Сватовство

Леонид Пауди
   После почти сорокаградусной жары наступили комфортные дни с переменной облачностью и температурой чуть выше двадцати.
Легкий ветерок с редкими порывами срывал с деревьев опаленные жгучим солнцем пожелтевшие листья.
Вероятнее всего, подумал я, в такую погоду Розалия Марковна сидит на скамеечке под своим любимым деревом и читает или рассказывает соседям по дому различные байки.
А почему бы не проведать ее? Может быть и мне перепадет что-либо из ее рассказов.
Как я и ожидал, Розалия Марковна сидела с журнальчиком на коленях в тени раскидистого дерева, но не читала, а о чем-то думала.
-Хорошего вам дня, Розалия Марковна. Что это вы такая невеселая сегодня?
-А! Привет, привет, мой друг. С чего тут веселиться? Уезжает моя лучшая подруга на новую квартиру.
-На новую квартиру! Так это же хорошо.
-Вы говорите это хорошо, потому что не знаете, что это за квартира. Она перезжает в норсингхом*. Сейчас ее дочка помогает собрать самое необходимое на новом месте. Она скажет, когда закончит, и я пойду попрощаться. Я не смогу очень часто навещать ее. Машину я уже не вожу, а просить кого-нибудь каждый раз об услуге - не в моих правилах. Грустно. Скоро и меня запекут в богадельню. Вот уж жизнь устроена: не успеешь найти себе место на этом свете, как пора искать его уже на том. А знаете даже и в такой ситуации случается что-нибудь веселенькое. У моей подруги скопилось много разного хлама. Жизнь-то долгая. Выбрасывать жалко. Везти с собой - бессмысленно. Где же выход? Его нашел ее зять. Он собирает этот хлам, доносит до ближайшей помойки, а потом приносит теще двадцать долларов и говорит, что получил их в комиссионке за ее барахло. Та берет у него деньги, а потом возвращает ему: «Это тебе за бензин, что ты потратил на дорогу в комиссионку». И все счастливы. Моя подруга, что выгодно пристроила свой мусор, а ее зять, что деньги вернулись. Как мало нужно для счастья!
В этот момент к нам подошла соседка Розалии Марковны, и не обратив на меня внимания спросила: « Розалия Марковна, вы женщина умная. Наверно вы знаете какую-нибудь диету? А то у меня тут как-то прибавилось».- И она постучала по животу и по бедрам.
-Знаю. Чтобы в некоторых местах похудеть, нужно в некоторых местах не жрать.
-Вы грубая женщина, а еще интеллигентка. - Фыркнула соседка и удалилась.
-Они все хотят похудеть. Вначале сидят на трех диетах — одной не наедаются, а потом мечтают похудеть. Не могут понять, что лучшая диета — закрыть рот. Здравствуйте, здравствуйте, Михал Семенович. Да, отличная погодка. Вы в магазин... Нет, спасибо, мне ничего не нужно. Да, у меня кавалер. Конечно молодой! А вы как думаете! Ну идите, идите.
Михал Семенович двинулся дальше.
Как же иной раз хочется хорошо послать. Но тогда нужно еще и хорошо проводить, а силы уже не те. Вот п---дострадатель, простите меня за выражение, но трудно удержаться от нехороших слов, когда вижу этого господина. Год назад похоронил жену. Не успела она умереть, как приклеился к одной юбке. Наташка — такая чудесная баба! Мы ее отговаривали: куда ты лезешь. Он же редкое говно. Но она одинокая женщина. Ей так хотелось бы о ком-нибудь заботиться. Полгода прошло, и она его прогнала. А тут появилась в нашем доме новенькая. Лет шестьдесят пять. Очаровательная, самостоятельная, красавица. Наши мужики тут же стойку сделали. Ну и этот поц конечно. А у нас в холле прохладно, стоит телевизор. Там мы иногда собираемся для коллективного просмотра разных передач. Все-таки в компании. И тут, после просмотра этой идиотской передачи «Давай поженимся», у нас тоже состоялось сватовство. Этот швонц говорит новенькой: «У меня фудстемпы**, у вас фудстемпы. Давайте мы их объединим и будем вести общее хозяйство». Новенькая вначале чуть не проглотила язык от такого предложения. А потом засмеялась и говорит: «У меня нет фудстемпов». «Как нет!» -опешил этот бандит. «Так, нет. Я на пенсии». «Значит и медикейда*** нет!?» - Снова удивился Михал Семенович. - «Значит вы за все платите сами?» «Да, плачу сама». -Ответила новенькая. - «Идиотка!» - Вскипел Михал Семенович и ушел, разгневанный, пыхтящий и свистящий, как прогоревший самовар. Опа! Извините, вон меня уже зовут. До встречи.
И Розалия Марковна пошла прощаться с подругой.
---------------------------------------
*Nursing home - дом престарелых и инвалидов.
**Food stamps - талоны для малоимущих, на которые приобретаются продукты.
***Medicaid - медицинская страховка для малоимущих, хоторая все оплачивает.