Про Флинта

Карасятник
Флинта звали Вова и жил он в соседнем доме. Мне сложно самому сейчас понять, что у нас с ним было общего, но как-то так получилось, что мы были друзьями. Флинт был старше меня на четыре года, одноглаз и трудился таксистом, перебираясь из одного таксопарка города в другой после того, как его увольняли после очередной начальственной комиссии. Я не в курсе, каким именно образом он устраивался на работу вновь и вновь, однако происходила "смена таксопарков" в его жизни примерно раз в полгода или чуть реже. Кроме всего этого, Флинт был этакий "человек-комод". При росте чуть выше метр-шестьдесят он был в плечах чуть ли не столько же.
 Когда Флинт был ещё двуглазый и ему было шестнадцать лет, он влюбился в девушку по имени Ляна. Влюбился Флинт изо всех сил, как и почти всё, что он делал в жизни. Однако, у девушки Ляны в зоне-малолетке пребывал прежний ухажёр. Флинта это никак не остановило и он продолжал оказывать Ляне знаки внимания и всё такое... А потом ухажёр Ляны с той самой зоны и откинулся, как раз. Как его звали, я не помню, да это и не важно. В общем, ухажёр с приятелем Флинта подкараулили в подъезде и там его всяко-разно очень сильно избили. В результате этого Флинт оказался в реанимации, а потом два месяца отлёживался по больницам и потерял глаз. Ментам он ничё не сказал, съехав на то, что не знал тех, кто его бил.
Именно после того, как он вышел с больнички, мы с ним и познакомились. Он часто сидел на лавочке и грелся на солнышке, закрашивая загаром больничную бледность и мы с мальчишками болтали с ним о том, о сём.
 Ухажёра Ляны он выбросил из окошка, придя к нему прямо домой, с пятого этажа. Потом нашёл приятеля того ухажёра и заколол его шабером в подъезде. Оба дела так и остались "висяками". Никого менты не нашли и мотив просчитать не смогли. Первый случай провели, как несчастный, а по второму собака привела к автобусной остановке и на этом всё закончилось.
 Флинт был очень неординарным пареньком, надо сказать. В нашем, очень неблагополучном районе города, встретить вежливого, грамотного, честного и очень эрудированного человека было непросто. А, именно таким, несмотря на свою жуткую внешность, он и был. Очень много читал, был приятным собеседником.
 Годом позже он похоронил мать, которая его воспитывала одна. Случилось это в день его совершеннолетия. Мы пришли к нему, я подарил ему пневматический пистолет. Поели, попили чаю с тортом, который приготовила его мамка и пошли в сквер, где он с двумя своими сверстниками пил "Агдам" а мы с мальчишками просто составляли им компанию в части потрепаться о том, о сём. Когда он вернулся домой, нашёл мать мёртвой. Врачи диагностировали смерть от инфаркта.
 Именно после этого Флинт и начал шоферить. Сначала он ездил на каком-то грузовике недолго, а потом пошёл по таксопаркам. Собственно, на его таксёрской ГАЗ 24-10 я и прокатился на первой легковой машине. А потом, не считанное количество раз привозил его пьяного на ней с гулянок...
 Он был, действительно, очень контрастно странен. Этакое подобие "чудовища" из сказки "Аленький цветочек". Жуткая внешность резко контрастировала с какой-то просто уникальной деликатностью, вежливостью и приятностью в общении. А, ещё, он был абсолютно смел. То есть, на моей памяти, он не боялся ничего и никого, вообще. И, если у меня, иной раз, при конфликтах с местными блатными мандраж по спине пробрасывало, несмотря на то, что я и не показывал этого, то он был кристально спокоен в любых конфликтах и сложных ситуациях. И с блатными, и с ментами, и, даже, когда мы в чужом районе оказались вдвоём против двух десятков курсантов речного училища. Улыбаться в таких случаях и в любой драке меня научил не он, но и он так делал всегда. А улыбка на одноглазой квадратной будке его физиономии выглядела э... Ну, в общем, не очень приветливо.
 Его в армию не взяли по одноглазости. Я взрослел. Мы часто кадрили девчонок вместе. Большую часть наших совместных похождений описывать попросту неприлично.
 Например, у него достаточно часто дома обреталось по нескольку особ женского пола из числа тех, кому негде ночевать, нечего есть или просто нечем заняться. Откровенных бичёвок, впрочем, там не наблюдалось, но публика была самая разная. Какие-то хиппи из Архангельска со стеклянными глазами, зэчки с Туруханска и рыбачки с Итурупа. Они постоянно менялись и сам механизм их появления и убывания я так и не смог постичь. Однако, съезжали они без скандалов и, проживая вместе не особо конфликтовали. Это всё было довольно аморально, но для того района в котором мы тогда жили - ничего особенного. Часто, придя к Флинту, можно было застать нескольких бухих девок, горланящих песни и мирно посапывающего под всё это Флинта.
 До сих пор перед глазами отчётливо один случай из прошлого. Напротив свеже отстроенного торгового центра нарисовали свежую "зебру" и повешали знаки "пешеходного перехода". Топаем мы с Флинтом от одного нашего знакомого к местной вино-водочной точке за каким-то бухлом. По проспекту достаточно резво несётся чёрная "семёрка" вся в антеннах от полевых радиостанций Р-107 и прочих "красивостях" поздней Эсэсэсерии. Надо сказать, в то время простые смертные личных "Жигулей" почти не имели. Ну, СССР же... Зато имели разного рода блатные, барыги и прочий асоциальный сброд. Купивших "Жигули" честно по гос.цене я знал всего одного человека, заслуженного комбайнёра. Зато, знал и цены на "чёрном рынке"... 16-18 тысяч рублей. При зарплатах в 180-250 рублей, ага...
 В общем, "семёра" эта прёт и нисколько тормозить не собирается. Я напрягся, Флинт меня толкает назад, а сам "типа замешкался". В общем, я видел, как он слегка подпрыгнул и опустился задницей прямо на капот, локтём вынося стекло. Машина остановилась. Выволок водилу через руль наполовину на капот, чё-то ему пошептал в ухо. Махнул мне, типа "садись". Сели, отъехали во дворы.
-Вот, Лис, я ему и говорю! Нехоршо же это, людей сбивать на "зебре", правда же? Ну да, он, вроде поверил уже... Алё, шОфер! Ты поверил, что так делать нехорошо? Ну, давай сотню и не делай так больше, лады?
 В общем, так и разошлись за сотню, да... Ну и рожа, я вам скажу, у этого хорька из "семёры" была! Словом, редкой неприятности субъект. Но, чем он напромышлял на машинёшку, мне так и осталось неведомо.
 А, потом, перед самым моим уходом в армию, Флинту зачем-то загорелось поехать в Магадан разгружать там чего-то. Сулили огромные заработки за погрузочно-разгрузочные работы там. Ну, он, в общем-то, мечтал себе УАЗ-ик добыть и залюксовать. Наверное, затем и поехал... В общем, с тех пор я его не видал. Уехал и пропал. Попытки найти его успехом не увенчались. А, жаль...