Жертв нет!

Урджюсс
Метнувшаяся поперёк рыжая молния, короткий взвизг резины по асфальту, глухой удар, сжатый, захлебнувшийся мат водителя и ремень, ощутимо врезавшийся в плечо пассажира – машина встала. Водительская дверь распахнулась, невысокий и немного коренастый средних лет мужчина вышел из-за руля и суетливо-резкими шагами-прыжками  переместился к передку автомобиля. Медленно потирая правое плечо и наклонами головы к нему, видимо, разминая шею, выбрался пассажир, более высокий, стройный и молодой, поглядел по сторонам и направился туда же. Тем временем из-под переднего бампера, не издавая ни звука,  полувприсяд, полубоком, полуползком, вытягиваясь передними лапами, выбралась приличных размеров огненная бестия. Приподнялась на все четыре ноги и, то ли  отбежав, то ли отойдя на пару метров в сторону тротуара и задев почти висящим хвостом ногу пассажира, остановилась и развернулась опять к автомобилю. Бросила взгляд с лёгкой неприязнью на железное чудище, на миг оголив кончики клыков, затем на дальний тротуар – недостигнутую цель, на водителя, на пассажира и так замерла. Горящая на утреннем солнце здоровая, красивая длинная шерсть, смятая и с маслянисто-грязными следами на крестце и левом бедре, чуть приоткрытая пасть с как бы стесняющимся вывалиться языком, нелепо и вразнобой поднятые уши, неподвижная спина, опущенный, не поджатый хвост, изредка вздрагивающий и не решающийся закачаться из стороны в сторону. Сдерживаемое неровное дыхание. И глаза, золотисто-коричневые блестящие глаза молодого сильного пса, по-прежнему безотрывно смотрящие в лицо пассажира с недоумением и виной. Ни звука.

Миг фотокадра раскололся резким движением: водитель, склонившийся было над бампером в поисках возможных повреждений, неожиданно выпрямился и бросился, прыгнул к собаке. Пёс с кратким замедлением развернулся и метнулся  в сторону тротуара, но чуть запоздал – выброшенная  по-футбольному нога ударила  в левое бедро, почти отрывая от асфальта задние лапы. Вновь без лая, визга или скулежа, только судорожно охнув, пёс, с трудом сохранив равновесие, выпрыгнул на тротуар и скрылся в череде многочисленных пешеходов. Как показалось пассажиру, бросив на него последний мимолётно-укоризненный взгляд.

Водитель отряхнул ладони, поправил галстук, пиджак, размашисто с усмешкой хлопнул по спине пассажира: - Уснул, что ли?! Садись, дела ждать не будут, и так задерживаемся, – не зло и снова коротко матернулся – Бампер помял, вот сука! – и сел за руль. Пассажир занял своё место, аккуратно закрыл дверь, пристегнулся ремнём и, почему-то закрыв глаза, откинулся на спинку сиденья.

- Что там у вас? – звук сигнала и нетерпеливый крик сзади. - Что стоим? Случилось что?
- Нормально всё! – водитель высунулся в открытую дверь, и, уже смеясь: - Жертв нет! – захлопнул дверь, завёл двигатель и с небольшой пробуксовкой отправил машину вперёд, к зовущим делам.

Пассажир молчал и не открывал глаза до конца пути.