Падение. Глава 2. 1 эп

Альматеус
Анклав. Глава 2.
- Вот, надежней, практичней и проще этого автомата, создать невозможно. По крайней мере в нашем мире так было, - профессор Амортем повернул кульман, так чтоб Нефри видела чертеж.
- а он даже весьма эстетично выглядит… - она несколько секунд пристально смотрела на чертеж, затем на миникомпе побежали строчки символов.
- под какой калибр будем делать, профессор? – Амортем пожал плечами,
- У нас в так называемой серии, их было несколько – под: 5.56х45; 7.62х39 и 5.45;39.
- Мне 7.62 нравится. И совсем не потому, что на складе несколько цинков. Просто в его пули можно больше начинки положить, - Неф мечтательно улыбнулась.
- Только не пытайся сделать в этом автомате сбалансированную автоматику, если под 7.62 будешь делать.
- Это почему, - искренне удивилась она.
- Был у нас 109-ый автомат этой модели. В серию так и не пошел. Всего три прототипа собрали. Так и не удалось отладить баланс автоматики, - после этой фразы профессора Неф глубоко задумалась, а по экрану миникомпа как бешенные побежали строчки вычислений. Появлялись формулы, графики, и даже, как показалось Амортему, несколько раз высвечивался расчет траектории стрельбы.
- Я, отлажу, - уверенно сказала она. Осторожно открепила лист от кульмана, скатала в трубку, - ладно я к Гефесту в гости, - улыбнулась и чуть ли не пританцовывая ускользнула из студии.
- Вот зачем ей чертеж, если она все уже в свой комп перенесла? – пожал плечами профессор. Он не переставал удивляться перекосам цивилизации этого мира. Вот эта девчонка, лет тринадцати от роду, хоть все остальные думают, что ей около восемнадцати, таскает на руке комп, вычислительной мощи которого в его мире могли позавидовать серьезные стационарные комплексы. Инфу заливает в него прямо из ЦНС. При этом инфраструктура, экономика и культура – в полном упадке в масштабах целого мира. Хорошо, что удалось починить синтезирующий и преобразующие мини-комплексы в научном отделе. Их Нефри, ласково назвала Гефест. Скоро все шестеро гостей-сталкеров, смогут почувствовать себя в этом мире, если не как дома, то хотя бы уж не абсолютно чужими. Нефри обещала к этому вечеру собрать всем сталкерам мини-компы.
- Вот, у Френка и Отема, вообще проблем с адаптацией не возникло, чего же мы-то никак не привыкнем? Так, все хватит на сегодня чертежей, пойду лучше с водокачкой помогу.
Поднявшись на поверхность, Амортем посмотрел на будущий атмосферный конденсатор влаги – водокачку, как с его же легкой руки окрестили это сооружение. Собственно дело шло к финалу. Уже тянули шланги к подземным емкостям. Профессор закинул на плечо бухту и пошел вниз, подключать шланг к одной из емкостей на 3 уровне. Уже заходя в створ ворот, недавно совсем появившихся на базе, он услышал раскатистый выстрел дробовика.
- Кто сегодня на охоте? – голос генерала Вереса донесся откуда-то сверху. Амортем поднял голову, генерал сидел на самом верху водокачки и докрывал крышу. Еще два-три гофрированных стальных листа и башня будет закончена.
- Аст седня охотится, - Монсанарес подцепил еще один лист к простой лебедке и плавно начал подавать его наверх.
- Значит, сегодня будем курятинку лопать, судя по тому, где он стреляет. Нефигово так, - Володя скидывал с площадки, на которой и была смонтирована основная часть конденсатора, остатки строительного материала. Скидывал прицельно так, с расчетом, чтоб не зацепить возившегося внизу «паучка» - так ласково прозвали первого восстановленного сервитора. Машинка была полезная, но глупа-а-ая.
Паучок старательно подбирал обрезки труб, металлических балок и кусков дерева, из небольшой ямки и складывал себе на спину – в грузовой отсек. Минут через десять, он повернулся к Ольге – девушке-сталкеру и пропищал, - загрузка 97 %, жду указаний. Оля смела металлические стружки на лопату, ссыпала их в ведро. Прикинув вес на руке, посмотрела на паучка, отрицательно покачала головой. И сказав: - следовать за мной, - направилась к воротам базы. На втором уровне, уже частично отремонтированном, они разминулись с профессором.
- вода пошла, - бросил он на ходу и поспешил к выходу с базы. Разгрузив паучка, Оля отправила его обратно к водокачке, а сама пошла к жилым помещениям. Не найдя там Нефри, она усмехнулась и пошла к Гефесту. Обжитой, или точнее сказать – прихватизированный Нефриемой, кусок седьмого - научного уровня, где располагались экспериментальные комплексы напоминал симбиоз дурдома и театра военных действий. Зайдя туда, надо было опасаться за свое здоровье в тех случаях, когда ты слышишь – видишь следующее: клубы дыма или пара; бегающие по стенам, полу, потолку разряды, вспышки, цветные пятна; бульканье, треск, грохот, шипение; иногда выстрелы или взрывы. А вот если ты ничего этого не видишь и/или не слышишь, то тогда уже надо опасаться за свою жизнь и/или целостность лабораторных помещений. Но сейчас все было в пределах нормы, Неф стояла и насвистывала себе под нос, любуясь работой синт лабы. Внутри прозрачного куба размерами метр на метр и на два в высоту, пенилась какая-то черная масса.
- О, привет, Оля! – обрадовалась она гостье, - у меня шоколадка есть, давай слопаем?! – в этот момент чей-то желудок явственно заурчал. Девушки посмотрели друг на дружку и засмеялись.
- Нефри, водокачка заработала, - между кусочками лакомства, заметила Оля.
- Класс, наконец-то душ удлиним минут до пяти, или даже до семи, - ответила Неф, не сводя глаз с содержимого синтезатора.
- Да я вообще-то про стирку думала, - Оля пыталась понять, что именно кипит в недрах лабы. С тем же результатом она могла бы наблюдать за манипуляциями алхимика. Красиво, эффектно, но абсолютно непонятно.
- Про что? – Неф неожиданно закрыла глаза и внутри синтезатора кипящая масса стали синей, потом фиолетовой, потом снова почернела и, наконец, перестала бурлить и сформировалась в шар.
- Ну, про стирку, если вода теперь есть. Пора бы всерьез гигиеной заняться, если не в масштабах всей базы, то хотя бы личного состава.
- Да, гигиена это хорошо, но при чем тут стирание каких-то данных? - Неф открыла синтезатор и пинком выкатила шар на пол. Пнула его об стену. Поймала на отскоке, - Слишком упругий получился, надо больше керамики добавить… на 0.3%... а то в руке скользить будет…
- Нефри, какие тут причем данные?
- Ты же сама сказала – надо заняться стиркой!
- Да я про белье и одежду говорю!
- Как можно удалить данные с белья и одежды?! И зачем?!
- Какие?! Нахер?! Данные?! Я про стирку!
- Так, стоп, девчонки! – в комнату вошел Отем, с огромным рюкзаком в руках.
- Первое, Нефри, вот тебе дюраль для оружия. Аж до Мидвея за ним ездил. Второе – Оля говорит о процедуре очистки ткани от микроорганизмов, пыли и прочего посредством воды и детергента, а Нефри, как я понял из ваших криков – об удалении данных. Оля, расскажи ей что такое стиральная машина и стиральный порошок. Третье – вечером, то есть через час уже – экстренный совет Анклава. Присутствие строго обязательно для всех, - улыбнувшись, глядя на потерянные глаза Неф, Отем повернул на выход.
Тремя уровнями выше, Отем услышал невнятное пение, что-то смутно знакомое, но сразу и не вспомнишь, он пошел на голос, через пару шагов понял, что напевает Френк, но не привычным басом, а самым натуральным первым тенором. А некоторые ноты, он явно брал аж вторым альтом.  – Да что, у него блин, пять октав диапазон голоса?! – мелькнула мысль.
- А у любви, как у пташки крылья, она летает высоко! Слова любви велеречивы, ее понять нам нелегко… - Отем вспомнил мелодию. Это был кусок из Кармен. Но перевод этого момента, вроде бы был другой.
- Френк, это же Кармен? – спросил полковник, входя на кухню. Теперь это помещение можно было так называть вполне обоснованно.
- Ага, только за перевод не ручаюсь… Я его кажется сам придумал… - Френк оглянулся назад, не переставая шинковать овощи. Разделочный нож, размером ближе к римскому гладиусу, мелькал с такой скоростью, что сливался в размытую стальную полосу.
- Как съездил, специи достал? – Френк, глядя на Отема, подбросил нож в воздух, правой рукой открыл кастрюльку, левой поднял разделочную доску, стряхнул овощи в кипящий жир, закрыл кастрюльку, положил доску на стол, левой бросил на нее пучок зеленого лука, правой подхватил нож, и начал шинковать лук, протянув левую за спину, сложив лодочкой – очевидно за специями. Отем усилием воли поборол желание проверить – где именно его челюсть пребывает на данный момент времени. Вместо этого он вытащил из кармана пакетик со специями, обошедшийся в цену пары боевых ножей, вложил в руку Френка.
- Божественно, - вздохнул гигант, пару раз вдохнув воздух, держа почему-то пакетик от себя в добром полуметре. Он подцепил кончиком ножа какое-то ничтожное количество специй, - разве может этого хватить на двенадцатилитровую кастрюлю, - подумал Отем. Специи канули в недрах томящихся в жиру овощей, Френк сразу же закрыл крышку. Посмотрел на нарезанный лук, что-то пробормотал себе под нос, похоже что три раза подряд одну и ту же фразу. Открыл крышку, бросил лук, быстро закрыл крышку.
- Аст, заходи не стесняйся! – пробасил Френк, не поведя и ухом.
- Вот как он узнает, кто именно вошел в комнату? Не глядя даже! – двухметровый, медведеобразного сложения сталкер спросил это у Отема, весело ухмыляясь. Коренной сибиряк, светловолосый и синеглазый, обладал неисчерпаемым запасом оптимизма, и таким же запасом шуток и присказок.
- Печенка, как заказывал, мастер-шеф! – он выложил на разделочный стол девять немаленьких кусков печени, по два с чем-то кило каждый.
- Ножки, шейки, грудки в холодильнике уже. В большом холодильнике. Остальное, как и порешали раскидал, а то и правда койотов уже маловато на ближней заимке, - в ответ Френк показал сталкеру большой палец. И принялся разделывать печень. Надолго это не затянулось, уже через пять минут на здоровенной сковороде весело шкворчали аккуратные кусочки. По кухне, потом по столовой, и дальше по коридору поползли дразнящие ароматы. Тут Френк снял крышку с томящихся овощей. Отем понял, что ошибся, микро-дозы специй более чем хватило – запах был волшебным. Френк вывалил овощи в сковороду к печени. Тщательно все перемешал, принюхался, и снял сковороду с плиты.
- Сигнал к ужину! Три зеленых свистка! – весело крикнул в микрофон внутренней системы оповещения Аст.
- Если Она спросит, кто готовил, то готовил – ты, - негромко сказал Френк Асту. Сталкер только головой кивнул. Френк быстренько скинул поварской колпак, передник и выскользнул из кухни.
- И что это было?! – смотрел Отем на испускающую невероятный аромат сковороду.
- А что непонятного? Вот не хочет он, чтоб она знала, что он кулинар от Бога. Боится, комплекс у девчонки будет, - хмыкнул Аст.
- Вот уедешь на неделю, приезжаешь – а тут дурдом, кулинарные войны и амурные подковерные интриги, - хохотнул полковник. Аст тем временем, напялил колпак, надел передник и принялся раскладывать ужин по тарелкам, столовая постепенно наполнялась.