Эдельвейс навсегда

Игорь Кручко
      Стоит ли всегда следовать за своей Судьбой?

          Цветок рос всего в шаге от меня. Я тяжело вздохнул и опять посмотрел на него. «Как же ему удается произрастать так высоко в горах, почти у самого неба? Похожий на маленькую белую звездочку, он умудряется противостоять невзгодам высокогорья… Какая же у него все-таки сильная тяга к жизни!» Налетающие порывы холодного ветра пригибали его к земле, но цветок, когда тот затихал, вновь поднимал свои маленькие бархатные лепестки к небу.
         Взглянул на часы: полдвенадцатого. Я стоял на одном месте почти шесть часов! «Ира обычно в это время приходит домой»,– я с тоской стал вспоминать о девушке, с которой встречался вот уже полтора года. Через месяц у нас должна состояться свадьба. Должна, но вряд ли уже будет. Я в который раз обвел взглядом плато, на котором находился. Ярко светившее солнце, как в калейдоскопе, сменялось тенью от быстро проносившихся туч почти над самой землей.
         Воспоминания опять вернулись к невесте. Стал вспоминать ее лицо: у нее такие изумительные голубые глаза! И вообще, она такая хрупкая, маленькая… А какая у нее душа! Я просто счастливый человек, что повстречал Ирину на своем пути! Вернее, был им…
         «Странно… Раньше как то не задумывался о том, что рядом ходят постоянно Смерть и Жизнь, чёрное и белое, как шахматы на доске... Может и правильно, не до этого было… Пожалуй, в этот раз, моя Жизнь начала партию  черными фигурами», – словно иголка, уколола мысль.
         Продолжая рассматривать цветок, решил, что все-таки пришло время сорвать его: своих ног я больше не чувствовал. «Это будет последний, сделанный мной подарок любимому человеку! Правда, она о нем все равно не узнает», – с печалью подумал я. «Возможно, когда-нибудь, на небесах, мы с ней  обязательно повстречаемся, и я ей скажу об этом».
        Капли холодного пота, стекая со лба и, попадая в глаза, размывали контуры окружающего меня  мира. Я медленно поднял руку и протер их, но это мне не помогло: я продолжал смотреть на него, словно через бутылочное стекло.
         Сквозь марево неожиданно увидел три женские фигуры, идущие в мою сторону. «Галлюцинации!» С каждой минутой, они становились все ближе и ближе: даже стал различать некоторые детали одежды на их стройных фигурах. Это были три красивейшие женщины, которых я когда-либо видел в своей жизни, они неуловимо, чем-то дополняли друг друга. Порывы ветра  колыхали их длинные волосы и сшитые из легкого, почти невесомого материала, платья. Единственное, что портило их внешний вид, так это руки – вместо ногтей у них были длинные, загнутые книзу когти, похожие на те, которые имеют хищные пернатые. Я с содроганием подумал о том, что ими можно сделать, если они надумают пустить их в ход…

        – Ты хотел сорвать этот цветок? – спросила одна из них.
        «Ну вот, начинаю сам с собой разговаривать. Видно у меня «крыша» совсем поехала», – с сожалением констатировал я. «Ничего страшного, какая мне теперь разница…» – Да, у меня возникло такое желание. А вы кто такие?
        – Мы те, кто оберегает эти цветы от людей!
        – Неужели?!
        – А тех, кто их срывает, мы обычно сбрасываем со скал, – не обращая внимания на мою иронию, – произнесла девушка. – Так зачем тебе понадобился этот цветок?
        – В этой жизни у меня остался один единственный шаг, и его я хотел сделать к  этому цветку.  Напоследок, хотелось сделать подарок невесте…
Они переглянулись между собой и одна их девушек, после непродолжительного молчания сказала: – Если человек желает сорвать этот цветок с чистыми помыслами, с искренней любовью к своей возлюбленной, чтобы потом преподнести ей в дар, то таких людей, мы – хранительницы, не трогаем  и оставляем в живых. В таком случае сорванные цветки не вянут и становятся  талисманом любви.  Бери цветок и уходи скорей!
       – Да, я это как раз и хотел сделать! Только ноги у меня так затекли, что невозможно пошевелиться.
       – А ты, все-таки, попробуй!
       Я сделал шаг, но не удержался и упал – у меня от усталости и напряжения ноги подкосились сразу. Странно, но со мной ничего не произошло. – Мне несказанно повезло – я остался жив!  Пожалуй, оставлю этот цветок вам, он мне больше не нужен. Надеюсь, что у меня теперь вся жизнь еще впереди.
       – Тебе нужно уходить…
       – Да, да, уже ухожу, – пробормотал я, и, отвернувшись от  девушек, побрел в обратный путь, рассеяно поглядывая себе под ноги.
 
       «С каждым моим шагом, ты становилась все ближе ко мне, с каждым моим вздохом приближалась минута нашей с тобой встречи. Еще немного, еще чуть-чуть и я смогу, наконец, обнять тебя…»

       Неожиданно, я услышал за спиной оглушающий взрыв, многократно усиленный и разносимый по горным вершинам горным эхом. Я вздрогнул и остановился, мое сердце учащенно забилось. Я оглянулся – на том месте, где еще недавно находился, поднимались черные клубы дыма. «Проклятая война! Она своими щупальцами дотянулась даже сюда! Впрочем, это и понятно, это единственный переход на другую сторону горной гряды! Вот и заминировали на всякий случай! И этим самым «всяким случаем» как раз и оказался я!»
       Нужно было прийти немного в себя – напряжение многих часов сказывалось на мне и я, увидев небольшой холмик, направился прямиком к нему. Под ногой раздался щелчок, и я неподвижно замер на месте. Я опять стоял на мине с взведенным мною же взрывателем. По каким-то, непонятным для меня причинам, мина, на которой я простоял долгие часы, не взорвалась сразу, когда я от изнеможения упал на землю. С горечью подумал: «Вряд ли судьба мне подарит еще один шанс!»
       Послышалась чья-то легкая поступь. Я поднял голову и увидал ЕЕ… Не знаю, как, но ЕЕ я узнал сразу: Это была как раз она – моя СУДЬБА! Скользнув мимолетно взглядом по мне, она продолжила свой путь дальше. Я долго смотрел ЕЙ в след. Мне даже показалось, что она сделала жест рукой, как бы приглашая меня следовать за ней.
       И опять, как и в прошлый раз, в шаге от меня колыхался  на ветру знакомый цветок. Сил больше не было. Я выдохнул и сделал шаг в направлении этого, такого на первый взгляд, невзрачного, но такого прекрасного горного цветка…

       Может, СУДЬБА именно этого и хотела от меня? Отрывая вторую ногу от земли,  я еще успел подумать: «Но зачем ЕЙ это?»

                ***

       «Здравствуй мой единственный, любимый человечек!
Пришла с работы и сразу решила тебе написать коротенькое письмо. Твой телефон не отвечает, ты наверно сейчас высоко в горах. Очень скучаю по тебе и считаю каждую минуту до твоего возвращения. Они почему-то так медленно тянутся…У меня все по старому, новостей никаких. Да, ты помнишь мою подружку – Женю? Рыженькая такая? Так вот, ей Макс недавно сделал предложение! Представляешь!!! Сейчас она ходит и светится от счастья! Мы даже с ней уже присмотрели подвенечное платье! Правда, фасон мне не очень понравился, но у всех такие разные вкусы... Погода в Питере… Впрочем, она всегда почти одна и та же.
       Чуть не забыла тебе написать об одном странном случае, который произошел дома… Помнишь, у нас росло лимонное дерево, потом оно почему-то пропало и ты вазон с землей вынес на балкон. Вчера, я случайно обнаружила в этом вазоне цветок! Он очень похож на серебряную звездочку! Думаю, что окно на балконе было открыто и ветром занесло в него семя, и каким-то чудом оно попало в вазон. Но раньше я таких цветков нигде не видела! Надо будет посмотреть в энциклопедии, что за цветок такой. Ладно, на этом заканчиваю. Я тебя крепко, крепко целую и обнимаю. Мне очень не хватает твоего тепла! Поскорей возвращайся со своих гор! Я тебя очень жду!»

        Вложив листок в конверт, девушка еще некоторое время просто сидела за столом, подперев голову рукой. Потом, поднялась и, открыв шкаф, достала из него свадебное платье. Немного покрутившись с ним у зеркала, она повесила его обратно.
       Вечерело, в комнате опустился мягкий полумрак. Девушка открыла балконную дверь и стала рассматривать странный цветок. В темноте он был похож на перламутровую жемчужину, отдающую слабым матовым сиянием. «Как красиво!» – подумала она. «От него словно исходит сама любовь!»

       Девушка тогда еще не знала, что цветок называется «Эдельвейс». Она так же не могла знать и о том, что теперь этот цветок останется с ней теперь навсегда…