Падение. Гл 2. Эп 4

Альматеус
Последняя декада января.
База 001. 9 уровень. Аккумуляторный отсек.
Сижу в позе лотоса на спальнике, перешитом под мои габариты. Пытаюсь толи заснуть, толи вырезать вручную из дерева фигурку королевы для шахмат. Через полчаса понимаю, что не получится ни того, ни другого, встаю, собираю с пола все стружки, ссыпаю их в усп. Тихо пробираюсь через уровни, время за три часа ночи. Глажу по металлической голове боевого робота-скорпиончика, охраняющего снаружи ворота базы. Боевой, ага щаз. Он всего-то на чуть крупнее своих биологических «родственников». Полтора метра от земли до кончика жала. Но базу сторожить – сойдет. Кибер, в ответ на ласку, тихо урчит.
- Пойдем, прогуляемся, хвостатый?
- Приказ не понят, уточните директиву, - вот тебе и хваленый интеллект второго поколения, который Амортем и Неф неделю восстанавливали из обломков процессоров старых киберов. К слову сказать, ни одного старого кибера запустить так и не удалось. Разобрав нескольких действительно до винтиков, Нефри сначала долго ругалась, а потом целый час плакала. При этом швыряясь запчастями в стенку. И заодно во всех, кто пытался в лабу к ней зайти. Пришлось успокаивать почти силой. Вошел в лабу, поймал верхнюю половину головы кибера. Потом схватил девчонку в охапку, посадил себе на колено и долго слушал, какие предки были «нехорошие».
- какой тупой уебок инженер додумался из технической меди проводку в них делать?! Какой недоебанный головой химик залил в суставы смазку из жидкого силикона?! – и это были самые мягкие обвинения. Через полчаса, картина стала ясна. Тотальная усталость материалов. Наши киберы за тридцать лет состарились до полного «алеса». Тут у меня мелькнула мысль, что местные что-то путают в собственной истории, и совсем не 30 лет после Войны у них прошло.
Я вытер платком слезы обиженного ребенка. И сказал ей: - Нефриема, в чем проблема-то? Не восстанавливай этот утиль. Строй с нуля. Все схемы у тебя есть? – она кивнула, - Материалы есть? Нету? Переработай их всех. Кроме разве что, внешних каркасов, ты же сама говоришь, что только броня и не состарилась. Проводку выдергивай, плавь и очищай не до технического уровня, а до химического. Силикон замени старым добрым солидолом. И так дальше – по списку…
- Френки! Ты гений! – поцеловав меня в нос, она бросилась разбирать скорпиона. Скажем так – родителя того, который сейчас тупит и требует уточнения директив. Да, не тот ИИ, к которому я привык. Способный поддержать сложный диалог. И за секунды просчитывающий достаточно сложные боевые комбинации. Скорпиончик только самые простые команды понимает. А в драке способен, пожалуй, лишь к линейным действиям. Вижу врага – стреляю. Враг близко – работаем клешнями. Присев на камень около ворот, я снова погладил кибера. Он посмотрел на меня одним глазом, не сводя другого с главной тропинки, ведущей от ворот к забору.
***
Встряхиваю головой, кажется, задремал. Кибера рядом нет. Наверное, в обход пошел. Он каждые 20 минут делает небольшой круг вокруг ворот по территории. Пойду сам пройдусь.
Огромные бриллианты звезд тихо мерцаю в тишине январского неба. Редко на одну-другую сияющую драгоценность невидимая рука небес набрасывает невесомую вуаль легких кружев облачка, которую затем поспешно отгоняет шаловливый бродяга ветер. Ночная степь живет своей жизнью. Не менее кипучей, чем при свете дня. Уху опытного охотника все эти голоса знакомы, и сплетаются в замысловатую симфонию жизни и борьбы, побед и поражений. Десятки скоротечных драм и маленьких трагедий заполняют степь. Вокруг меня, но не рядом. Все это за забором Базы. Не на территории, отгороженной аномальной стеной, только внешне кажущейся сеткой-рабицей.
В звездном сиянии волшебная стена предстает во всем своем иномирном великолепии. Ярко переливаясь от кипенно-алого до томно-бордового она словно прекрасная и безжалостная гигантская змея ползает вокруг базы, касаясь кончиком языка своего же хвоста. Она сторожит покой всех Детей Матери. Но со мной у нее особые отношения. Моей волей были поставлены ловушки, в которых умирали десятки врагов Детей. Эта кровь, боль, ненависть, а потом и моя воля и ярость, с которой я убивал полтора десятка чотов, пробравшихся через ловушки красной линии, и породили эту защитницу нашей базы. Не знаю, видят ли остальные истинный лик нашей стены, или всерьез считают ее лишь забором, который неведомым образом открывается перед ними в любом месте… Да и спрашивать не буду.
Останавливаюсь вплотную к сияющему боку. Протягиваю ладонь. Огромная голова – ее глаза вровень с моими, а при этом нижняя челюсть лежит на грунте, мгновенно оказывается под моей рукой. Поглаживаю ее по носу. Ее дыхание совсем не змеиное, обжигающе горячее и пахнет васильками.
- Папка-а… - нежно шипит она, чуть прикрывая глаза.
- Не скучала моя хорошая?
- Я важным делом занята, скучать некогда.
- Я тебе книжку принес, - томик Тургенева исчезает в ее пасти.
- С-Стихи-и… Целую неделю читать буду-у… - она нежно лижет меня раздвоенным языком по щеке. Зажмуриваюсь, чтоб она не «поцеловала» меня в глаза. Иначе потом минут пять не проморгаешься.
Открываю глаза. Сижу в позе лотоса на спальнике. Передо мной законченная фигурка белой королевы. На лице слюна моей аномальной дочери.