Шаманка Тхаи

Суворова Александра Андреевна
Подъем давался нелегко,но Тхаи терпела; шаг за шагом,уступ за уступом она настойчиво взбиралась всё выше и выше. День почти заканчивался – солнце зеленоватым отблеском озаряло кромку моря и подсвечивало небо из-за горизонта. Тхаи нравилось это время суток – солнце уже не резало своим светом её нежные глаза,но и ночная тьма ещё не застилала их своей густой пеленой.

На заднем фоне что-то грохотало,но шаманка не обращала внимания. Её цель была намного выше полей,где проходили сражения, и намного мирнее этих сражений…

Раз! – её рука соскользнула с влажного после ночи валуна и Тхаи чуть не упала,но успела схватиться за корягу, торчавшую рядом, и сохранить равновесие. Не в первый раз ей приходилось взбираться на это плато, и всякий раз, когда она срывалась, ей удавалось спастись.
«Хвала тебе,мой Великий» - прошептала она,слегка склонив голову,и продолжила подъем…

На краю плато что-то заскрежетало. Потом из-за края показались два белых пера,затем – волосы,спутанные в воронье гнездо, лицо с огромными блестящими глазами и впалыми щеками, тонкопалые руки с обломанными ногтями схватились за выступ,секунда – и потертые постолы Тхаи подняли тучку пыли,очутившись на плато.

Девушка сняла с пояса бубен, мягко звякнувший в руке. Застыла,став спиной к солнцу и наблюдая за собственной тенью.Когда же тень начала таять,она вскрикнула «Хайяяя!»,и вздернула руку с бубном,заливисто зазвеневшим в воздухе,и закружилась вокруг себя. Дырявый плащ обвил её  хрупкую фигурку, превратив в кокон, бубен непрерывно звенел, Тхаи ускоряла вращение до тех пор,пока не стало невозможно различить её.

Резко она остановилась.
«Хайяя!»
И,словно в трансе, девушка начала медленно – медленно двигаться. Плавные движения рук напоминали то морские волны, то взмахи крыльев чаек, то покачивания веток деревьев; танец завораживал, не отпускал от себя; бубен чётко отбивал странный запутанный ритм, ведомый одной Тхаи.
Девушка завела песню. Слов было не разобрать, но мелодия зазывала к себе, тянула…

Внезапно вокруг постолов Тхаи начал взвиваться ветер. Он крепчал, поднимал струи пыли и мелкие камушки – Тхаи направляла потоки по сторонам своими движениями. Песок заискрился, стал переливаться всеми цветами радуги, камешки стали маленькими звездочками, замерцали в потоках,становившихся всё ярче и ярче. Ветер становился сильнее и сильнее, песок и галька светились всё ярче и ярче,и под конец мерцание стало затмевать пробивавшиеся остатки солнечных лучей.Песок взвился в небо,превратился в тучи, непрерывно светящаяся галька молнией взлетела ввысь и разрядилась одновременно вся вокруг шаманки, выпалив ровную окружность вокруг неё.

«Хайяя!»
И танец сорвался с цепей времени. Девушка то вскакивала в немыслимых пируэтах,то будто завязывалась в узел и тут же развязывалась, смешивая хлопки в ладоши и непрерывный звон бубна,казалось,заливавшего ей силу. Разбушевалась гроза,поднялся ветер, молнии били в землю рядом с девушкой,бесновавшейся в танце.

Хлынул дождь.
Тхаи остановилась,судорожно сжав в руке бубен. Ливень моментально промочил её одежду и прическу до нитки.

«Хайяяяя…ах…» - последний клич был более похож на выдох.

«Вот как я люблю тебя,мой Великий…» - произнесла она, задыхаясь…