Судьба моей деревни. Разговор с мужем. Часть 3

Антонина Царёва -Брызгалова
Ой, добрый день, Василь, а может уж и вечер.Сегодня всё делами была занята с самого утра и присесть некогда. Как начнёшь чего делать, так и про отдых забываешь. делаешь-делаешь, а оно, дело то , не движется.
 Уж больно тихо я нынче всё делаю.Да больше времени уходит на пустяки, положишь чего куда,да и забудешь. Вот и ходишь, ищешь, вспоминаешь, когда то найдёшь. А времечко-то бежит,бежит...
 Ой, Василь,какая я тихоня да растяпа стала. Ты бы видел, Василь, не узнал бы и не поверил.Ведь раньше- то я как метеор летала, и в руках всё вертелось, крутилось. Да и устали не знала, не то что сейчас. Ой, да ладно, ещё смогаю и "слава Богу".
 Ты спросишь, Василь, что дети: приезжают ли, помогают ли? Приезжать-то-приезжают,только сейчас изредка. Как приедут, так помогут кое-чего. Да из продуктов чего привезут.
 Пока скотину держала,почаще приезжали. Помогали с сенокосом и в огороде. Поедут обратно-располнёхоньки сумки всего повезут. Телёнка зарежу-всё им, а куда мне с мясом то. Теперечи мясозаготовку сдавать не надо. Детки ведь, если я не позабочусь и не помогу-кто им поможет? А теперича скотины не держу, таки сама потихоньку справляюсь. Вот дрова заготовят и то хорошо.
 Ты , Василь , спросишь:чего же они меня к себе не зовут? Да зовут, Василь,только я не еду. Упрямая , говорят, больно стала. А я им отечаю-не упрямая, а как же это я всё брошу и уеду? в пустые то дома зимой иногда воры попадают и унесут что.
 А они мне сказали:"Кому твоя рухлядь нужна?" А я им говорю: Кому рухлядь, а кому память о прожитых годах. Вон горка стоит-говорят:давай выкинем и навесной шкап привезём.
 Выкинем, выкинем-это им выкинуть ничего не стоит, а мне как от сердца оторвать. Ведь ты, Василь, её своими руками делал на годовщину нашей свадьбы. Они много чего хотели выкинуть, но я не дала,скзала, когда меня не будет-как хотите, а пока я жива, всё будет как было.
 Зашла недавно в чулан, а там зыбка стоит, и очап под потолком висит. Так и вспомнила, как деток своих родименьких в этой зыбке качала. Нужно было всё  успевать: оденешь верёвку на ногу и качаешь, а руками кружева плетёшь. Зыбку качаешь, а очап скрипит-скрип да скрип. Дитё-то и спит.
 А теперь положат в коляску, а там, Василь, всё кругом одна синтетика. Чем только малютки дышат? А наши то детки, в берёзовой зыбке подрастали, в которой не одно поколение качалось.Да вон и всёт стоит, ничего ей не сделалось,только запылилась очень. А им выкинуть, выкинуть. Нет уж, пусть стоит.
 Нет, Василь, не смогла бы я у них в городе жить. Машины едут впритык друг к другу, как только они сумеют, ума не приложу. А воздух-то, Василь,воздух-после нашего, деревенского, мне показалось и дышать нечем. А они говорят:"Чего тебе не нравится, воздух как воздух. Вон, смотри, сколько народу,и никто не жалуется." Они, Василь,видно привыкли,а я не привыкну,ой, не привыкну.
 А в квартирах, Василь, чистота и порядок, как говорят - муха поскользнётся. А я иногда думаю - к чему всё это? Гости - и то редко приходят.
  Помнишь, Василь, наши детки росли, дак у кого когда в доме собирались, играли. А теперь и детки друг к другу почти не ходят. А как ходить - то ?- у всех чистота, порядок, ковры везде. Не дай Бог, запачкают чего, поломают.Вот и сидят всё у телевизора да у кого - то "копутера" . А ведь им бегать, резвиться надо.
   Вот я и думаю, Василь, чего это все в город стремятся? Какая в деревне благодать!Настроили бы в деревне домов, школ, садиков, а работы - непочатый край! Глядишь- и зажила бы снова деревня. Ты как, Василь,думаешь-наступят такие времена?
Ну да ладно,Василь,хватит на сегодня. И так много о чём поговорили...