Охота на шпиона

Грамадзяне
 В подвале одной из петербургских школ были найдены обгоревшие обрывки рукописи. Выяснилось, что автор этого текста – некий Алексей Вениаминов, ученик средних классов. После долгой и кропотливой работы реставраторам удалось восстановить часть рукописи. Ее отрывки мы приводим здесь.




История третья. Охота на шпиона


Сегодня я сильно опоздал в школу. Конечно, не по своей вине. Просто когда я переходил дорогу, мне встретились Санек с Гогой. Они рассказали, что видели человека в черном пальто, черной шляпе и в очках с черными стеклами! Они проследили за ним – он зашел в кафе «Манголия» (прим. ред. Недалеко от места, где была найдена рукопись,  действительно есть кафе «Магнолия») – и тут же бросились меня искать. Ведь только я мог им помочь поймать шпиона!

Ну, мы вместе помотали к этому самому кафе. Но по дороге увидели еще одного шпиона. Он был в большой теплой куртке и черных очках (поэтому мы и догадались, что это тоже шпион). Этот толстый американец (я сразу понял, что этот шпион из  Америки, т.к. там все толстые и боятся холода) шел, насвистывая гимн Америки. Я решил, взять на себя задачу по ловле американца, а  с тем шпиком сможет справиться и ФСБ…

 Я понял, в ФСБ работают одни предатели! Когда я позвонил им и рассказал, что   подозрительный тип сидит в кафе «Манголия» и шпионит, они мне сказали: «Мальчик, иди на уроки!» Но я не сдался и додумался позвонить Ваньке. Но после первых же его слов бросил трубку – и он спутался с американцами! Интересно, сколько они ему заплатили?.. Ладно, справимся своими силами!

Мы помчались за толстым американцем, а высокого монгола решили простить. Американец шел себе, как ни в чем ни бывало, будто не на явочную квартиру идет или вообще на диверсию. Такому спокойствию мы только завидовали. Но потом мне показалось, что он слишком близко подошел к моей любимой школе – точно, он хотел ее взорвать!

Я не мог этого допустить. Я стал беспокойно озираться и увидел то, что мне было нужно – Катю, младшую сестру Ваньки. Я велел ей задержать шпиона, пока мы придумаем план захвата. Катя стала спрашивать у шпиона по-английски, как пройти в отделение милиции, а мы тем временем, снимали с волейбольной площадки сетку.  Шпион, конечно, делал вид, что не понимает:
 - Девочка, что тебе надо? - спросил американец голосом... Где же я слышал этот голос?

На раздумья времени не оставалось. Мы разбежались и поймали шпиона в сетку. С ним случайно попалась и Катя. Но самое ужасное! Этот шпион оказался никем иным как... О! Почему я не согласился на уговоры деда не пойти школу, почему я не пошел следить за татаро-монголом!? Я проклинал тот момент, когда решил следить за шпионом, досталось и тому моменту, когда я появился на свет! Потому что …о, ужас, не знаю, как я не провалился под землю, но это была Любовь Кирилловна! И тут загрохотал ее ужасный голос. Показалось мне, что тысячи громов сотрясли землю. Мы онемели от ужаса. Но уже через секунду пришли в себя и бросились бежать. Давно я так не бегал… Остановились мы за колонной Зимнего Дворца. И тут я вспомнил про Катю… но ей уже ничем не поможешь. Мы молча сняли шапки, на глазах Санька блеснули слезы…

 Горе - горем, но учеба на первом месте. Придется возвращаться в школу. Я осмотрелся и понял, что здесь раньше  я не был. О!!! Неужели мы от страха добежали до Москвы!? Я вспомнил, до Питера на самолете быстрее всего, и мы пошли искать аэропорт. В какой-то момент мне показалось, что эти дома я уже видел, но решил, что со страху кажется. Гога  подошел к какой-то бабушке и спросил:
 -  Вы не подскажете, где здесь аэропорт?
 - Какой вам нужен? - подозрительно поинтересовалась старушка.
 - Ну хотя бы Ладожский…- ответил Гога.
Она заохала:
 - Сколько лет живу, все Пулково, да Пулково. Неужели отстала от жизни?
 Я не счел нужным отвечать на этот дурацкий вопрос, но Санек вякнул:
 - Нам бы в Питер, бабуля…
Старуха очень странно на нас посмотрела. Мое сердце свалилось в цыпочки. О нет! И она тоже!  Американскими шпионами я на сегодня сыт по горло, поэтому я схватил друзей и помчался прочь.

Потом я додумался спросить у какого-то мужика, где аэродром до Питера. Но, о, ужас! Это был тот самый татарин, с которым мы уже встречались утром. Мы смело ринулись наутек, забежали в какую-то открытую дверь. Это оказался ресторан. Тут мы поняли, как проголодались.
  - Так, все за стол! – распорядился я. – Я плачу! Официант! - позвал я молоденькую девушку  в белой блузке и коротенькой юбке.
 - Здравствуйте! Мы приветствуем вас в кафе «Магнолия». Что желаете заказать?

О-о-о!!! Я от ужаса свалился со стула. Но Санек с Гогой не растерялись, они кинули в нее мой стул, схватили меня и ринулись в окно. Мы бежали пока мое сердце не остановилось. Тогда мы, спрятавшись в каких-то кустах, стали совещаться.
 - «Манголия» - это же в Питере! – воскликнул Санек.
 - Мы что, убегая от старушенции, в Питер вернулись? Ну, мы крутые! – удивился Гога.
 Мне было так плохо, что я не мог выговорить ни слова.
 - Теперь-то мы опять в Москве… - протянул Саня.
О-о-о!!! Я потерял сознание.
Тут Гога  выглянул из кустов:
 - Ой, смотрите! Это четырехэтажное красное здание мне что-то очень напоминает…
Я пришел в себя и взглянул в ту сторону.
 - Идиоты! – заорал я. – Это же наша школа!!!
 - Ура!!! – закричал Санек.
 - Не-е-ет!!! – завизжал Гога.
Мне было наплевать на мнение моих друзей. Я побежал к моей милой школе и стал обнимать и целовать ее замшелые стены. Тут подбежал Санек, а через пять минут приплелся Гога.
- А помните,  какие в «Магнолии» блюда подавали? Чахохбили из кур, говядина с черносливом, пресное бездрожжевое тесто…
- Идиот! Ты что, пресное бездрожжевое тесто готов на нашу любимую школу променять? – спросил я и двинул Гоге по носу. Санек меня испугался и тоже стал бить Гогу.

Тут произошло ужасное. О-о-о! почему я там, в Москве не попал под машину? Почему не провалился в люк? Почему, в конце концов, не погиб от рук монгольского шпиона?..  Опять эта Кирилловна! К тому же не одна, а с небезызвестным узкоглазым. И самое ужасное – я узнал в нем нашего учителя математики! Они несли развернутую волейбольную сетку. Мы попятились назад и попали в беспощадные и жестокие объятья нашего повара, Игната Ильича. Это был конец…


Хотите – верьте, хотите – нет. Но во лжи меня еще никто не уличал.

Продолжение следует…