Пейте пиво пенное!

Владислав Карпешин
Поднимался  по  ступенькам  я  уже  на  одном  самолюбии,  на  последнем  издыхании.  Натруженные  ноги  болели  невыносимо,  но  я  тянул  себя  за  широворот  вперед  и  вверх.  Вперед  и  вверх  по  ступенькам  по  многотрудной  дороге  к  собору  святого  Витта.
А  впереди,  без  особых  затруднений,  кузнечиками  прыгала  юная  группа  любителей  старины.
- Не  сбрасывай  кошку  в  пропасть, -  вдруг  раздался  строгий  голос  жены.  Она  у  меня  известная  кошатница,  а  я  недолюбливаю  этих  животных  за  вредность  характера  и  эгоизм.
300  ступенек  нужно  было  пройти  по  лестнице  к  смотровой  площадке,  а  эта  мохнатая  киска  разлеглась  на  спинке  на  парапете  почти  на  самом  верху  и  нежилась  на  солнышке,  которое  для  меня  палило  нещадно.
Чтоб …её  дождем  намочило,  но  я  прошел  мимо,  даже  не  сказав  кошке  грубого  слова.
Наконец,  со  смотровой  площадки  открылся  роскошный  вид  на  Злату  Прагу  с  её  розовато – оранжевыми  крышами.

Прага – цитадель  и  райская  обитель  любителей  пива.
В  извечном  споре  трезвенников  и  пьянствующих  субъектов,  я,  скорее  всего,  на  стороне  последних.  Нет,  не  то  чтобы  я  ратовал  за  пьянство  как  таковое,  но  грешен,  люблю  хорошее  пиво.
Откуда  взялась  эта  любовь  уже  и  не  припомню.
Когда  был  маленьким -  не  любил,  в  отрочестве,  тоже  не  жаловал.  Как – то  вкусил  случайно,  не  вкусное  и  горькое,  толи  дело – лимонад.
Так  что  не  могу  понять,  где  меня  настигла  любовь  к  пиву.
Говорят,  что  национальный  напиток  русского  народа -  водка.  С  моей  точки  зрения,  эта  только  часть  правды,  поскольку  исконным  русским  напитком  была  и  брага -  предтеча  пива.
Ну,  что  такое  водка,  три – четыре  рюмки  и  ты  уже  в  стране  дураков,  а  пиво…
Я  исповедую  принцип  Омара  Хайяма
«Когда  я  трезв
Не  мил  мне  белый  свет
Когда  я  пьян
Впадает  разум  в  бред
Лишь  состояние
Меж  трезвостью  и  хмелью
Ценю  я
Вне  его
Для  нас
Блаженства  нет».

А  в  Праге,  да  и  вообще  в  Чехии,  я  чувствовал  себя  комфортно  в  кругу  единомышленников,  мне  стали  близки  их  национальные  признаки  и  единение  вокруг  пива.
Замечу,  вокруг  отличного  пива,  наверно  лучшего  в  мире,  чтобы  там  не  возражали  их  соседи.

Когда,  я  выкушал,  да-да  именно  выкушал  первую  кружку  пива  в  Новоместской  пивоварне  и  прислушался  в  своим  ощущениям,  то  никак  не  мог  понять,  что  же  такого  особенного  в  этом  пиве.  Ну,  свежее …  с  легкой  горечью.  И  лишь  когда  наступило  послевкусие,  понял,  дело  в  удивительной  гармонии  вкуса,  его  соразмерности.  Горечь  как  бы  растворилась  спустя  несколько  секунд,  оставив  после  себя  сложную  палитру  незабываемого  вкуса.

И  уже  после  первой  кружки  я  стал  явным  и  верным  почитателем  Новоместского  пива.
В  Чехии  тысячи  пивоварен  и  каждый  пивовар имеет  свой  старинный,  или  не  очень  старый,  рецепт  изготовления  пива.  Очевидно  качество  любого  свежесваренного  чешского  пива  таково,  что  первая  кружка  заколдована,  она  сразу  делает  любителя  пива  его  приверженцем.
Поэтому  и  меня  тянуло  в  Новоместскую  пивоварню  неудержимо,  и  приезжая  из  поездок  или  возвращаясь  с  прогулок  по  Праге,  мы  всегда  прикидывали  с  женой,  а  далеко  ли  мы  от  улицы  Водичковой.  Моя  супруга  Людмила,  никогда  не  пила  пива,  а  тут,  тоже  отдала  ему  должное.
Любое  настоящее  мастерство  волшебно.

Найти  Новоместскую  пивоварню  легко,  на  Вацловской  площади  вниз,  от  метро  «Мустек»  налево,  через  150  метров  начинается  улица  Водичкова.  По  данной  улице  стоит  шикарный  дом  номер  20,  разукрашенный  изразцами,  где  и  расположена  Новоместская  (новоградская )  пивоварня,  с  пивными  залами,  где  подают  такое  пиво,  что  посетители  сразу  забывают  причиненные  им  обиды  и  собственные  невзгоды.
Кстати,  кормят  там  тоже  неплохо,  тут  тебе  и  «Колено»  и  другая  сытная  закусь.

В  Чехии  пивные  не  просто  места, где  можно  выпить  пиво.  Это  и  клубы  по  интересам,  места  встречи  друзей,  соседей.  Места,  где  ты  можешь  излить  душу  или  поделиться  наболевшим.
Есть  ли  такие  общественные  места  в  России,  и  можно  ли  считать  таковыми  новомодные  рестораны  или  клубы?  В  настоящем  смысле  этого  слова,  в  национальном  или  общественном,  полагаю,  что  нет.
Российские  заведения  слишком  специфичны,  они  или  слишком  дорогие,  или  для  обдолбанных  наркоманов,  или  для  сомнительной  криминальной,  приблатнённой,  и  просто  воровской  публики.
 
Впрочем,  удивительный  факт,  но  в  советские  времена  такие  пивные  существовали,  это  были  так  называемые  стекляшки,  где  стояли  автоматы  или  продавала  пиво  какая – нибудь  толстуха  в  грязном  фартуке,  и  главной  задачей  было  найти  кружку.
Но  народ  с  пивом  толпился  в  закутках  компаниями,  и  что-то  горячо  обсуждал.  Скудно,  в  антисанитарии,  но  зато  от  всей  души!

Если  бы  меня  спросили,  чем  интересен  мне  город  Прага,  я  бы  не  стал  распространяться  о  его  красотах  и  исторических  ценностях,  я  бы  просто  сказал, -  это  город  для  нормального  и  комфортного  человеческого  проживания.
Город,  где  не  прутся  как  оглашенные  толпы  людей,  несмотря  на  множество  туристов;  город,  где  практически  нет  пробок,  а  поездка  на  метро  представляется  легкой  прогулкой;  город,  где  в  метро  имеются  туалеты,  а  Новоместская  пивная  закрывается  в  10  часов  вечера,  чтобы  не  мешать  жителям; город,  где  не  видно  вопиющего,  кричащего  неравенства,  когда  одинокий  ворюга  занимает  особняк  на  17  тыс.  кв.  м.,  а  многодетная  семья  комнату  17  кв. м.;  город,  где  власти  не  теряют  разум  в  погоне  за  наживой,  и  не  искажают  и  похабят  свою  столицу;  город,  где  уважают  его  жителей,  чехов,  и  они  уважают  себя.

Мы  тоже  любим  свои  города  и  села,  но  только  почему  то  по  всем  международным  меркам  они  очень  далеки  от  нормальных  человеческих  условий  для  жизни.  Наши  власть  имущие  давно  съехались  в  дворцово -  коттеджные  городки,  и  там  создали  для  себя  нужные  условия  проживания  со  всеми  коммуникациями.  Остальные  проблемы  их  уже  не  интересуют.
А  Москва  просто  превратилась  в  человеческий  отстойник,  место,  куда  последние  годы  сливаются  все  человеческие  нечистоты,  и  безраздельно царствует  нажива.

А  еще  в  России  нет  Новоместского  свежесваренного  пива,  и  это  удручает.
Но  есть  надежда  добыть. …  всё -  таки …  хорошего  пивка,  и  испить  его,  забывая  тяготы  и  лишения,  сопутствующие  нашей  многострадальной,  нелегкой  жизни.
Пусть  пиво  подарит  нам  всем  радость!
Короче,  пейте  пиво  пенное,  здоровье  будет  обалденное!