Моя бабушка

Наташа Шевченко
Моя бабушка – Мария Терентьевна, была доброй и оптимистически настроенной к жизни женщиной, что уже само по себе предполагает счастливую жизнь. Но, для полного счастья ей не хватало понимания своей великой силы амазонки и… немного денег ))

Не так часто можно услышать смех пожилого человека. Бабушка смеялась часто: своим мыслям, происходящему вокруг, услышанному и нам, детям. На многое, что я делала и о чем рассказывала, она отвечала одобрительным шуршаще-шелестящим смехом. Вообще, с юмором у нее было все в порядке.

Пенсию она получала маленькую, поэтому деликатесы в ее холодильнике не водились. Зато, самую вкусную толченую картошку с салом и луком делала только она. У бабушки всегда было какао, а еще, она часто спрашивала, не наколотить ли мне кипяченой воды с вареньем )) Она очень любила конфеты, но из-за отсутствия денег, покупала недорогую помадку. Мы, дети на такое не зарились, т.к. родители дома нам покупали шоколадные конфеты. Так вот, бабушка ела одну за другой эту помадку, приговаривая: «ПаГАные конфеты», - бросая на стол обертки, которые быстро превращались в большую кучку.

Бабушка шила себе и нам платья из сатина, в которых мы ходили гулять в парк. Она распускала нам волосы, подвязывала их красной лентой с бантом на макушке и мы часами бродили по большому парку им. Пушкина, катались на каруселях, слушали как играет духовой оркестр, пили воду из фонтанчиков и ели мороженое.

Бабушка хорошо и быстро плела крючком. Все простыни были оплетены кружевом, а нам она плела белые гольфы и тапочки для танцев. Только на наших старых фото их теперь можно увидеть.

В одной остановке от дома бабушки, находились несколько магазинов-павильонов: дощатые стены, выкрашенные насыщенной зеленой краской и не крашенные деревянные полы, скрипучие и местами стертые. К ним шла пыльная дорожка под огромными деревьями. По утрам, когда солнце уже светило ярко и пронзительно, но летняя жара еще не наступала, мы с бабушкой шли в эти магазинчики за молоком, горячим хлебом, колбасой, спичками, макаронами и прочими не хитрыми товарами. За свежим, только что завезенным, простым и вкусным. Это было как ритуал. Бабушка общалась со знакомыми, с продавцами. Такой себе сельский магазин (хотя и в городе), где все знакомы и связаны тонкими нитями общности и близости.   
 
На месте этих магазинчиков сейчас голое пространство с типовой АЗС. Вообще их нигде больше нет. В современных магазинах и супермаркетах полки ломятся от продуктов, а выбрать нечего. Не лежит душа к колбасе. О! Я поймала, как описать ощущение. Вопрос о колбасе навяз на зубах. Но, колбасу тех времен хотелось есть постоянно. Было всего несколько видов колбасы, но мы не уставали ее любить душой! Кто-нибудь мне скажет о хотя бы одной из десятков видов и разновидностей современных колбас такое? А какой выпекался вкусный хлеб, о-о, с хрустящей корочкой! И дети, и взрослые не могли удержаться: домой приносили обгрызенный и общипанный хлеб. Но, это уже о ностальгическом прошлом. 

Окна бабушкиной квартиры выходили на цирк, в котором мы не пропускали ни одной новой программы. Бабушка брала билеты на последний ряд (опять же, в целях экономии) и мы могли наблюдать не только за тем, что делается на арене, но и за зрителями, что сидели ниже.

А еще, мы ходили на пляж, в другие парки, ездили в гости к бабушкиным сестрам и подругам…

Одно воспоминание цепляет другое. И если объединить их все, то время, проведенное с моей бабушкой, Марией Терентьевной, можно назвать счастливым детством. Во многом я похожа на нее. Не только внешне, но и ее принятием и отношением к жизни. Как бы я многое хотела у нее сейчас спросить! О скольком бы с ней поговорить!

У меня есть несколько вещей от бабушки. Ложками-поварешками, скалкой я пользуюсь бабушкиными. Ее мясорубка стоит на полочке как память.

Я часто вспоминаю бабушку. И если существуют ангелы-хранители, то моим ангелом, так мечтаю и надеюсь, является моя бабушка.