Нунчаки

Валерий Тарасов-Минский
Народный журнал 1,96
Криминальные истории

Валерий Тарасов
Нунчаки

...Ночью на крыше пятиэтажки по улице Ташкентской в Минске возникли два темных силуэта. Сверху один бросил на балкон шнур и спустил по серебряной в свете луны нити вторую тень. На балконе серебрящийся лунатик в маске из черной триковой штанины с прорезями для глаз разбил стекло и безбоязненно прошел к входной двери, открыл, пропуская подельника.
Ранее не судимые и не привлекавшиеся Михаил и Павел, “комковые” погорельцы – бизнес не пошел, собирались крупно разжиться, но денег в квартире не оказалось. Пришлось грузить карманы золотыми перстнями и червонцами, цепочками и обручальными кольцами, а объемные сумки набить куртками из кожи, шубами, хрустальными фужерами и рюмками и к ним забрать из бара дюжину коньяков и ликеров...
Наводчик на якобы “баксовую” квартиру Эрик К. рассчитывал на треть суммы и ждал грабителей на железнодорожном вокзале, куда те вскоре прибыли на такси.
Встретились под часами возле подземного перехода. Прибывшие были обвешаны “челночными” сумками- парашютами. Эрик ругался с “лунатиками” до хриплых матюков, когда те предъявили претензии, что вот больших денег на “хате” и в малой дозе не оказалось.
Туфли, шубы, золотишко быстро разошлись на толкучке в г.Вентспилсе. Там-то по случаю из-под полы небритый мужик предложил дружкам-налетчикам Мише и Паше двустволку охотничью шестнадцатого калибра и пачку патронов к ней.. Друзья взяли на рынке напрокат ножовку и за ближним углом отпилили ствол и приклад.
С денежной выручкой и “стволом” подались в обход таможенных кордонов на Белую Русь.
Оставшийся в Минске Эрик был доволен долей от этой коммерческой деятельности и обещал отныне железно искать состоятельных “клиентов”.
...Новый знакомый бандитов Коля Г. сразу назвал им домашний телефон некоего Никиты, будто бы сказочно богатого дельца, как Корейко из “Золотого теленка”. Обескураженно замолчал, потому что не знал адреса. С его слов выходило, что нью-Корейко промышлял отнюдь не побелкой потолков в “хрущобах", а круче. Тут же выяснилось: чья-то родственница работает на телефонной станции и за шоколадку “вычислит” координаты минского “золотого теленка”.
Назавтра постановили изготовить из нового трико, не провонявшего потом и стиральным порошком, четыре маски ниндзь, проверить и смазать обрез и быть готовыми “грузить апельсины бочками”. Расчетливый Остап Бендер был для пионеров постсоветского бандитизма не пример.
Коля и Эрик сторожили подъезд и заодно ловили такси взамен отпущенного (для конспирации). Двое других спрятали обрез и нож под пиджаки, чтобы не выцветала сталь от солнечных лучей, льющихся через окна в подъезде, встали грудью под прорезь дверного глазка и переглянулись. Потянулись к кнопке звонка. Казалось, удача раскрыла “джентльменам” пасть, потому что раздались тяжелые шаги – хозяин “баксов” оказался дома.
Но не на шутку испугался кривых улыбок, глянув в глазок, не поверил чрезмерно вежливому предложению открыть “по важному делу”. Честно признался из-за двери-баррикады, что боится. Дрожь в голосе выдавала, однако, твердость, парни потоптались немного для приличия и... ушли. Преступление не состоялось! А некто Никита испугался визита так, что привел денежные и валютные дела в порядок, перепрятав наличность в сумку, и через несколько часов непонятным образом оказался на июньском пляже в городе Ялта. Ну, будто булгаковский сатана-Воланд слизнул миллиардера с минской квартиры и выплюнул на Черноморье.
Банда в ресторане стала готовиться к нападению на некоего Борю с Партизанского проспекта, “нового белоруса”. А что. готовить, если обрез уже смазан? Разлили по чаркам “лекарство от страха” и пошли. Однако в нужной квартире в этот день оказались гости, и не совсем пьяные. Хозяйка что-то нехорошее заподозрила в мнувшихся в прихожей ребятах и прекратила попытки добыть из-за стола Борю “по делу” элементарно – “нету дома для дела, точка!”
Опять срыв.
На обратном пути из квартиры Серега С. прыгал и попадал в подъезде через ступеньку, зло и виртуозно вращая над головой и по бокам диск-пропеллер – рвущие воздух нунчаки, и в заключение пробил сантиметровую фанеру на входной двери...
Изъятие у банды обреза произошло удивительно и просто. Решилась отнять огнестрельное оружие у головорезов немолодая женщина, найдя в пустой квартире обрез за телевизором, а в сумке – черные маски. Бесстрашно сунула обрезанную двустволку в духовку, села в кресло перед экраном разоруженного “ящика” и стала поджидать для разборки сына-кровиночку. Так в ожидании часы пробили одиннадцать, полночь, потом час ночи...
В это самое время банда “оттягивалась” сначала в молодежном центре “Юность”, построенном комсомольцами на двухкопеечные взносы, потом засела в ресторане “Каменный цветок”. Обсуждали план нападения на ну очень зажиточного красномордого буржуина, чтобы восстановить мозолистой рукой социальную справедливость. Как живое подтверждение того, что надо делиться, сидели разгоряченные посетители за соседними столиками и своим внешним видом и поведением оправдывали любую экспроприацию: “Грабь награбленное”.
Как подобраться к намеченной жертве, чтобы не повторить глупых “проколов"? – так стоял вопрос. Дело в том, что молодчики опять и в который раз обожглись на истине для профессионалов: осторожного клиента пуля боится, трусливого ’’денежного мешка" штык не берет. Были два выезда на рекогносцировку и попытка кавалерийским наскоком завладеть чужой награбленной собственностью. Даже додумались в этот раз обрезать телефонный провод, настойчиво позвонили, представившись сантехниками, а из-за двери им ответил пьяный голос, что хозяина дома нет. Валите, мол...
Рыцари, облюбовавшие для заседания “Каменный цветок”, вспомнили виденные “видики” и решили в этот раз подложить под буржуина Вадика бомбу, т.е. секс-бомбу – подружку Катьку, которая сидела здесь же и согласно кивнула на предложение опоить “красномырдина” клофелином, потом подать знак. Познакомить их не составит труда, бычок, естественно, потащит телку на свою квартиру...
...Мать Сережи С. дождалась-таки двух бандитов во втором часу ночи. Сын закивал после рокового вопроса об оружии на приятеля “Киселя”, будто “цацка” – его подарок, чтобы украсить в комнате ковер на стене.

--Чего тянуть, Катька предлагает отдать себя сегодня. Я возьму нож и еще газовый баллончик. Вадик к тому времени веников не будет вязать.
...В третьем часу ночи в доме по Мелиоративному переулку в г.Минске из окна поступил световой сигнал, что хозяин “косой”. Три черных человека быстро поднялись по приставной лестнице на второй этаж, где предусмотрительной Катькой на балконе коттеджа была открыта дверь.
Серебрящиеся под луной маски скрылись в дверном проеме. Катька объяснила расположение комнат и ситуацию, спустилась на первый этаж.
Еще один гость “красномырдина” спал там. Его разбудили, чтобы не заорал со сна – так учат “крутые виаки”. “Кисель” накинул ему на шею нунчаки и сжал так, пока что-то не хрустнуло в позвонках у жертвы и в нунчаках. Михаил спокойно убрал в карман порвавшиеся деревяшки, посчитав гостя покойником. Поднялся за остальными в комнату наверху, где спал сам бизнесмен – их золотая “несушка”. Внизу вслед раздался хрип – ожил предполагаемый клиент морга.
Живуч, скотина!
Сергей С. вынужден был вернуться и за волосы запрокинул голову жертвы. Полоснул ножом по сломанному нунчаками горлу и отпрянул, чтобы не запачкаться кровью. Брезгливо повернул голову на место, чтобы не брызгало.
...На втором этаже события развивались по сценарию любимых боевиков. К. обдал спящего “миллиардера” из баллончика, но от газовой струи тот только проснулся и сразу полез в драку. Завязалась хорошая потасовка.
Из дома к такси, покачиваясь на ходулях-ногах, выползла пьяная в стельку Катерина и обратилась к Эрику и водителю “тачки” (кстати, так и неустановленному):
– Ребята там еще дерутся, ик...
Не смогла попасть в предусмотрительно открытую водителем дверцу и плюхнулась на землю рядом.
В мансарде хозяина дома уже связали и приступили к истязанию. Избили руками, добавили ногами, устали и стали душить полотенцем. Заодно срезали несколько лоскутов кожи со спины, чтобы быстрее вспоминалось, где ценности, валюта и “лесные” белорусские деньги. Не добились. Михаил крутнул полотенце, зажимая горло, и дождался-таки пока клиент не перестал дрыгать и дергать ногами.
Присоединился к мародерам-сотоварищам. Выудил из шкафа заводские упаковки с трусами и носками, выдернул одну тряпицу, рассматривая размер, взмахнул, как знаменем: годится!
Перебросил носки через балкон на траву к такси, ожидающему с открытым багажником. С прикроватной тумбочки подобрал солнцезащитные очки и напялил на нос...
В ночи в багажник летели сверху кожаные куртки убиенных и жены хозяина, к счастью, отсутствовавшей дома, часы и разная дребедень. С убитого кто-то сорвал золотой крестик на нитке, позарился...
Из гаража выехала “жигульная” тачка жертвы, но через 150 метров кончился бензин. Гоп-компания перебралась в перегруженное такси и укатила, чтобы вернуться сюда через два с половиной месяца для следственного эксперимента. Почти всем участникам придется задуматься о причинах неудачи в “походе на буржуинов” лет на пятнадцать. Эрик К. может получить на пять лет меньше...
Мало дают сволочам...