Падение. 2. 7

Альматеус
Торговец Дик, всегда считал себя везучим. Не так, чтоб ему везло всегда и во всем, но все же. Но вот эта поездка до Мидвея оказалась самой прибыльной за последние лет шесть. Это ж надо было так удачно заблудиться! Караван заплутал среди этих предгорий из-за метели. Дик и его охранники понадеялись на хорошую новую карту и решили срезать дорогу. Через предгорья, и вот в этих предгорьях и заплутали. Метель была такая, что на пару метров уже ничего видно не было. Так они и кружили дня три, выходя все к одной и той же скале. А к вечеру третьего дня метель кончилась. Как отрезало. Лишь редкие снежинки падали с почти безоблачного неба. Быстро навьючив лошадей, караван уверенно пошел на северо-восток. Но не пройдя и пары километров они услышали странный шум. Будто по камням идут лошади огромного размера или веса. Звук был как от подков – металл по камню. Только глухой, раскатистый и тяжелый. Они затаились. И решили переждать. Положив на землю лошадей, те были хорошо обучены, люди попрятались за камнями и валунами и достали оружие – пистолеты, правда пистолеты были только у Дика, да у старшего охранника Бена. Да и пистолеты-то были самые простенькие GA-8 – слабенький 9-ти миллиметровый у Дика и чуть помощнее под 357 калибр у Бена – GA-17. Остальные трое охранников вынули дротики и метательные ножи.
- Эй, караванщики! – веселый девчачий голос настолько не вязался с повисшей в воздухе, тяжкой и пропитанной напряжением, атмосферой, что путешественники даже сначала подумали, что ослышались, и начали тревожно переглядываться меж собой.
- Да хватит вам уже прятаться! Я вас на давно уже на био-детекторе вижу. Не бойтесь выходите, я никакая не чота дикая! – слово био-детектор как-то моментально развеяло всю атмосферу опасности. «Если у девчонки есть био-детектор, то значит есть и мини-комп. А это могут позволить себе либо только очень-очень богатые торговцы. Либо Тэки. Причем тэки, тоже далеко не все имеют ТАКОЕ оснащение в столь юном возрасте. Стало быть – девушка очень продвинутый тэк. А такие – повернуты на своих науках. Она и тут, поди исследует что-нить. Да хотя бы геологию учит. Или добывает что-нить. Выходим», - мгновенно сообразил Дик, жестом показывая своим охранникам подниматься. Смысла оставлять кого-то за камнями не было. Она точно знает сколько их, и где кто из них сейчас. Решит, что мы засаду делаем – швырнет какую-нибудь пакость научную – одни ошметки на камнях останутся.
- Мы простой караван, заблудились тут… - Дик вышел из-за камня и осекся. Он понял, что именно громыхало по камню металлом. Девушка сидела на крыше какой-то самоходки, укрытой маскировочной тканью. Тканью, кстати, весьма недешевой. А ткани на эту повозку ушло ого-го! Самоходка была размером с немаленький дом. Этажа так в три. Позади этой громады виднелись еще три. Намного меньшего размера.
- Вы же под метель попали! Неудачно-то как! – девушка расстроилась так, будто это она виновата в метели, сбившей караван с пути, - а давайте я вас угощу! – от нее буквально исходил жизнерадостный настрой. Такой, что все караванщики невольно, но открыто и добродушно заулыбались. «Эмпатка. Охеренно мощная, я и не видел таких ни разу…» - мелькнула мысль у охранника Бена, но тут же истаяла, от взгляда на улыбку синеглазой незнакомки.
Незнакомка же легко спрыгнула с крыши повозки, путешественники не успели ртов открыть, как она уже, легко приземлилась прямо перед ними, как будто прыгала не с высоты третьего этажа а с пары-тройки ступенек обычной лестницы. Синеглазка вытащила фляжку. Новехонькую, но сделанную по древней довоенной технологии. Пуленепробиваемую и долго-долго сохраняющую содержимое от порчи – по легендам. И уж совсем нереальными казались рассказы, что налитый в такую флягу горячий чай остается горячим чуть-ли не целый час, а то и все два. Девушка задорно подмигнула караванщикам, фляги с жестяными стаканчиками были у всех, и все их дружно и почти одновременно протянули за угощением, когда незнакомка отвинтила пробку. Из фляги шел вполне заметный дымок. Запах был знакомым и незнакомым одновременно, но однозначно приятным и аппетитным.
- Так, по обычаю, я пью первая, - девушка сделала глоток прямо из фляги. Не маленький, но и не большой. Проглотила, выдохнула, вытерла слезинки, - горячо, блин! – разлила по кружкам. Запах стал просто обворожительным. «Нет, все-таки не могу угадать, что это…» - подумал Дик и медленно, чтоб не обжечься выцедил угощенье мелкими глотками. Все его спутники последовали его примеру. Было горячо, вкусно, горьковато и пряностями отдавало.
- Волшебница, что это было?! – не сдержал восхищения кто-то из охраны.
- Хочется соврать, что горячее вино со специями, - улыбнулась девушка, - но, нет, подогретая самогонка, разведенная с фруктовым сиропом, но с настоящими специями. Но ведь вкусно же?! – она смотрела на караванщиков, явно ожидая комментариев по поводу угощенья.
- Вкусно?! Да я в жизни подобного не пробовал! – не сдержался Дик.
- Классно! Пойдешь обратно из Мидвея, можешь прикупить его у нас. Где-то через неделю литров сто сварим этой вкусняшки. Ой, ты же первый раз тут! Дай-ка карту, я тебе нашу заимку охотничью нарисую, там мы с Воронами торгуем, ну и с караванами, которые мимо идут, - Дик, хлопая глазами, протянул ей карту.
- И это новая?! – незнакомка присмотрелась к бумаге, - Какой козел тебе это продал?! Да тут половина этих предгорий НЕ так изображена! Это я у тебя заберу, - тон девушки не оставлял возможности возражения, - прости, бумаги у меня мало, честно! Вот тебе нормальная карта этого района, а это – она небрежно помахала недавним приобретением Дика, - в переработку пойдет. В смысле я ее сотру и нормальную сделаю. Еще кому-нибудь послужит.
Ой! Я вот что подумала! У тебя место в караване есть? Если есть, то ты очень везучий… Если, конечно, не брезгливый… тут недавно драка была. Небольшая. Килограмм двести всякого хлама возьмёшь? Чотовское оружие, одежка, доспехи кое-какие. Если ты без денежек сейчас – бери под продажу, как продашь – потом заплатишь. Возьмешь?
- Двести? – Дик оглянулся на караванщиков.
- Ну упихаем куда-нибудь, да и по рюкзакам можно раскидать, до Мидвея день-полтора пути…
- Почти два, - вмешалась синеглазая.
- Возьму, и заплатить могу прямо сейчас, - решил Дик.
- Парень, я понятия не имею скока это УГ стоит! Я мастер, не торговец. А такое, - она жестом подозвала одну из маленьких повозок, караванщики только присвистнули от этого зрелища, сдернула с повозки, оказавшейся многоногим стальным пауком, маскировочный тент, обвела рукой наваленное на спине паука, - ГАВНО я делать не умею. И никогда уметь не буду.
- Мастерица, ты права, - усмехнулся Дик, - это говно… распродам мастерам в Мидвее на запчасти. И домохозяйкам на тряпки и ветошь.
- Так все-таки возьмешь?! – девушка обрадовалась, как будто подарок получила. Где-то два часа ушло на перегрузку всего этого «добра» с паука на лошадей каравана, и немало оружия люди решили на себе нести. По прикидкам караванщиков неожиданная прибавка оказалась килограмм четыреста с лишком. Никак не двести. На прощание допили остатнюю половину волшебной фляги. За два с лишним часа погрузочных работ питье не остыло нисколько. Но этому караванщики уже и не удивились. После повозки-паука фляга из легенд уже не казалась чем-то особенно впечатляющим.
На прощание Нефри, так она назвалась, подарила Дику маленький амулет. Сжатый кулак в серебряной звезде. На обратной стороне была выгравирована надпись «АНКЛАВ».
- Почти волшебный, - улыбнулась она, надевая его Дику на шею, - сам поймешь скоро – в чем его волшебство.
Дик, всегда знал, что он везучий. Но, чтоб так удачно заблудиться! Буквально само в руки свалилось небольшое состояние! То, что он вез в Мидвей  изначально, было даже похуже того, что буквально всучила им эта синеглазая волшебница. И везли они всего-то 300 кило. Он, разумеется, все это распродаст! Если не в Мидвее, то рискнет, и поедет до самого Оденвиля! Там-то уж точно все разойдется! И назад поедет именно этой дорогой. Такую удачу обижать нельзя. А если не отдать деньги за товар «под слово взятый» - никогда больше ни удачи, ни дороги ему не будет. Дик был торговцем, которые «держались старины», и свято блюл традиции настоящих «купцов». А не таких перекати-поле, какими были торгаши из «бродячих» - так презрительно старая торговая гильдия, в которой Дик состоял, называла Трэвелов.