Прогресс не стоит на месте. Сегодня каждый дошкольник знает что такое шариковая ручка,что такое пластилин, компьютер, фломастеры. А в пору моего детства дети писали чернилами.Для этого нужна была чернильница-непроливайка. И ручки были для письма - с железными перышками,которые так и норовили поставить в тетрадке кляксу...Да. Времена изменились. Но почему- то вспомнился этот эпизод из моего детства.
Завтра среда. В среду у нас по расписанию урок труда. Во вторник наша учительница Нина Петровна сказала:
-Дети, в среду мы займемся лепкой. Принесите пластилин.
А что такое этот пластилин,- Нина Петровна не сказала.
Вечером, когда мама пришла с работы, я шепотом спросила у нее:
- Мам, что такое пластилин?
А мама сказала что я глупыш и что пластилин,это такая штука, вроде глины, - что хочешь, то и слепишь.
-Да, а где мы этот пластилин возьмем? Ведь в эту среду у нас урок лепления.
-Ничего страшного,- сказала мама,- пойдем на стройку и наберем глины. Вот тебе и будет пластилин.
Мы конечно глины набрали, но в школу я ее не понесла. Вдруг дети смеяться будут? Представляю рыжую физиономию Борьки Ерохина:
- Глина! Ха,ха,ха!
А Петька Рыхлицкий, уж конечно, принесет этот самый пластилин. У него отец начальник и ему давным- давно прислали аж из Москвы целую коробку. И он уже вовсю ею хвалился.
Ну что ж. Пойду без пластилина.
Наступила среда. Конечно, Петька приперся с огромной коробкой. В ней был пластилин. Ровные, красивые ,разноцветные полоски и какие-то костяные палочки. Целое богатство.
Петька с гордостью выставил свое хозяйство на парту - для обозрения. Все собрались вокуг него, смотрели и ахали.
А я сидела за своей партой и молчала. И даже чуть-чуть не заплакала. Нет! Я не стала бы плакать, просто в носу как-то защипало....
Прозвенел звонок. В класс вошла Нина Петровна.
-Садитесь дети.
Мы сели.
-Ну, показывайте, что каждый из вас принес на урок?
Петька надулся еще сильнее и локтем чуть-чуть пододвинул свою коробку. Другие дети положили на парты комочки какого-то серого цвета,- это наверное тоже был пластилин. И только я ничего не положила на парту.
-Да, Лена, твоя мама передала тебе вот этот ящичек с глиной. Ты, наверное, забыла его дома, -сказала Нина Петровна.
Мне стало страшно жарко и я как-то потихоньку стала сползать под парту. На поверхности остался только бант и красные уши. В носу у меня снова защипало.
- Молодец,Лена. Ведь глина - это тот материал, которым пользуются скульпторы. Из этой, невзрачной на вид глины, они и создают свои прекрасные произведения - скульптуры.
Ну, а пока мы не скульпторы, то попробуем для начала слепить морковку.
Все начали лепить, и только я одна сидела и ничего не делала.
-Ну что же ты, Лена, давай, работай, лепи - сказала учительница.
Я воткнула свои руки в эту серую кашу. Удивительно, как она была податлива. И у меня как- то сразу слепилась морковка. Осталось прилепить листики и готово!
-Теперь ее нужно подсущить, а потом можно покрасить в оранжевый цвет. И она останется такой надолго,- сказала Нина Петровна.
Только теперь я посмотрела на Петьку. Он сидел над своей коробкой и смотрел на нее. Он боялся притронуться к ней!
Нет, уж лучше лепить из глины.