Окно в Россию

Леонид Пауди
    - Я уже неделю как приехала, а вас что-то не видно.
      Звонок Розалии Марковны был неожиданным. Ее приезд ожидался минимум через месяц. На мое удивленное восклицание она ответила:
      -Вы же знаете, что в гостях хорошо, но лучше я буду там, где мне лучше. У меня хорошая новость — мне установили русское телевидение.  Это нужно обмыть. Если вы захватите бутылочку вина, которое вы сами делаете, это будет мне  подарком.
       Уже следующим  вечером я звонил  у ее  двери.
      -Не забыли про вино! Это хорошо. Я сегодня вычитала, что только в России есть такой способ знакомства: Бухали вместе! Исходя из этого, мы с вами уже знакомы тысячу лет.
        Розалия Марковна заранее приготовилась к встрече. На столе  стояли бокалы, легкие закуски, фрукты. Был включен телевизор.  Лариса Гузеева со своими соведущими пыталась пристроить какую-то девицу с силиконовыми грудью и губами, разукрашенную как клоун,  в татуировке.
      -Вам нравится «Давай поженимся?
      -Мне нравится, что наконец у меня  появилась возможность наблюдать жизнь в России.
Не заговаривайте мне зубы, разливайте вино. К этому вину я специально купила итальянский твердый сыр. Но резать его прийдется вам. У меня нет сил для этого.
      Я налил вина.
      -С возвращением вас. Как в гостях?
      -В гостях как в гостях. Когда у вас с собой подарки, вы гость всегда желанный. Но лучше  уехать чуть раньше,  чем чуть позже.  Вы слышите, что сказала эта невеста? Она хочет, чтобы он приносил завтрак ей в постель! - На экране продолжалось сватовство, за которым Розалия Марковна продолжала следить, разговаривая со мной. - В постель нужно приносить секс, а приносить завтрак это полная... ерунда. Нет, вы не знаете, как хорошо иметь русское телевидение. Теперь я знаю, чем живет Россия. Она живет Киркоровым с его дочкой, замужествами Пугачевой, соревнуется размером силиконовых сисек, знает кто с кем и как спит. Интересная жизнь. А уж эти татуировки! Девушки хвастаются у кого лучше. В мое время  те, кто под влиянием дворовой шпаны делали себе наколки, потом старались их свести. Даже бывшая  шпана,  ставшая взрослыми людьми, стыдливо прикрывала эти ошибки молодости. И этот прекрасный, извините за выражение, пол превращается в жителей джунглей, раскрашивая себя картинками. Я уже жду, когда они снова начнут возвращаться на деревья. Давайте лучше выпьем.
      Мы пригубили. Розалия Марковна стала рассказывать о своей поездке к племяникам, о том как ее чудесно принимали. Было видно, что ей чертовски приятно все это вспоминать. Вдруг ее внимание привлек рассказ очередной невесты, которая вышла замуж не совсем по любви, а по залету.
      -Вы слышите? И это на  весь мир.  Чем она хвастается!  Россия явно и в этом впереди планеты всей. Слушайте, я вспомнила:  «эээх залетные!!! кричал пьяный санитар гоняя беременных девок по роддому ».  Чем хорош русский язык — на все случаи жизни есть  анекдоты. Смотрите, смотрите! Какой жених пришел! Когда видишь такого принца, сразу появляется желание выйти замуж за его коня. Нет! Я не могу это больше слушать!
      Началась передача «Пусть говорят», и Розалия Марковна выключила телевизор.
     -Малахов будет показывать крестины дочери Киркорова. Это уже было в рекламе. Я ничего не имею против этого очаровательного ребенка, но неужели в стране уже все проблемы решены?!
     Она снова предложила выпить. Потом стала вспоминать, чем жила страна четверть века назад. Время, когда можно было болтаться по всей  огромной территории  из республики в республику, навещая друзей без проблем и  границ, и когда главными приоритетами была духовность без религии не в пример теперешней религии без духовности.