Неправдишки про папу

Валерий Тарасов-Минский
Знамя юности, №2 (5) 1993 г.

Детские сказочки для взрослых

Валерий Тарасов
НЕПРАВДИШКИ  ПРО ПАПУ

Папа в детстве был маленькой девочкой, которая мечтала стать ин-женером. Или ученым, чтобы получать зарплату больше всех.
Утром тридцать первого июня, под самый Новогодний полдень, когда сбываются мечты и Дед Мороз разносит взрослым подарки, папа вымахал в мужчину-инженера зрелого возраста и достал из дедморозовского мешка подарок — меня, который был еще сопливой Чебурашкой.
Папа боялся остаться с носом, а именно так говорят про мужчин, которые заводят Чебурашек сами, поэтому мы пошли в парк кататься на карусели, есть мороженое и искать себе маму.
Попугай, которого на цепи и в ошейнике выгуливали на газоне, по-советовал выиграть маму в лотерею. Мы купили лотерейный билет с правом на отстрел одной мамы и пошли в парикмахерскую, потому что там можно отстрелять как раз что надо.
Чтобы не испортить женскую красоту выстрелами, папа решил ловить на голый крючок из слов, а я посоветовал поставить капкан и ловить на сыр — это лучше, чем стрелять глазами в упор. Но пришел бриться лысый фокусник из цирка и подарил из рукава безрукавки наживку — плитку шоколада и розовый букет.
Клевало со всех сторон, но мы выбрали самую рыжую в макси из красоты до пяток — а ниже никто не носит, — и папа повел нас в парикмахерскую жениться на маме и делать химическую завивку на хорошее настроение на всю жизнь.
В тот же день мама меня выкупала и из Чебурашки сделала человеком.
Теперь, когда вырасту, хочу, как папа, стать инженером или ученым, потому что больше, чем эти специалисты, никто в мире не зарабатывает...

УЖАСТИКИ И МАМА
ИСТОРИЯ с ужастиками началась, когда папа уехал от нас, а мама заболела и стала ужасно толстой.
Ее часто тошнило, и не осталось платьев, которые можно было бы из-за выросшего живота надеть. Потом страшенный ужастик начал мучать маму в больнице. Было больно. В первый раз именно тогда я — маленький, сморщенный, с большими ушами — пришел на помощь маме и избавил от ужастиков в животе.
Но вскоре к нам домой стали приходить другие ужастики, с которыми я пока не мог справиться. Один, самый жадный, уносил из дома деньги, и нашей зарплаты не хватало на жизнь. Второй был крикливый и не отпускал маму по ночам спать. Третий заставлял маму днем без перерыва стирать и варить ему каши.
Когда я подрос, ужастики стали от нас прятаться.
Как-то на улице к маме пристал драчливый ужастик. Тогда я встал перед ним и заслонил маму от ударов. Ужастик испугался, превратился в пьяного дяденьку, подарил мне конфету, а потом пропал.
Как смеялась мама, что я их всех победил! Может быть, не всех, но самых страшных точно. Мама обняла меня и назвала самым милым и родным ужастиком, которого она любит. Почему она так назвала, и разве бывают ужастики добрыми и похожими на детей?

ДА ЗДРАВСТВУЮТ СТАРИКИ!
МОЙ ДЕДУШКА заядлый спортсмен, что в переводе с английского буквально значит спорт с человеком: когда по телевизору показывают спорт, то напротив обязательно сидит мен — мой дедушка.
Я считаю деда в спорте профессионалом, хоть он и мажет по мячу во дворе, и закрывает глаза от страха, когда я прыгаю с зонтиком с крыши сарая. Я уверен, что деда не по-нарошке знают чемпионы мира, потому что присылают ему в киоски возле дома свои фотографические карточки в газетах, и он их собирает в альбом.
От кружки с пивом дед забывает, как ходят шахматные фигуры, теряет свои часы и не может найти пульс на запястье, зато его иногда слушаются кандидаты в шахматные чемпионы, которые становятся королями. Неплохо прыгает в кресле, как в седле, когда передают репортаж с трассы мотогонки.
Правда, дед не смог осилить велосипед, хотя я пыхтел ему в плечо целую неделю, пока учил. Дед врезался в асфальтовый каток, и теперь папа с мамой не боятся, что у нас могут украсть двухколесную машину, потому что она заодно со свежим асфальтом успешно выполняет функцию дорожного покрытия.
Дед громко подхватывает боевой клич «И-кай!», когда показывают соревнования по каратэ, и мама на кухне начинает икать. А дед тростью сшибает чашку со стола, так что от нее остаются мелкие осколки, и оправдывается тем, что энергия должна находить выход.
У деда есть недостаток — не любит рассказывать про юность и свою спортивную медаль. Папа выдал секрет — дед мечтая быть чемпионом, но не успел, потому что сломал на соревнованиях самую важную кость — позвоночник. Потом долго болел и не был никому нужен, кроме бабушки.
А потом он купил тетрадку, чтобы написать для внуков книгу о себе. Я прочитал, как он в детстве прыгал с зонтиком с крыши и попадал мячом в угол ворот, как крутил гири весом в сто раз тяжелее, чем стакан с молоком в сегодняшней дрожащей руке... И решил, когда вырасту, написать огромными буквами на крышах домов: «Да здравствуют старики, которые мы через жизнь!».