Ты не волнуйся, я с тобою...

Светлана Ивановна Обрезкова
Фото из домашнего архива

15 мая 2012 года на сайте «Подвиг Народа»   
опубликован Наградной лист Проскуряковой
Марии Ивановны, моей мамы.  И вот  спустя
67 лет после войны, сквозь слезы я его читаю…

Памяти дорогой мамочки
15 мая 2012 года

Ах, мама, мамочка моя,
Ты не волнуйся,  я с тобою,
Сегодня день такой с утра,
Узнала новость я  какую!

Мне  говорила  о войне,
Тайком ты слезы утирала,
Смотрела я в глаза твои -
В минуты эти так страдала…

Передо мною лист теперь,
От времени  он пожелтевший,
А вечным домом  был  Архив,
И пахнет он войной сотлевшей,

Еще я чувствую траву и лес,
Землянку,  медсанбат, как сыро,
Ты, вспоминая, повторяла все -
-Как холодно всегда  мне было…

Да…, чудится, я слышу стон,
И голос твой, сквозь расстоянья,
Еще я слышу, где-то фронт…
А ты не спишь, моя родная…

Кому воды, кому подушку…,
А здесь повязку заменить,
И к операции все  подготовить,
Да, улыбнуться не забыть….

А кроме раненых - больные,
Здесь  тиф и сыпь - они  кругом,
Тебе нет  отдыха, ты с ними, 
И днем и ночью - все  бегом….

Ты,  Милосердия Сестра,
Бойцам, солдатам  помогала…,
Бежала к каждому всегда,
Своим ты сердцем окрыляла,
 
Ах, мама, мамочка моя,
Как много я теперь познала!
Ты даже фельдшером была!
Об этом я сейчас узнала.

Как уставала ты тогда!
Никто твоих не слышал жалоб….
Ко всем с вниманием ты шла,
И в строй бойцов ты возвращала.

А в сорок первом том году,
Тебе лишь было восемнадцать,
И через  что пришлось пройти,
В  свои тогда, неполных двадцать!


15.05.12 года.