Я тАк люблю петь!

Магдалена Манчева
        Знали бы  как я люблю петь! У меня все время в уме что-то вроде „на-на-най-на-на-наааа...” Иногда не только мелодия, а и слова появляются. Но когда начну петь вслух, о беда, почему не получается так красиво? Фальшь, трагедия. Можно сказать, что у меня "нет голоса".
        Однако...
        Как-то встречает меня знакомая подруга и говорит:
        - Ты мне очень нужна!
        - А что?
        - Сформировала новый хор – для русских песен.

        Эта моя знакомая долгие годы занимается хоровым пением. Она руководила академическими, камерными хорами, вокальными формациами и группами для туристических песен. Она дирижер.
        - Считай, что я уже записала тебя, ведь ты хорошо справляешься с русским языком.
        - Подожди, это другое.
        - Что - другое, одно и тоже! – она не терпела возражения - Репетиции по средам и по пятницам. Приходи!
        Моя знакомая вообще и не стремилась уговаривать меня. Раз произношение русских слов у меня было правильным, то значит и вокаль должен быть на высоте. Как ей объяснит?
        - Знала бы ты как мне хочется петь! – и рассказываю ей абсурдность моего певческого таланта.
        - Никто не стал богатым от скромности. На самом деле твой голос просто не выявлен для песни, скрыт. Ничего страшного! – говорит уверенно дирижер.

        И вот в среду я на линии. Виолета сидит за пианино и подает мне тона, я повторяю. До-ми-соль-до. Отлично. До-соль-ми-до. Отлично.
        - Ты почему солгала мне, что не умеешь петь?
        Ну как ей ответить? Это верно, что когда-то я изучала сольфеджио, да еще у меня был аккордеон. Однако пение не практиковала и пока как все получится не знаю.
        Дирижер сразу определяет меня как меццо-сопрано, это средний по диапазону женский голос. Это не плохо. Всем нам, которые пели второй голос, удавалось иногда вести и мелодию песни. Даже партия второго голоса выходила красивее первого.

        И вот пришло время весеннего концерта. Репертуар у нас был богатый, потрудились мы как надо. Но за день до выхода на сцену пришли к нам люди влиятельные и сказали, что надо включить в программу еще две сольных композиции. Супруга одного из депутатов пела красиво русские романсы. А еще оказалось, что супруга городского фотографа написала лирическое стихотворение, посвященное весне и те же люди приказали включить и этот номер в программу. Дааа... Вернулась и одна из бывших участниц вокальной группы, она долгое время сердитой была, ну вот теперь специально для концерта отсердилась и поставила условие исполнять те песни, которые мы разучивали в четыре голоса. Дирижер отступила и нам осталось только хором включиться на припеве.

        Короче говоря два часа стояли на сцене, ноги заболели, смотрели в глаза публике и публика рассматривала нас, пока шли сольные исполнения депутатской супруги, пока читалось лирическое стихотворение, в котором длились все времена года и лишь наконец-то, на двенадцатой минуты пришла весна, пока бывшая участница, которая плыла здесь как в свои воды, спела в добавок, а капельно еще одну  песню, вот так, от себя.

        А мы стояли на сцене как декорация, как молчаливый фон, эдакие такие, украшения. Правда, одеты мы были в длинные, концертные платья. И так хотелось мне петь, выявить своего певческого таланта! 

автор: Магдалена Манчева