Андреас

Соня Никольская
   Я часто смотрю этот показ мод. А ведь прошло двадцать лет. Финальный выход. Черное платьице и цвета лимона клатч, минимум аксессуаров, гладкие волосы схвачены резинкой в длинный хвост, неброский макияж. Андреас, наш модельер, утопал в цветах (для дебюта – это редкость). Сияющий от счастья, он шепнул, чтобы я не переодевалась. И мы вдвоем уехали в ресторан. Девчонки завидовали и еще долго припоминали мне мой маленький триумф. Андреас был на седьмом небе, это правда. Но никто не знал, что как только мы сели в машину, он разревелся, как мальчонка. Его друг… не пришел на показ. Мало того, что не пришел, – не позвонил, не поздравил и прислал эсэмэс, что между ними все кончено. Андреас не хотел жить, он сжимал в ладонях стебли роз и они шипами вонзались в кожу. Он намеренно так делал, пытаясь болью приглушить боль. При этом, не перенося вида крови, запрокидывал голову, а я влажными салфетками протирала ему руки и все твердила, что он позвонит. В ресторане Андреас рассказал мне, как они встретились, как вместе искали работу, снимали квартирку на окраине города, все беды делили пополам, верили в свою звезду, работали не покладая рук. И вот, когда одному из них улыбнулась удача, второй не выдержал… Я смотрела на Андреаса и не знала, чем ему помочь. Слушала, слушала, а потом предложила переночевать у меня. Две недели он тайно приезжал ко мне. Облюбовав себе диванчик на кухне, он вечерами сидел с ноутбуком и смотрел одно и то же видео, слушал одну и ту же музыку, а если отлучался ненадолго в ванную, то не успев толком просохнуть, бросался к мобильному телефону просматривать пропущенные звонки и сообщения.
   Он все же позвонил, где-то в четыре утра. В этот день Андреас впервые после бессонных ночей крепко уснул. Телефон призывно переливался неоновой подсветкой, источая нежные звуки. Я не выдержала, вбежала на кухню, разбудила Андреаса. Он схватил телефон, дакал, алёкал, называл его имя. Но через несколько секунд радостная улыбка спала с его лица, возникла пауза, он сидел в оцепенении, выронив трубку. Я пыталась узнать, что случилось, тормошила Андреаса за плечи, кричала и, в конце концов, плеснула стакан воды ему в лицо. Он посмотрел на меня невидящим взглядом и сказал, что его друг переехал в другой город и даже в другую страну, и просил не питать иллюзий.
   Андреас попал в больницу, у него был нервный срыв. А потом, оклемавшись, вернулся к работе, снял новую квартиру, но жил уединенно. Став знаменитым, он не давал интервью, не разрешал размещать свое фото в журналах и газетах. И никто не знал подробностей его личной жизни.

17 мая 2012





______________
На странице – фото с моделью Helene Kornilov