 1921 году, когда поэту было 26 лет. Он пишет, что больше не будет молодым. Я знаю, что на следующий год он поженился на любимой женщине - Айседоре Дункан. Вроде бы, вся жизнь впереди. Но 1923 году брак распался. За этот год Есенин не написал ни одного стиха. А в следующем году, когда он навестил свою мать, вышли стихотворения «Письмо матери», «Письмо к женщине», выпускает сборник «Персидские мотивы». Это говорит о том, что человек действительно пишет о своей жизни. За день до своей смерти выход стих «До свиданья, друг мой, до свиданья…» 28 февраля 1925года Есенин кончает жизнь самоубийством…
Только тридцать лет, около 228 стихов. Не всех их я читал, но один из них – тот, который понравился мне больше всего. Тот, который охота перечитывать ещё и ещё, тот, который вызывает эмоции. По моему, он может считаться самым лучшим стихом на белом свете, каждая строчка стихотворения наполнена смыслом, каждое слово нагоняет воспоминания. Весь стих полон жизни, не похожей на мою, но такой, которую будут вспоминать ещё не одно поколение. Воспоминать с восторгом, но зная, что этот человек, ушедший из жизни так рано, не подарит нам больше ни одного стиха…