Благословение

Леонид Пауди
   -Бог мой! Я не видела вас целую вечность! Ну, и где шлялся молодой человек? Что он наврет мне в этот раз?
Розалия Марковна встретила меня дружелюбно, что дало мне надежду услышать еще какую-нибудь историю.
-Вы знаете, как я вам благодарна... Не перебивайте... От вас я имею кое-что хорошее. Меня нашел товарищ детства. Вы где-то тиснули рассказик обо мне, он прочитал, вычислил, где меня искать, нашел мой телефон, позвонил и на следующей неделе приедет в гости. Я вас обязательно познакомлю. А сейчас пойдем. Угощу вас чайком, вы заслужили. Заодно покажу вам его фото. У меня сохранилась выпускная фотография еще за седьмой класс. Интересно, как он изменился? Узнаю ли я его?
Видимо Розалия Марковна совсем недавно пересматривала фотографии. Фотоальбом лежал на журнальном столике. Розалия Марковна устроилась рядом со мной на диване и раскрыла альбом сразу на том месте, где лежала школьная фотография. Это был обычный групповой снимок. Сверху учителя, внизу ученики. Под фотографиями - имена и фамилии.
-Найдите меня, -сказала Розалия Марковна. -Да вот же я! Что совсем не похожа? Конечно в этой девчушке трудно узнать старую корову, в которую я превратилась.
-Да что вы, Роза Марковна, вы почти не изменились, -соврал я.
-Слушайте, не тошните мне на нервы, что я себя не вижу, или я полная дура? А вот Игорек. Классная руководительница знала, что мы дружим и поместила наши фото рядом. Правда мальчик симпатичный? В него были влюблены почти все девочки нашего класса. Он играл в драмкружке. Был очень способный. А знаете с чего началось его увлечение театром? Нет? Так я вам расскажу!
В пятьдесят седьмом году вышло кино «Тихий Дон». Аксинью там играла Быстрицкая. А у нас в городе тоже был Быстрицкий. Только не актером, а балагулой. Как! Вы не знаете, что такое балагула!? Так вы ничего не знаете! Помните песенку про извозчика пел Утесов.? Или вы это тоже не знаете? А, знаете. Там есть слова «я не извозчик. Я водитель кобылы». Так вот, балагула был тоже не извозчиком. Он был владельцем телеги. Балагулы занимались извозом по окрестным селам и местечкам. Это были не дворяне, но очень уважаемые и обязательные люди. Они всегда вовремя приезжали и доставляли грузы. И никогда не пили. Ну, разве только в мороз пропускали стаканчик, чтобы не замерзнуть. Из балагул выходили и биндюжники, как Мендель Крик, про которого писал Бабель.
Так вот, когда Быстрицкий ехал по городу на своей телеге, мальчишки цеплялись сзади, чтобы прокатиться. Зимой они догоняли телегу на коньках, цеплялись крюками за край телеги и так долго ехали. После того, как посмотрели «Тихий Дон», по городу пошли слухи, что Быстрицкий двоюродный брат актрисы. Но та стесняется своих местечковых родственников, поэтому с ними не контачит. Было это так или нет, не знаю. Врать не буду. Но мальчишки дразнили Быстрицкого бедным родственником, за что частенько получали от балагулы батогом. Раз Игорек с товарищами зацепились за телегу и, как всегда , дразнились. Быстрицкий, не прекращая движения, стегал батогом то попадая по кому-нибудь, то нет. Случилось так, что у Игорька развязался конек и слетел с ноги. Игорек упал, а Быстрицкий заметив это, соскочил с телеги, несколько раз стеганул батогом и поехал дальше. Мальчишки помогли Игорьку подняться. Смеху было!.. В то время все вызывало смех. Что вы хотите - молодыми были. А через какое-то время перед Днем Победы во Дворце пионеров для ветеранов войны состоялся концерт. После концерта Быстрицкий подошел к Игорьку: «Ты хорошо выступал. А знаешь почему? Это я тебя кнутом благословил. Все-таки родственник великой актрисы.»
Э, да вы куда заторопились? А чай?
Я поблагодарил Розалию Марковну, пообещав в ближайшее время зайти специально на чай.