Вечного Покоя координаты или Белый Налив

Водолей 2
               


          Поэзия - это Белый Налив, это Счастье Творения, со-творения, противу всему - Творения... Это - когда нельзя жить без души творящей и созидающей, а часто - и самосозидающей, себясозидающей, себяистязающей... А как же?! За всё надо платить.
И желательно вовремя!

          Когда жить уже давно незачем, да не на что, и нечего, да и - некому, в смысле "не с кем", потому что нет таких половинок яблоков, которые давно валяются и ещё не сгнили...
Они ведь съедены давно Адамом. Он так был голоден, хоть и ничего не делал!.. А только гулял по райскому саду при всех своих бесполезных достоинствах... Вот потом, потребовалось и мясо!

          Как бы тяжело ни было! Творить и жить... Для меня - на первом месте - ТО слово, которое я поставила первым. Потому что это и есть моя, ТА, настоящая, может быть и придуманная жизнь, но сотканная из мельчайших деталей бытия, равная им по крови и духу, любящая их до беспамятства... Моя Реальность взаправдашняя! И подсолнуховое, и табаковое, и пшеничное...
Вся красота мира сошлась в моей душе с Детства.

                Воспоминание об Асари

                Яблоня склонилась до земли.
                Тяжелы одежды. Край Земли!
                Осень - золотая ипостась.
                Тяжесть мысли,- некуда упасть.

                Яблоня склонилась... Ей внемли!
                Золото одежд. Закат Земли.
                Осень - золотая ипостась.
                Скорость мысли,- некуда пропасть.

                Двери отворяю в горизонт.
                Не забыть бы мне сегодня зонт...
                Города предчувствие. Двоясь
                тлеют мысли, в Осень длясь и длясь

                серой дымкой сонненьких садов.
                На крыльце веранды мокрый след...
                Лист трехпалый - блинчик на обед.
                Сладкий запах свежей кучи дров...

                Девочка качается на Шаре
                яблочка "из Пикассо" основ.
               
                8сентября 2009года

           Я помню солнце весеннее, действительно - именно весеннее, и в первую очередь! Когда я вышла на крыльцо нашего дома в Асари, а оно было уже таким горячим, что и двора не надо было... с его свежей ласковой травой. Я разложила весь свой мешок игрушек на крыльце, так, что пройти кому-то была только тоненькая струйка Амазонки, извивающаяся между моих многочисленных кукол разного калибра и их бесконечных нескончаемых нарядов, которые я не уставала создавать из ярких тончайших и не очень лоскутков. Все они были королевы. Я играла ТОЛЬКО в коронованных особ!.. Мама моя тогда училась в Риге на модельера. И у неё всегда оставалось множество лоскутков, самых небычайных, оставшихся от раскроя платьев... Она была очень красива... Но - с чёрными глазами. А у меня как все уже знают - зелёные... Как трава весной.
 
          Солнце латвийское не слишком щедро. Но вёснами - оно удесятеряет свои силы и спешит извиниться перед холодными волнами Балтики, стараясь согреть и наградить... Каждый понимает это по-разному. Но в чём-то одном - есть своя стать и определённость. Жизнь зарождается Весной. Пробуждение от сна прекрасной девочки, становящейся постепенно
девушкой... Начало! Великое действо Созидания!... Воплощения чувств, порой неосознанных, но всегда и неизбежно желающих только одного! Жизни и Любви. Точнее, наверно, наоборот. Любви и жизни. Ведь Любовь и есть жизнь! Солнцетворение в Начале пути. Вот что такое Весна. Творящая суть её - божественна! И благословеннаа Им же!

          Для меня - поэзия - не соткана из обрывков снов. Нет. Во сне я - бессознательна. И далеко не каждую ночь мне снятся сны. Я сплю настолько крепко, что ничего не помню от снов. Я загоняю себя жизнью настолько, что кода ложусь спать - я не ложусь спать. Я просто падаю в сон как в пропасть. И счастлива, что мне давно уже ничего не снится! Если бы я и во сне думала, мыслила, помнила, старалась запомнить... мой мозг уже давно не выдержал бы! Нет. Во сне - я сплю! Глубоко и мёртво. Как ребёнок, которого не удаётся потом разбудить, сколько не звони...

          Были, конечно, сны мучительные, пытающиеся через какие-то фантастические образщы или страшные действия "реальности" разгадать какую-то жизненную проблему... Идёт подсознательная работа. Душа трудится всегда. Даже когда мы спим. А может, и больше во сне, чем наяву. Ведь там не отвлекают мелочи, а душа думает о Главном, пытаясь что-то разрешить. Поэтому наутро и наступает решение, как всегда правильнее, чем оно кажется вечером или ночью, когда ты находишься в буре эмоций, не позволяющих отдалиться и ПОНЯТЬ. Проблема, какая бы она маленькая ни была, она - всегда большая!
         
          И её нужно прочувствовать. К сожалению, мы часто рубим с плеча, не давая себе времени опомниться. А потом, наворотив с три короба до небес,- разгребаем эту кучу.
Что ж... Наверно, это надо! Продираясь сквозь джунгли эмоций, обид и страстей,- мы выходим на более-менее прямую дорогу правды. Здесь мы временно отдыхаем, пока опять червь, разъедающий душу из того самого райского Яблока, не разъест её до новой Проблемы, которую будем решать... Итак - до конца.

          Фантазия ко всему этому - лишь прилагается, если она есть. Многие обходятся без неё... Код, ДНК, Суть Эмоции - сгусток крови. А в капле - Мироздание. Все ассоциации, все прожитые жизни, которые мы не помним, но которые в состоянии творчества вдруг вылезают наружу неожиданно и зримо. И мы начинаем проникать, что-то, к счастью, понимая... А часто и не понимая... Главное, успеть схватить, запечатлеть, отразить, намекнуть себе самому, чтобы потом разобраться...
И докопаться. А как нам ЭТОГО хочется!..

          Надеюсь, на вопрос - "А что же весна, жаворонок, земное притяжение Пахоты?" - я ответила. Мне по-крайней мере, так сейчас кажется... Символ продолжения рода тоже сюда относится!..
          А вот про вращение полюсов, а тем более "Я - он - ты?"...
          Я бы сказала со своей стороны - "Я - она - ты!"
          Ещё хуже - "Я - они - ты..." Или лучше... Ещё надо подумать...

          Здесь всё сложнее для сердца человеческого. Да и для души тоже. Про игру гормонов, особенно весной, не буду. Все всё про Это знают. Не интересно...
          Вот про другое... Как отделить в этом "бардаке одиночества" /хорошо сказано!/ зёрна от плевел?!. И не сами ли мы создаём его, это Одиночество. Видно, передвинув мебель,- мы не знаем, куда поставить шкаф! Ведь он занимает столь много места. Уж лучше ничего не двигать, а играть в движение и переставлять шахматы на шахматной доске. Хоть они были бы и нефритовые!.. Наша усталось, заурядная усталость - мешает нам быть искренними. Мы думаем мало, нам - некогда. Мы и едим как попало. Нам тоже некогда. /но тут надо оговориться... Кто не любит вкусно поесть?! Но - опять же грех! Чревоугодие. Надо признать, что религия и, в частности, православие так загнало человека во Грех, что он и шагу уже не может ступить без Греха! Пригвоздили так, что не встать, не подняться... Ведь и творчество считается грехом! Хороши мы все тут, Грешники! Пекущиеся о душе. И живущие Только душой! Что же тогда о других-то говорить.../

           Я думаю другое. Мой вздох, мой вдох и выдох - если уже считается грехом, а ещё и до зачатия! - родители, которых следует почитать, и это правильно! - но которые уже априори объявлены грешниками за то, что зачали... Куда ж нам всем катиться райским яблочком-то?!.

           Две "клинописные даты". Сидит Ворона на дереве. Умнее умных. Солнце встаёт и садится. Времена года сменяют друг друга. А мы всё так же цепляемся за подпорки знаний, которые нам насаждаются, не давая себе труда - подумать. И додуматься...

           Моя связь с богом - не через посредников, разве что святых...
А прямая и бесконечная. Подключение к Космосу, а вернее не отключение от него ни на мгновение. А там - планеты, Бесконечность, Будущее как и Прошлое, которое тоже дорого, какое бы они ни было. И Любовь... И, к счастью, давно уже - отсутствие Страха. Пишу с большой буквы, уважительно. Потому что главной движущей силой поступков многих и часто - это Страх. Как бы чего не вышло. Исключительно бесперспективная позиция! Потому что - будет, что будет. И это уже дано решено на другом Уровне. Не человечьем! А Страх только усугубляет процессы застаивания, следовательно - гниения. Нет человеку исхода - как только взять и сделать. Встать и пойти. Принять решение и действовать. Нет. Зная это,-
уже легче... Но всё-равно - всё - и по полной программе - ОТДАЙ! И не греши!

          Пусть прибудут силы этой Весной. Пусть не удручает нас клинопись на мраморе будущих памятников. Пусть растёт трава. Солнце - греет крыльцо нашего дома. А мы - продолжаем жить и творить, сколько отпущено...

                Да не закатится Солнце русского искусства - НИКОГДА!

                Слава Погибшим Воина Света.
               
                И живущим - Ныне и Присно и Во Веки Веков! Аминь.


   
                17мая 2012года

                Светлана Водолей.


*"Вечного покоя координаты" - цитата из произведения Александра Дворникова "Поэзия ли?.."
  http://www.stihi.ru/2012/05/17/1518