Слава великому Жорику

Людмила Салагаева
Слава великому Жорику!

Гоше почти пять лет, он этим гордится, считает себя большим как мама и папа. Все важное  принадлежит взрослым, их жизнь хочется понять, разгадать. Ведь тогда он станет с родителями как равный. Сколько интересного откроется! Недавно он понял как складывать слоги в слова. Теперь все надписи наполнялись смыслом. Вчера, правда, попалось непонятное "чикен-на-вынос". Папа с мамой хохотали как маленькие, не могли остановиться. Гоша даже закричал с обидой:

- Ну что вы смеетесь, я же правильно прочитал.
- Правильно, правильно, - успокоил папа и стал объяснять, почему они смеются.

Гоше нравятся оба его имени Гоша и Жорик. Можно под каждым именем быть другим. Гоша - это он еще маленький, когда надо что-то выпросить, полениться, не вставать или не ложиться спать. А Жорик - это он взрослый.
Конечно он не маленький. В походах несет свой рюкзак, научился разводить костер как папа, несколько правильных грибов знает, еще три вредных, несъедобных. Помогает по дому: его обязанность управляться с пылесосом. Правда, иногда они с пылесосом перестают убирать пыль и играют, но уборка на нем. Папа ходит вечером на курсы, а потом они с мамой проверяют на компьютерах, чему он научился.

Гоша тоже ходит на занятия английским языком. Учительница говорит, что он смышленый, схватывает на лету, но долго трудиться над чем-нибудь одним у него не хватает терпения. Мама огорчается, что он ленивый. Гоша не понимает, почему она расстраивается. Когда ленишься, замечаешь так много интересного.

Если приплюснуть лицо к стеклу, то во первых можно увидеть свой нос и еще много, что само прыгает в глаза. Оказывается, у них между рамами спит муха. Она лежит в самом углу и шевелит лапками. Ну совсем как сонный Гоша. Вначале только они слегка подергивались, наверно ей не хотелось просыпаться. Но горячее солнце светило прямо на крылышки. Вот они позеленели, заблестели и вздрогнули. Гоша дождался, когда муха сделала первый пробный взлет. Как тут не позвать маму.

Мама пришла и тоже стала наблюдать за мухой. Но когда Гоша попросил открыть раму и впустить её в дом, мама уперлась и стала рассказывать, что мухи разносят заразу, и это опасно для жизни. Гоша жизнь ценил и часто спрашивал у родителей: “А я не умру, не заболею?” Его так же интересовало: “А это ( например помидор, огурец или редис) я ем?” Он не помнил, ел ли, помидор, огурец раньше. Он ведь был маленький.

Но с мухой другое дело. Она такая красивая и нестрашная. Ей нужна защита.

         - Она жила с нами. Это наша муха. Ее звать Зойка.
Решив очеловечить муху, Гоша сделал беспроигрышный шаг. Не могла добрая мама истребить Зойку.

      - Ну ладно?- сказала она понимающе,- пусть полетает.
 
Они вместе открыли створку и следили за веселыми пируэтами. Жорик, любитель поесть, заботится обо всех голодных. Он пошел за сахарницей и рассыпал кристаллики на столешнице. Мама закрыла глаза на кормление мухи, но сама участвовать не стала.
Оказалось: муха, как Жорик, ходит и отлично управляется всеми шестью лапками. Жорик пересчитал. А как летает! Быстро и неуловимо, иногда так быстро, что на лету пропадает. Куда?

Муха походила между сахаринок, выбрала самую малюсенькую, съела, старательно почистила лапки и голову. Взлетела и запела. Гоша вспомнил, что он сам не помыл руки перед едой и после тоже. Хотелось бы запомнить мелодию, но песню муха унесла на потолок. Чем она может быть опасна?!

Гоша с мамой готовит домашнюю лапшу: режет ровненько полоски теста. Теперь лапшу надо варить. К плите мама почему-то Гошу не подпускает пока. Наверно надо подрасти. Так всегда, самое интересное взрослые делать не разрешают.

Позабытый телевизор развлекал сам себя. Жалостливый Жорик сел напротив. Он увидел, как через площадь проходят люди, много людей. Они делали гимнастические упражнения, складывались во всякие фигуры. На них смотрели старые дяди с крыши дома. Люди все шли и шли. Все несли в руках палки с надписями. Прочитать удавалось не всё: “Сталин - жив. Да здравствует Сталин. ... живее всех живых... Сталин- наше оружие... ...Слава великому Сталину! ....нет войне... Сталин наш вождь и учитель... С каждым днем все радостнее жить... Доброе утро, Африка…, Сталин слуга народа... оружие пролетариата”.

Изображения мужчины, которые несли люди, и дяденька на крыше были похожи. Его звали Сталин. Иногда все начинали скандировать: "Слава вождю и учителю Сталину" и " Да здравствует великий Сталин". ...Картинки менялись. Жоре хотелось глядеть на шествие, но показывали сурового дядю, который только что стоял на крыше. Он сидел и смотрел на Жорика просто так, ничего не делая. Или ходил. То в комнате, то по дорожке в саду. Наблюдал, должно быть, что происходит. Как Гоша за мухой. Он что-то сердито говорил людям, которые его слушали, а потом они исчезали. Сталин в телевизоре снова стоял на крыше и разглядывал людей внизу, которые кричали: "Великому Сталину Слава!"

     - Мама, а кто такой Сталин?
     - Это был вождь, главный человек в государстве.
     - И его слушались?
     - Конечно. Сталин всем управлял, ну, как я у нас в семье.
     - Он не был ленивым?
     - Да кто бы осмелился назвать его ленивым,- отзывается мама.
     - Скажи, что ты делаешь?

Вместо ответа Жора сломя голову несется на кухню, раскрасневшийся от волнения, и тараторит:

     - Мамочка, теперь я знаю, кем стану, когда вырасту. Я буду вождем всех народов. Заберусь на самую высокую крышу, чтобы смотреть, как внизу идут люди и кричат : " Да здравствует великий Жорик! Слава великому Жорику!" А я им буду махать рукой и что -нибудь крикну в ответ. Мамочка, ведь никто не скажет мне тогда, что я ленивый?

--------------------------------------------------
Иллюстрация: Оксана Демченко "Пан клякса у памятников вождям." illustrators.ru/illustrations/54171