набросок про Лешу и Марину...

Катерина Гейтс
1
Поспать не дали, совсем рядом шумели дети, на улице был слышен веселый птичий шум. "О боже" - простонала я и перевернулась на другой бок, после чего открыла один глаз. "Утро, раннее утро" - стучало в моей голове - "Буду спать" -вслух сказала я и снова закрыла глаза. Шум не утихал, просыпались соседи, я прямо-таки чувствовала как они звенят кастрюлями на нашей общей и своих кухнях на других этажах, как идут чистить зубы, как хватаются за пульты от телевизора, полотенца и ложки. Как стучат их подошвы о пол и потолок надо мной, собрав все свои мыслимые и немыслимые силы,  я старалась не открывать глаза и не шевелиться. Все произошло как обычно, в комнату вошел ты и без церемоний сказал:
-Хватит уже спать -, после чего, как это водится за тобой, сразу вышел.
не открывая глаза, я крикнула тебе в след:
-Я не спала всю ночь!
-Я тут совершенно ни при чем - крикнул ты мне с кухни, или из коридора, я не поняла
Я выругалась и открыла глаза. Солнце било в окно, дети, казалось, шумели еще громче, к этому шуму добавлялся еще лай какой-то собаки сверху и звук воды, которая со всей дури хлещет из крана на кухне. "Сейчас достанет, если не поднимусь" - подумала я снова закрыла глаза. Как по заказу снова хлопнула дверь.
-Мне все утро за тобой бегать?
-Не надо бегать, ты же видишь - я сплю.
-Спать надо ночью, Марин, спать, а не писать до самого рассвета, а потом как ни в чем не бывало ложиться в постель в 6 утра
-Как мы чутко спим - обиженно протянула я и встала.
-Оделась бы хоть, соседи же ходят -сердито сказал ты.
-К черту - ответила я и пошла как есть, в белье, на кухню.
Там я налила себе стакан воды и с сожалением заметила, что я одна и соседей, кажется, вообще нет в квартире, сразу весь шум, который мне так мешал спать ,показался очень далеким. Неожиданно я почувствовала легкий удар чем-то мягким "Одежда" - улыбнулась я.
-Совесть есть? - ты стоял в дверях и был недоволен
-Есть, - подняла я с пола футболку и надела, - Так лучше?
-Гораздо.
-Выходной что ли - хмуро сказала я.
-Выходной - еще более хмуро ответил ты.
-Поздравляю, - сказала я и пошла в комнату.
Комната у нас маленькая, 12 метров, но для двоих место вполне можно найти. Я села за ноутбук и открыла вчерашний недописанный набросок, я называю такие вещи "Заготовка", потому что не понятно что получится в итоге и получится ли вообще.
-Какого черта мне одеваться, если я все равно сижу в комнате - зло сказала я сама себе, - безвылазно сижу и пишу.
-Пойди погуляй, не знаю что ты сидишь.
-Вот пойди сам и погуляй. Что сидишь? У меня сроки поджимают, Леш.
-Есть будешь?
-Нет. Не мешай, пожалуйста.
Ты вздохнул и пошел на кухню. "Дурацкий день" - процедила я сквозь зубы и решила, что хотя бы пару страниц напишу и со спокойной совестью пойду завтракать. Писала я для подросткового журнала, небольшой рассказ о вреде суицида, но получался он у меня плохо, вернее хорошо, но гласил он не о вреде, а о надобности данного действия, прямо-таки сквозил между строк об этом.
-Леш!
Ты немедленно пришел и сунул голову в дверь:
-Что?
-Сядь прочитай пожалуйста, мне не нравится, мне ужасно не нравится...
Положил мне руки на плечи:
-Сначала покажи все, в потом то, что именно не нравится
Я встала и усадила тебя за ноутбук:
-Ну вот, - я обвела абзац, - коряво как-то и пессимистично.
-Не просто пессимистично, Марин, убиться хочется, сдохнуть хочется. Это кто такое заказал?
-Журнал для подростков, или как принято нынче говорить : для молодежи.
-Марин, - засмеялся ты, - что за пошлятина? Она стояла на крыше и весенний ветер играл с ее волосами. Просто праздник. Прыгнет что ли щас?
-Разумеется, ты меня что первый день знаешь?
-Господи. Нельзя такое детям писать. - обреченно проговорил ты.
- Они не дети, они знают больше чем ты и я вместе взятые, и чем вместе взятые все наши соседи!
- И очень хотят  умереть?
-Леш, тебе было 15 лет? Ты не хотел?- удивленно спросила я
Твое лицо стало мрачным и серьезным, ты встал и посмотрел на меня:
-Я не хотел, Марин. У меня были другие планы на жизнь и ты об этом знаешь...
-Помню, помню, а потом появилась я и заставила тебя уехать в этот город. Что дальше?
-Ничего, прости... - ты взял мою руку, - Рассказ отвратительный, Марин. Я люблю как ты пишешь, но это просто чудовищно
-Журнал возьмет, сегодня им отправлю - улыбнулась я,отвернулась и надела наушники .
 "чертова жизнь"- пронеслось в моей голове, когда ты  потянул меня в постель.
- Может быть, хоть на время секса, снимешь наушники?
-Могу и снять…
потом мы просто лежали, ты погладил мои волосы и спросил:
-Вот что тебе не живется? Люди пишут о птичках, о любви, а ты...
-Все нужно попробовать в этой жизни, Алексей.
-Но уже достаточно пробовать это на себе, - ты взял меня за запястье и развернул его к моему лицу - исполосовано.
-Уже заживает, ты же знаешь, я ради исследовательской деятельности это делала. Тем более позвонила, предупредила, что сейчас буду резать... Что ты как маленький
-Марин. Пробовать это когда один раз! Ну, максимум два! - зло проговорил ты, - Понимаешь?
-Понимаю - вздохнула я.
-А семь раз это не пробовать уже называется, а пытаться, только какой результат ты хочешь получить?
-Леш, если бы я хотела получить результат, я бы уже его получила, пойми это.  Я  хочу  знать что чувствуют эти глупые мальчики и девочки, когда это делают.
-Отговорки, Марин, это все отговорки. Ты счастлива?
-Категорически нет - отрезала я
-Категорически? - удивленно спросил ты, - Одевайся и вали тогда
Я надела наушники, встала, оделась и пошла на балкон. Почему  он так зол с утра, мне было не понятно, смотрела с балкона на улицу. Было очень тепло, уже почти лето, солнце светило очень ярко.  Я закрыла глаза и подставила лицо под его лучи, оно согревало и умиротворяло, сколько я так стояла не знаю.
-Великолепная погода для самоубийства - саркастично констатировал ты, заходя  на балкон.
-Нет, я люблю когда холодно и дождь, когда солнышко нужно гулять с детьми во дворе и кататься с ними на горке...
-Ты есть пойдешь?
-Пойду. А потом?
-А потом ты соберешься, отправишь рассказ и мы пойдем гулять...
-Что ли в парк ?-  усмехнулась я
- А хоть бы и туда, не сидеть же дома, у меня не так часто бывают выходные.
-Обними меня...
Я продолжала стоять с закрытыми глазами и ловить солнечные лучи, бывают моменты, когда жизнь кажется не такой уж и плохой...

2
Потом я грела руки о чашку с чаем, ты смотрел в окно и курил:
-Категорически, да? - спросил ты
-Что? - подняла я глаза от чашки...
-Ты сегодня сказала...
-Леш и что? Сказала и сказала... сказать можно много что...
В кухню зашел сосед, пожал тебе руку:
-Алексей, ну просил же десяток раз - курите на балконе...
-Не могу я, Сергей Степанович... Нельзя ее одну оставлять в таком состоянии - Сказал ты, будто бы я не сидела в метре от вас и ничего не слышала ...
-Лех, в каком состоянии? Здоровая молодая девка... пусть работать вон идет... - сказал сосед, подмигнул мне и пошел в свою комнату...
Я сидела в недоумении и постепенно откуда-то снизу во мне поднималась злость. Я смотрела на тебя, а ты отвернулся и продолжил курить в приоткрытое окно.
- Плохо тебе, Маринка? - спросил ты.
-Нормально, как всегда, сказала я - и тоже пошла в комнату.
Там я решила все-таки одеться и накраситься, ты был на кухне, наверное понимал что если зайдешь сейчас - будет ссора, или может просто пил чай в тишине и покое, которого ты так иногда хотел. Я посмотрела на себя в зеркало - мне 22 года, а с виду даже и 18 не дашь, растрепанные волосы, меланхолическая худоба, сейчас многие школьницы выглядят куда старше меня. "Неадекватная баба - сказала я, глядя на свое отражение - глаз да глаз за тобой нужен"
-Леш, в парк пойдем?
-Одевайся - крикнул ты с кухни.
-Уже - ответила я и пошла к тебе на кухню, - гляди какая - завертелась я
-Восхитительно - усмехнулся ты, - тогда жди такая вся красивая 5 минут, пока соберусь я.
-На улице подожду, - ответила я, наигранно поцеловала тебя в щеку и пошла обуваться.
Уже стоя на улице, я думала, к чему игра и попытки показать что все хорошо.
-Маринка, пошли - ты взял меня за руку и повел.
Мы шли молча, я задирала голову и смотрела на небо и деревья, ты был серьезным и курил, и смотрел вперед, даже на меня не смотрел.
-Не вертись уже - дернул ты мою руку, - что как маленькая...
-А когда вены резала - большая была - выдернула я свою ладонь, - Большая?
-Дура вообще была, пошли, не психуй!
Я послушно пошла следом, а что сказать если ты прав. Возразить тут нечего и голову задираю как ребенок и вены резала тоже не от большого ума. Мы зашли в парк.
-Мороженое хочешь?
-Лешка - улыбнулась я, - конечно хочу. Принесешь?
-Обязательно, - ты улыбнулся и обнял меня, - тебе какое?
-Любое, - я легонько толкнула тебя, - иди уже - и села на лавочку
Ты послушно пошел за мороженым, хотя что тут послушно, ты же предложил его сам. Я смотрела на пруд, в нем плавали птицы и мусор. Солнце светило очень ярко, я закрыла глаза. Почувствовала как ты сел рядом.
-Держи,- твоего любимого не было, были только стаканчики - протянул ты мне цветной пакетик
- А какое мое любимое, - посмотрела я тебе в лицо
Вместо ответа, ты меня крепко поцеловал, долго не отпускал, потом хитро посмотрел на меня:
-Маринка, ты в детстве, когда в Москву ездила с родителями, что думала?
-Думала, ООО здорово, в зоопарк пойдем, мороженого поедим. А что?
- Я тоже, - улыбнулся ты и взял меня за руку, - А еще я думал Москва такая красивая, вот бы тут жить.
-Когда вырасту - добавила я.
-Когда вырасту - улыбнулся ты, продолжая поглаживать мою руку.
Я молча ела мороженое и смотрела на пруд.
- А оказалось, что вырос ты неожиданно быстро и Москва не такая уж и красивая, да, Леш?
-Не совсем так - задумался ты.
-А как? Леш, все так и есть, я притащила тебя сюда, а сама...
Тут зазвонил телефон:
- Да, - ответила я.
-Марина Игоревна? - спросил звонкий голос.
-Это Света, Света - журнал "наша жизнь" (рабочее название Прим.автора) - получили ваш рассказ.
- И как вам? - мое сердце часто забилось.
-Отлично! Номер выходит в понедельник! По оплате все помните?
-Да конечно, спасибо, Свет.
-До свидания.
Я встала с лавочки и принялась прыгать.
-Продала что ли?
-Продала, продала!!! - радовалась я.
- Не зря вены резала, Маринка - зло сказал ты.
- Ох, не зря - села я рядом с тобой.
-Ох, Маринка - ты крепко обнял и принялся целовать, мимо проходили люди и улыбались, глядя на нас. Знали бы они почему мы так воодушевленно целуемся, покрутили бы пальцем у виска, только целовал меня ты грубо и со злостью. Конечно, я понимала почему и расслабилась.
- Москва красивая - отстранилась я и улыбнулась.
-Ага, ты права Маринка - улыбнулся ты мне в ответ, - сегодня ночью ты писать не будешь.
- Я уж поняла, пошли домой?
Мы медленно шли, начинало смеркаться, ты держал меня за руку и рассказывал что-то, я шла и думала о моих детских иллюзиях и улыбалась.
-Марин, ну ты чего? Совсем меня не слушаешь! О чем задумалась?
- Я подумала, что в детстве мне казалось, если я смогу ходить в зоопарк каждый день - это будет величайшее счастье в мое жизни.
- Ты с детства уже была прирожденной писательницей "величайшее счастье" - подумать только, так и думала прям? - засмеялся ты.
-Другими словами конечно, Леш. Но суть была в этом.
- И что теперь?
- А теперь я ведь действительно могу туда ездить каждый день, а сама этого не делаю.
- Хочешь можем ездить, Марин...
- Не хочу .
Мы зашли в подъезд. Ты снова начал меня обнимать, но уже более настойчиво.
-Леш…
-Никаких Леш - ты притянул меня ближе и начал расстегивать на мне рубашку. Послышались шаги, я было дернулась от тебя, но ты не отпустил и прошептал "К черту". Мне это показалось интересным и я даже не посмотрела кто  прошел мимо нас. Почему-то в голове промелькнуло, что это наш сосед и, глядя на нас, он подумал, что не только я не адекватная, меня эта мысль насмешила, и я тихонько засмеялась...
-Лешка, мы не адекватные...
-В курсе - ты уже расстегивал на мне джинсы...
3
-Домой-то пойдем - закурил ты и посмотрел на меня.
-Конечно пойдем - улыбнулась я, застегивая рубашку.
-Эх, Маринка, - положил ты руку мне на плечо, - хорошая ты...
-Бестолковая только...
-Не без этого, рука заживет и забудь про нее.
я было открыла рот…
- и про вторую руку тоже.
-Поняла я, поняла...
-Нельзя тебя оставлять в таком состоянии, - ты взял меня за руку и повел по лестнице.
- Нельзя, - вздохнула я

28.03.2012