Монахиня

Георгий Чёрный
 Много лет назад возращался я вечерним рейсом домой. Замечаю в салоне автобусе монахиню в годах. Её умное и просветленое лицо показалось мне знакомым. Она, как будто тоже узнала меня или пыталась узнать. Монахиня вышла в поселке, где я первое время работал после института, и тут я вспомнил...
 В поселок С. я попал после перераспределения. Место по распределению оказалось вовсе не по моей специальности, и я попросил направить меня в пристоличный район, дабы осмотреться и начать работать на ниве культуры. Проще всего начинать с создания детского коллектива, и пошел в местную школу прямиком в кабинет директора. Директором оказалась женщина средних лет, любезно принявшая меня. Мы немного побеседовали, я объяснил суть проблемы. Она свела меня с вожатой, и я начал набор детей в коллектив.
 Буквально за три месяца у меня уже был определенный результат, и дети успешно выступили на основной сцене ДК и съездили в филиал, за который отвечал я. Но, видимо, проявляя свой юношеский максимализм, я основной упор сделал на своей специализации, отодвинув работу филиала на второй план. На поселковом исполкоме предпочли не заметить мой труд с коллективом, и ругали за недостаточную работу с филиалом. Директор школы, присутствовавшая на заседании, взяла слово, и принялась защищать меня. Оказалось, что впервые в её практике культработник пришел в школу и предложил сотрудничество, от которого появился результат. Мне, начинающему специалисту, такая поддержка оказалась кстати.
 Потом спустя пару месяцев меня перенаправили в другой населенный пункт, где состоялась моя карьера. Но это уже другая история.
  Спустя некоторое время я рассказал о той встрече в автобусе своему приятелю, который учился в той школе. И он поведал эту интересную историю.
 Директриса была на хорошем счету, опытным и уважаемым специалистом. Однако, как это зачастую бывает, семейная жизнь не заладилась. Она развелась с мужем-пьяницей и дебоширом. Настрадавшись в браке, она решила пожить спокойно и посвятить себя своей любимой работе. И бывший муж пригрозил, что убъет её. Однажды поздно вечером или поздно ночью он пришел к ней в дом с топором. Он кричал, чтобы она вышла и достойно встретила свою смерть, ибо она её заслужила, погубив жизнь мужа, и ему уже все равно. Стал требовать, чтобы она впустила его, открыла дверь. Затем стал рубить дверь топором. Бедная женщина колотилась от страха, понимая, что минуты жизни её сочтены. И в этот момент, словно утопающий, хватаясь за соломинку, она - яростная атеистка, впервые обратилась к богу, а конкретно, к божьей матери. Она - женщина-мать, поймет другую женщину-мать. Директриса упала на колени, и не зная молитв, начала просить матерь божью вступиться за неё, избавить от минуемой гибели. "Если ты есть на самом деле - помоги мне, и я это не забуду!". Дверь грохотала, оставлись мгновения до трагедии, женщина с последней надеждой воздевала руки к углу, где никогда не висели иконы.
 И тут случилось чудо. В углу появилось свечение и затем проступил женский облик, от которого веяло теплом и спокойствием. Удары в дверь внезапно прекратились. Видение померцав немного, исчезло. Женщина еще долго сидела в оцепенении, потрясенная от сотворенного чуда и пережитого смертельного страха.
 Вскоре после этого случая директриса приняла решение оставить школу и пойти послушницей в монастырь и служить господу до конца своей жизни - своей второй жизни, вновь обретенной.
  Такая вот необычная история.