Список использованной партитуры

Николай Шурик
Автор - "На Троих 2"

Римейк на «Мимо Суриковского» http://www.proza.ru/2018/06/14/1295 с условным  названием «И Гнесинки – тоже…»

Три года назад, в мае 2009-го получил я лестный отзыв от читательницы, мнением которой весьма дорожу. На радостях отвечаю ей: «Выслушав Вас, вдохновился, может, что ещё в этом духе рожу, но, из другой ОПЕРЫ.»
Ну, пообещать-то мы все умеем, а сделать – не всегда получается. Несколько раз вспоминал, говорил себе «Время ещё есть (поскольку три года ещё не прошло)». А тут, глянул на календарь, ба, в мае точно три года, сегодня – последний день, когда я могу выполнить своё обещание…  Выполняю.

      Даже в бедные послевоенные годы у некоторых ребят были музыкальные игрушки: горн, барабан, трофейные немецкие губные гармошки, а то, и ксилофон. И у меня сначала была домра, а потом ручная гармошечка… А летом 50-го увидел я пианино в клубе воинской части - и замер, вот это – да!  Настоящее, не игрушечное! Там был знакомый капитан, который садился за него и мог играть всё, что угодно, как настоящий МУЗЫКАНТ, хоть по радио его передавай. Я два дня крепился, а потом начал просить его научить меня играть хоть что-то… Уже на следующий день я мог одним пальцем настучать это: «Бродяга  к Байкалу подходит, Рыбацкую лодку берёт. Унылую песню заводит, О родине что-то поёт…». Надо было видеть папино лицо, когда я продемонстрировал ему своё искусство! И потом, представляете, все, кому я не наигрывал эту мелодию, все узнавали её! Наверно, я чувствовал себя лауреатом конкурса Чайковского, который откроется только 8 лет спустя. Ну, быть ребёнком в семье военного, где через год-два переезды, гарнизоны, тут не до музыкальных школ.  Так и осталась эта детская несбывшаяся мечта. Жизнь не стоит на месте, - школа, институт, семья, армия, работа…  Ой, уже пенсионное удостоверение на руках!  А как же моя мечта? За эти годы я не часто, но ходил на концерты симфонической музыки, но – один, чтобы никто не отвлекал, чтобы я мог раствориться в музыке, плыть по её волнам, ощущать её брызги, температуру, внутренние водовороты...
     Да, с рисованием меня в Суриковском  «прокатили», хотя, я собирался просто для себя что-то получить, подняться на одну, две ступеньки…  Ладно, думаю, не получилось на старости лет руку немного поправить, чтобы не было стыдно рисовать, так поправлю слух и руку, чтобы слышать лучше и глубже, да, чтобы  играть не единственную мелодию… Беру документы и несу в Гнесинку.
     В приёмной комиссии сказали, что поздновато к ним пришёл, но документы взяли.
Только, вместо аттестата всё про какое-то ЕГЭ твердили…  Понятно, что на вокал, на вокал, документ не подавал.  Жена уже столько лет возмущается моим пением на кухне. Наверно, считает, что мне место в филармонии, но я не чувствую особого призвания, потому и пою только приватно. Кстати, за все эти годы соседи снизу или сверху ни разу не приходили с претензиями относительно моих вокальных данных (это так, информация к размышлению).

     Прихожу на вступительное испытание, название прекрасное – СОЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Сел за инструмент, встряхнул головой, заложил левую руку за спину и этак, слегка небрежно, набираю указательным пальчиком «Бродяга к Байкалу подходит…». Отыграл первый куплет (припев меня не научили), уронил утомленно руки, наклонил голову, жду аплодисментов или восторженных голосов. Молчание. Поворачиваюсь, у всех странные лица, а старенький профессор (пожалуй, ещё постарше меня будет) охрипшим голосом спрашивает: «Это что?».  Вот те на! Музыкальное училище (ныне колледж), а элементарных вещей не знают! Я уж не стал над ними смеяться, просто вполголоса пропел этот куплет. Смотрю, они все лица ладошками позакрывали, видно, стыдно стало и все кашляют или давятся…  Потом сказали, что я свободен.
      На следующий день Сольфеджио (итальянское, что ли? У них и макароны – не макароны а спагетти, при этом, без соли.), да ещё музыкальная грамота в виде музыкального диктанта. Поднимаю руку и спрашиваю, можно вместо диктанта музыкально-познавательное сочинение написать, махнули рукой, всё можно. Начал писать про оперы, потом оперетты, кончил мюзиклами. Понятно, что всё это на листках из нотной тетради. Как положено, в конце даю «перечень использованной партитуры». Что-то еще осталось в памяти, из опер я анализировал: «О, тело!»,  «Похищение из сарая», «И.о. Ланта»,  «Поргиев бес», «Рус Алко», "Бражья сила", «Сибирский цирюльник», «Самсона удавила» и, конечно, «Рига летом».

     А через два дня мне такого наговорили, лучше не буду повторяться. Опять пришлось с расстройства уезжать на Украину, жаловаться в газету «Украина - Центр».  Снова те проявили человечность, напечатали кое-что из моего горя и мне стало легче на душе.  Не хотят меня в Гнесинке, и не надо, без них проживу, да еще пропишу в интернете, какие они бесчувственные, может, пропустили  очередного «Бурановского дедушку». Им же хуже…