Яблонька. 1979 г

Михаил Солодков
          Я Б Л О Н Ь К А

     - Пошёл! - командир легонько подтолкнул первого парашютиста к люку. Солдаты шагали в него один за другим, исчезая в темноте без страха и колебаний. Ночь рванулась  навстречу, обжигая лица холодом неизвестности. Через несколько минут падения - чуть слышные хлопки, и расцвели в тёмном небе среди звёзд белые цветы куполов. Кроме них ничего не видно.
     Земля уже где-то рядом. Она неумолимо тянет к себе. Глаза постепенно начинают различать в темноте не только товарищей, летящих рядом, но и чёрные пятна зарослей внизу. Вот и земля. Купола парашютов ещё рвутся вверх, но обессиленные нехотя гаснут.
     Гаснут и звёзды - огни далёких миров. Да и самма темнота уже отступает в овраги и щели, цепляясь за ветки редких кустов и верблюжьей колючки. Небо на востоке стало розовым. А вскоре над грядой грязно-желтых барханов показалось солнце. И звонкая песня жаворонка возвестила о новом дне.
     ...Утренний "бой" был коротким. "Противник" не ожидал удара с тыла и откатился на другую позицию, а десантникам предстоял ещё тридцатикилометровый марш-бросок. Задача - выйти во фланг отступившему "противнику".
     ...Солнце в зените. Негде спрятаться от изматывающей жары. Горячий воздух затекает за распахнутые воротники солдатских курток, обжигает лица и руки. Казалось, что даже земля расплавилась от палящих лучей: сапоги утопали в толстом слое уже не песка, а пыли.
     - Сто-о-ой! Привал!- раздаётся вдруг командирский голос. И, взглянув на испещрённую цветными карандашами карту,он добавил: - Там, за кустами, родник... Раз-зойдись!
     Колонна рассыпалась. Многие бросились в указанном направлении, чтобы припасть к холодной воде, освежиться и набрать во фляги про запас, но застыли у пересохшего горла ручья. А к ним протягивала свои ручонки-прутики, словно прося о помощи, яблонька. Некоторые листочки на ней пожухли и скрутились.
     Каким ветром занесло её в эти пустынные места, никто не знал. Подошёл командир, Все раступились. А он, бросив короткий взгляд на подчинённых, улыбнулся:
     - Чего носы повесили? Помочь деревцу надо... - И офицер отстегнул от пояса флягу. Земля  сразу же впитала влагу. Но тут же потемнела от воды, льющейся из десятка солдатских фляг...
     ...Снова из-под сапог взметались фонтанчики пыли. Всё так же изнуряюще пекло солнце. А десантники шли вперёд, к рубежу очередной атаки.
                1979 г.