У бабушки в деревне

Лива Гончарова-Векшина
Из книги "Век нынешный и век минувший".

 Я гощу у бабушки в деревне "на все лето". Я уже бльшая, мне 4 года.
У меня есть няня-поружка: это моя вторая тетя - Галя, а тетя Варя работает на заводе и приходит домой один раз в неделю.
Ее приход это праздник для нас: с ней всегда весело, радостно и она приносит гостинцы.
 Мне хочется, чтобы она приходила часто-часто, и я спрашиваю:

-А когда ты еще придешь?
-А вот пройдет неделя и я приду, - отвечает тетя Варя.

 Какая такая неделя? Мне совсем непонятно, и я у всех спрашиваю,  проходила ли неделя.
Уж очень мне хочется увидеть, как эта неделя проходит по деревне. Все, кто проходит по деревне, идут мимо нашей хаты, и неделя тоже.

Но наверное неделя походила мимо, когда мы играли в саду, или, тайком от бабушки, бегали купаться в копани.
 Копани - это такие большие пруды. Они получаются там, где выкопали торф.
Торф - это такие черные бруски, ими топят печку зимой, а летом их выкладывают дырявыми стенками, чтобы высыхали на солнце.

Около стенки можно стоять, можно поймать на ладошку ветерок или солнечного зайчика,
можно осторожно заглядывать в дырочки, только очень, очень осторожно.
Стенка может легко повалиться, а это уже нельзя. При мне соседский мальчишка на спор, одной левой, повалил стенку.
Отец высек его жичиной. У бедного мальчишки на спине и на ногах остались вздутые розовые полоски.
Наверное ему было очень больно. Мальчишка храбрился, говорил, что нисколечко, но я не верила. Я знала - это очень больно.
Когда я упала в крапиву,  на ножке выпрыгнули красные и белые пузырьки, было очень больно.

 И все-таки неделя когда-то проходила. Мы ждем тетю Варю и готовим для нее толченку.
В бутылку насыпаем малину или вишню и толчем палочкой, пока ягоды  помнутся и появится сок.
Бежим к бабушке,  и  она осторожно, по бумажному кулечку насыпает в бутылку 2 чайных ложечки сахарного песка.
Бутылку ставим на подоконник, на солнышко и ждем.

 Вечером приходит тетя Варя и приносит гостинцы. Какие они, я не помню, но они были вкусными. Было приятно, что у нас есть гостинцы. Соседским ребятам гостинцев не прносили, их родители работали в колхозе или "на заработках".
Я потихоньку угощала ребят. Мне почему-то было стыдно есть одной эти гостинцы.
Гораздо приятней разделить их с ребятами, пусть понемножку, даже тайком от бабушки.
Бабушка ворчала: гостинцы денег стоят, а я их разбазариваю.

 Деньги и трудодни - вещь серьезная, за них работают: бабушка на огородах, или на  буряках, тетя Варя на заводе,
дедушка на"заработках" этих самых денег. Дома будет только "к Рождеству", я его не увижу, мама увезет меня домой, но ведь гостинцев хочется всем, хоть по чуть-чуть...