Чилаут часть 1

Ольга Сергеева -Саркисова
-       Какая прелесть! Изумительная вещица -  шептала  она.
Она уже некоторое время в задумчивости держала  в руках и как завороженная  разглядывала эту чудесную чашку из тончайшего  фарфора цвета крем-  брюле с изящным золотым рисунком по краю,  когда  услышала вопрос:
-     Могу я вам чем- то помочь? Вы хотите приобрести эту чашку, в подарок кому-нибудь или себе?
  Она кивнула в знак согласия скорее самой себе, чем кому- то и продолжала смотреть, не отрываясь на чашку и  не оборачиваясь на голос.
Да, это очень красивая чашка, хороший выбор - продолжил мужской голос.
Я вижу, она вам понравилась. Да? Говорящий человек явно хотел  получить ответ, и  был настойчив.
 Тут она развернулась на вопрос и увидела интересного  молодого  мужчину с длинными волосами, убранными в хвостик, красивыми восточными проницательными глазами, как у Ошо, и приятной улыбкой.
Он давно уже наблюдал за ней, с момента ее появления в магазине.
-     Я еще думаю, -  ответила  женщина, словно только проснулась ото сна. У вас тут несколько замечательных чашек, они мне все нравятся,  глаза разбегаются. Какую выбрать, пока не знаю. Она перебирала чашки. Посмотрю и подумаю еще. Никогда не знала про этот магазин раньше.
-         Мы недавно открылись, - ответил молодой человек. 
Это правда, что у нас красивые и необычные чашки. Думайте и выбирайте,  вы  правильно делаете, что раздумываете,  ведь выбирая чашку,  как вообще и все остальное, вы выбираете еще и судьбу себе или другому человеку, или какую-нибудь историю, а  это очень ответственно.
-       То есть?
Можно поподробнее с этого момента?
-     Конечно!   Вы сами все поймете и ответите себе, – живо отозвался мужчина.  Только один вопрос к вам:
Вы любите пить напитки  из любых чашек, в которые вам наливают, или отдаете предпочтение  какой- то одной, любимой?
 И вообще, ваше отношение к чашке?
Задумывались ли вы когда–         нь о ней специально?  О ее судьбе?
Здесь много прекрасных чаш, но вы, какую предпочли бы взять в руки сейчас? -  он указал на полку.
Она  задумалась над словами  мужчины.  Разглядывая   красивые чашки на полке,  она вспомнила, что никогда не пьет и не ест из некрасивой посуды. У нее просто пропадает аппетит. Из стаканов совсем - никогда,  они безликие какие- то,  старается не брать их даже  в руки. Не нравятся кружки, что- то в них много от мужского начала и напоминают войну,  поиски кипятка на станциях. Всегда выбирает что-то ей близкое, можно сказать, родное и по цвету, и по форме,  изящное,  а если ее не устроит чашка, то она, скорей всего, откажется от чая под любым предлогом,  проговаривая про себя, что не хочется ее брать в руки. И вообще, расхотела  пить чай.
- О! Да я привереда! -  подумала она про себя.
А я ведь раньше никогда вслух об этом не говорила,  и казалось, не думала о таких вещах, но интуитивно всегда делала выбор.
-      Блиц анализ  моей жизни показал, что мне приятно пить скорей всего из красивой или необычной  чашки,-  шутливо ответила женщина.
-      Отлично!-  одобрил он.
А друзей своих вы потчуете как, из каких чашек? Многие  хозяева красивые чашки прячут в сервант,  чтобы гости, не дай Бог, не разбили,  а угощают из любых других,  какие есть в доме.
-        Нет, это не про меня!
Чаще всего я спрашиваю друзей  о предпочтениях,  предлагаю выбрать  и считаюсь с их выбором.
-       Значит,  вы поклонница дзен.
По их учению всегда  учитывается желание гостя в первую очередь, и потом  чашка должна быть необычной, единственной в своем роде,  которая вобрала много информации о жизни через прикосновения  людей,   которые ее держали в руках,  отколы,  трещинки, - вспомните чашу Иисуса. В Испании я рассматривал ее,  все края покусаны.
Как каждый хотел приобщиться к нему!   Даже таким путем!  У каждой чашки своя судьба, как и  у человека.
Еще сторонники дзен   раскалывают обычную чашку, затем склеивают красиво, чем-то отделывают и уже потом,  пьют из нее и предлагают испить чаю гостю, если он захочет. Они рассматривают  это как возможность испытать другую судьбу, тем самым, подчеркивая вашу индивидуальность и уникальность, а заодно, показывая тем самым уважение к вам, а возможно  даже  и любовь.
Чашка -  это всегда больше, чем просто сосуд для пития.
Только пустой человек угостит вас из убогой  чашки.
 Кстати,  ведь чашка  многое говорит и о человеке, который угощает.
Ее можно сделать и из листа  дерева или бумаги, скорлупки плода и она будет прекрасна. Я встречал такие, но понадобится душа, мысль и любовь, конечно.
           А  что вы чувствуете, когда вам говорят, что это чашка из сервиза Наполеона, или любимая чашка Конфуция, или великого поэта Ли Бо, а может Пушкина, Лермонтова, Сен- Жермена или Казановы, или любой  другой  знаменитости?
Вы живо представляете всех  их и с чувством благоговения и интереса, даже по-разному берете  каждую чашку  в свои руки, в зависимости от персоны,  желая заглянуть в их жизнь и судьбу, и угадать свою  судьбу.
Вы будто прикасаетесь к их тайнам и погружаетесь в них, но многое вы узнаете и о себе, все взаимосвязано и вы не случайно дотрагиваетесь  именно до  той или иной  чашки. Так судьбе было угодно.
Это увлекательное путешествие  в мир чашки.  Каждая чашка - это персона и ее судьба. Он  помолчал.
-     Знающие люди говорят, что когда вы угадываете напиток,  который любил пить из  чашки бывший хозяин, то можете узнать его судьбу и  все его тайны или некоторые из них. Но это все раскроется только тогда, когда   вы угадаете напиток, - подчеркнул мужчина.
Она перебирала чашки одну за другой,  которые стояли на старинной  полке. Какие красивые   и все разные,  за каждой жизнь, судьба.   
-      Мне удалось узнать много интересного,  когда я пил из различных чаш и три раза напитки совпали. Это было сказочно  интересно, -  сказал он.
Наверное, с вами тоже такое происходило, но вы могли не понять,  что это из- за чаши, все эти мысли, что приходят в голову, истории - он запнулся.
-     А кому принадлежала эта чашка, например вы, знаете? - спросила она,  показывая на  понравившуюся  чашу.
-      Нет, не знаю точно, сюда принесла ее женщина  только несколько дней назад,  но  она не помнила откуда в их доме эта чашка, скорее от бабушки,  которая работала в богатом доме прислугой. Это явно  случайные,  десятые руки!
  Знаю, что это очень редкий экземпляр фарфора,  музейная редкость, она могла принадлежать только очень богатой и знатной семье с хорошим вкусом, точнее, королевской, в свое время, конечно, возможно, ее привезли когда-то в подарок из далекого путешествия.
Мечтаю угадать напиток хозяина чашки, но пока не удалось…
Возможно, женщине  это будет проще. А какой напиток предложили бы вы этой чаше?  На ваш взгляд? -  обратился он к ней и продолжил:
- Моя интуиция подсказывает  мне, что она принадлежала женщине,  значит, вы можете почувствовать это лучше меня, а может, я ошибаюсь.
Женщина посмотрела на чистое  белое  дно чашки, развернулась к оконному свету, подняла чашку к солнечному свету,  как эксперт.
-    Да, тут есть подсказка, изображение  цветка явно виднелось на просвет,  очевидно, это жасмин, лотос или магнолия, скорей всего надо пить чай с китайским жасмином. Она продолжала изучать чашку. Тонкие зеленые травинки  украшали ее изысканно и лаконично, на краю чашки затерялась маленькая божья коровка.
Какая красота!  Какое изящество! А как приятно держать ее в руках, она как легкое  перышко. Стенки тонкие, как  яичная скорлупка. Она хрупка,  как человеческая жизнь. Сколько в ней изящества!
-   Я предлагаю вам выпить чашечку чая - сказал мужчина, - из этой чашки. У вас есть свободная минутка? Тогда присаживайтесь по удобней.
-     А это возможно?  В  магазине? Я с удовольствием,  если это только  возможно.
Она присела на красивое и очень удобное старинное кресло около антикварного, инкрустированного  перламутром раковины галиотиса  столика,  на столике дымились ароматические палочки.
-   Случайно сегодня  прихватил в чайном магазине  несколько различных сортов чая и этот, жасминовый, в том числе. Я ведь его люблю,  но почему - то до него еще дело  не дошло, а вдруг вы правы,   извиняясь, сказал он.
 Он стал готовить чай,  что-то мурлыча про себя.
-      Меня зовут Фрида -  представилась она.
–  Красивое имя,-  он внимательно на нее посмотрел. Оно вам идет и означает «любимая и мир», хотя вам подошли бы и другие имена,  например, Диана - «божественная» или Сара, жаль, что вас зовут не  Ева… Он еще раз внимательно на нее посмотрел.
А меня зовут всего лишь Адам, - в переводе «человек», извините, но это правда, рад знакомству…Он улыбнулся.
- Ева мне тоже нравится – улыбаясь, поддержала  она.
-       Или  Хава - это тоже самое на иврите, -  сказал он.
-       Вы что  же, прямо из Эдема? -  шутливо  спросила Фрида.
-      Возможно! Хотите посчитать ребра? Пока они у меня все на месте! Хотя все может измениться за одно мгновение. У нас все возможно. Почему нет?
Все пытаются шутить на эту тему, я уже привык, -  отвечал он, а  ей показалось, что он согласился, что он именно оттуда.   Она про себя отметила, что он и правда красив, как Адам, и прекрасно сложен. Мысленно освободив его от одежды,  представила она его…
-         Хорош, даже очень, ах, ну что я себе позволяю.
Да, если бы люди могли читать все пролетающие в голове  своих собеседников мысли,  то было бы часто очень неловко за них.
Кстати, о Еве и  его ребрах.  Какая она у него? – подумала она, но спросить не решилась, опять запретная, но очень любопытная мысль. Но, если ребра целы, - значит ее, этой Евы, нет?
Пока он готовил им чай, она наблюдала за ним и находила это занятие приятным.
- Очень привлекательный мужчина,  хорошие манеры и мозги на месте, такие уже давно перевелись, реликт какой-то, - подумала она.
Повезло какой-то Еве! Если она существует в природе, конечно.
С таким мужчиной всегда интересно по жизни идти. Как он красиво все делает, с любовью, отметила она про себя.
-         Вот, все готово! Угощайтесь. По комнате разлился чудесный запах жасмина.
-        Да, это   здорово! А вкусно как! Просто нет слов! -  сказала она,  пробуя чай.
 Он предложил ей две подушки – думки, тисненные золотом, одну устроил под локоть, а другую под спину.  Ей  стало очень удобно.
 Она пила чай и думала:
-      Кому же раньше принадлежала эта чаша  и что за судьба была у ее хозяйки?
Возможно она с востока, о чем говорит  высокое качество фарфора, лаконичный рисунок и форма.  Ее хозяйка была, наверняка, восточная красавица.  Люди стремятся приобретать вещи подобные себе, сохраняя соответствие, равновесие.
Ее пальцы обвивали чашку и тихонько ощупывали ее, играючи.
Да, чаша  была в отличном состоянии, без трещин и сколов, гладкая, легкая, будто за ней ухаживали, как за богатой женщиной, возможно  гейшей. Ее любили и холили,  восхищались ее изяществом и красотой.
Эта чаша много слышала в свой адрес комплиментов на своем веку и явно имела свою историю, которая ждала разгадки.