Робкая тайна

Евгений Терёхин
Пробегая по весеннему лесу, вдруг остановился от характерного царапающего звука где-то слева. Оглянулся – в полуметре от меня вверх по сосне влетала белка (не летяга), издавая свой любимый испуганный свист. Я остановился – нельзя же пройти мимо такого зрелища.
 
Белка, все время следя за мной краем глаза, добралась до первой высокой ветки и замерла в ожидании – не уйду ли. Я не ушел и даже сделал шаг к сосне. Она метнулась за ствол дерева, оставаясь на той же высоте. Я стал обходить сосну, чтобы увидеть, что она там делает. Белка начала двигаться синхронно – как только я делал шаг в сторону, чтобы увидеть ее, она немного отодвигалась в другую сторону, чтобы я ее не увидел. Церемония повторилась несколько раз. Белка упрямо не хотела показываться.

Тогда я решил постоять и подождать. Наступила тишина. Потом послышалось царап-царап – она выглянула из своего укрытия и, видя, что я еще за ней слежу, забралась немного повыше, и снова замерла в ожидании.

Я подождал еще какое-то время, но потом мне вдруг пришла мысль, что не хорошо подглядывать за чужой жизнью. Тем более если этот кто-то не желает тебе показываться. В конце концов, мы с этой белкой совсем не знакомы. С какой стати ей передо мной красоваться? Разве я завоевал ее доверие?

Природа застенчива и до робости стыдлива. Попробуйте понаблюдать за птицами в дикой природе – заметив на себе любопытный взгляд, они тут же упорхнут или отлетят туда, где их не видно. А если ты упрямо полезешь в бурелом, чтобы их настигнуть, они улетят совсем. У них есть тайна, но они не хотят ее открывать. По крайней мере, таким как я. 

Попробуйте пойти в красивое место и увидеть там красоту. Специально, намеренно. У вас ничего не получится. Красота помашет вам в ветвях крылом синей птицы и упорхнет безвозвратно. Перед вами останутся лес, горы, озера, реки, но тайна, ради которой вы пришли, исчезнет. Она не открывается тем, кто намерен ее найти. Она нам не доверяет и прячется.

Красота робка и стыдлива. Заметив ее, нужно замереть в немом восхищении и ни в коем случае не подходить близко. Она не выносит любопытства; ее чары рассыпаются от одного неловкого движения. Вам удалось увидеть красоту? Остановитесь, потому что ближе она вас не подпустит. Она слишком тонка, чтобы не прорваться под нашим тяжелым взглядом. Нам хочется схватить ее, взять под контроль, поставить себе на службу. Нам хочется, чтобы все тайны были открыты, чтобы природа отдавала нам свои секреты по нажатию кнопки «Пуск», но она не подчиняется нашим желаниям, потому что нас боится.

Мы бредем по дорожке и даже не подозреваем, что за каждой сосной прячется белка и старательно движется вместе с нами, чтобы избежать нашего взгляда. Тайна убегает от нас за дальний холм, лишь заметив наше приближение. Красота рассыпается за долю секунды до того, как мы перевели на нее взгляд. Весь мир вокруг играет с нами в прятки. Мы же упрямо обходим его со всех сторон, наводим на него свои окуляры, изучаем под микроскопом, рассекаем скальпелем, а он словно робкая маленькая птичка все время перескакивает на дальнюю ветку, чтобы спрятать от нашего назойливого и жадного взгляда то, что нельзя ни схватить, ни и присвоить. Всемогущий Бог Всеробок. Он все время ускользает от нас, когда мы пытаемся Его поймать и посадить в клетку. Он убегает от нашего взгляда, потому что увидеть Его может лишь тот, кто в благоговении снимает сандалии, заметив, что стоит на святой земле.