Мамочка, научи меня любить...

Дина Иванова 2
Человек, видимо, так устроен, что постоянно наступает на одни и те же грабли.

Вчера мучил меня племянник – «Что значит - любить?».
Видите ли, очередная девочка его отвергла.

Сегодня прочитала  на сайте забавный сказ – «Притча о Первой любви». Чувство, зародившееся в сердце питекантропа…

Хотела дать почитать Юраске, но всё-таки ему только двенадцать…
Решила сама придумать притчу.
Черпая опыт из жизни, а ценные  умозаключения из классиков.

ПРИТЧА.

Помните скульптуру Микеланджело – «Пьета»?
Вот так, скорбно склонив голову, держала  на своих лапах Мама Лиса тело своего бездыханного сына Лис.
Он очередной раз отравился любовью.

   - Когда же ты, наконец, научишься сдерживать свои порывы и, теряя голову, влюбляться  непременно в яркое, красивенькое, не своё?

   - Мамочка, мамочка, мне очень плохо… Я только прикоснулся к этой очаровательной головке, пересчитал её миленькие белые пятнышки на красной шляпке. - Поверь, всего-то пару раз лизнул и потерял сознание… от любви.

   - Ты потерял сознание от выделяемого этой очаровательной головкой яда... – Ты глупый, ищешь радость и сладость любви там, где её по определению быть не может.
 
   - А где, где она может быть? Эта радость и сладость?…Подскажи… Научи… - Помнишь, я сломал обе лапки, пытаясь поцеловать краешек крылышка у бабочки. От неё невозможно было оторвать глаз…

   - Вот, вот – бабочки, красные шляпки… Любовь нельзя понять только глазами. - У тебя есть ещё и сердце. Оно строже. - Ему не надо ловить каждую бабочку. Ему надо только одну-единственную, но свою.

   - Это, пожалуй, очень скучно. Папа Лис мне говорил: – «Пока молод, не пропусти ни одной…».

   - И где теперь твой папа Лис, который то и делал, что менял «бабочек», как заяц шкурки? – Ни одна лиса теперь его к своей норе не подпускает. Валяется в овраге. Даже куры над ним смеются.

   - Но касание… Разве это не сладость?

   - Сладость. Да ещё какая, но если совпадают ритмы сердец. И сердце выскакивает из груди. И ты несёшься ввысь, не чувствуя себя, и в тоже время, обретаешь себя. И в восторгах любви ощущаешь счастья существования. - Но, мой, дорогой Лис, - «Любовь подобна удаче – она не любит, чтобы за ней гонялись».

   - А если она всё время проходит мимо. – Захныкал  Лис.

   - Понимаешь, мой мальчик, любовь прекрасна, когда она в сердце, а не в голове. И, поверь, «только время способно понять, насколько любовь важна в жизни».

   - Ну, это какие-то страдания. А я хочу, чтобы мои избранницы-красавицы были рядом, и чтобы все лисята мне завидовали.

   - Нет, глупыш, «тот, кто любит напоказ, в любви не знает толку».

   - А что, вот так взлетать в твою высь, можно только раз в жизни?

   - Трудный вопрос. Когда смотришь на полотна больших мастеров, то сразу чувствуешь, здесь кисть вела любовь. У влюблённых поэтов и музыкантов тоже ощущаешь любовь в каждом слове, в каждом звуке. Если их сердце пустое, то они не способны вызвать отклик  и в твоём сердце.

   - Раз ты всё знаешь, скажи, почему же от меня убегаю те, кто мне нравится? – Может быть, они уже все излюбились?

   - Излюбились? – Возможно, такое бывает в качестве наказания. Нет ничего страшнее пустого сердца. Оно может стать таким, когда обманулся, когда что-то другое принял за любовь, когда время сурово зажало тебя в тиски. Но, чтобы сияли краски, пели птицы, были восходы и прекрасные заходы солнца, что бы просыпаясь, ты улыбнулся, и сказал: – «Доброе утро, День!», нужно в сердце поселить любовь.

   - Ты так говоришь, как будто всё это сама проходила. – Чуточку стал напрягаться Лис.

   - Сама многое проходила. Но и многое узнавала, наблюдая за лесом, нашими родичами. – Вот, Бабушка Лиса, мне днями поведала: - «Только последняя любовь женщины может сравниться с первой любовью мужчины». – Знаешь почему? – При первой любви мужчина предлагает свою душу, забывая о теле. А женщина всегда откликается на звуки сердца, на волны, идущие из глубин души, предлагая свою зрелую душу.

Возможно этот бы разговор никогда  не прервался, но, как тень, около них мелькнула милая мордашка молоденькой лИсушки.

Сорвался Лис с коленок, облизал  каждую шерстинку на дыбом встающей шкурке…и…

Грустно улыбнулась мама Лиса, и в глубину леса произнесла:
 
   – Огонь в крови поджигает матушка природа. Жар сердца зажигает  ДАР ЛЮБОВЬ. И, как всякий дар, он достаётся не всем...
 
Нельзя никого научить любить


Добавлю из рецензии Алины:-"Но научиться можно"..