Мир без теней

Виктор Мельников 2
   С восхищением отношусь к работам коломенской художницы Любови Евстратовой.Она не ортодоксальный живописец, но вместе с тем продолжает определённую традицию русской школы живописи, связанную с именами В.Борисова-Мусатова, П.Кузнецова, И.Грабаря, Н.Гончаровой. В создании композиции художница идёт от натурного аналитического этюда. Поэтому излюбленные темы - окружающая привычная жизнь, близкие люди.
    В её творчестве всегда присутствуют образы Старой Коломны, обычные уголки земли русской, привычные нам как родные стены, цветы, деревья, портреты. Казалось бы, что нового может сказать сегодня художник? А новое - это её глаза, та призма, через которую преобразился мир. И удивительно, обыденное наполняется содержанием, особым настроением, становясь живым образом. Образом светлым, зовущим нас разделить восторг художника и полюбоваться тонкими жемчужно-пастелевыми красками её работ. Особенно интересна мне палитра её зимы своим содержанием, благородным колоритом снега, деревьев, неба и храмов.  Это "Храм", "На закате дня", "Зарайск" и другие.
   Лейтмотивом  всех её произведений проходит тема церкви и её праздника. Люди идут в храм, дети играют рядом, белые стены светятся мозаично положенными радостными цветными мазками. Это мир без теней, дарящий покой и уверенность.
   Совершенно иная живопись, изображающая американские пейзажи... Они чужие, их не узнаешь, даже на первый взгляд они кажутся фантастическими. Колорит меняется - становится резче и жёстче, манера письма - более дробной, содержание - менее образным. Так русская душа невольно ставит точки над i, говоря о родном и далёком.