чёрненький сапожок

Елена Бессонова
До трёх лет я жила в семье. Было всегда весело, я ходила в детский садик, пела песню про кошку, мама меня целовала, братишки хлопали. Там были удивительные красные огромные горы и высоченные сосны и всегда, когда мы не были в садике, мы гуляли, собирали шишки, бегали-дрались-мирились. Потом меня, не спрашивая, никто никогда не спрашивает тех, кому три года, отвезли в Москву к бабушке, и там я жила до школы. Бабушка меня не любила, но терпела и воспитывала. Терпела нормально, воспитывала никак, всё воспитание заключалось в посещении гостей. В нашем доме - тётя Аня, у неё была странная попа на которую можно было бы поставить вазу, тётя Карина, у которой возле зеркала лежал чёрненький сапожок. Если я так здорово помню этот сапожок пластмассовый, пустой внутри, с коробинками по краю, то можно представить, насколько же у меня не было жизни в этой сраной Москве. Бабушка меня очень красиво одевала, но нельзя было это пачкать, нельзя было быть хуже, чем другие дети, которых нигде не было, однажды только ко мне на день рождения позвали несколько семей с детьми, взрослых было человек 10, детей - трое. Дети были ещё хуже взрослых, они аккуратно не пачкали ничего и даже не умели разговаривать, на все мои вопросы один клацал зубами, другая хотела расплакаться, третий поочерёдно спал или плакал. На этот день рождения мне подарили три одинаковые игрушечные плиты. И я помню, что им не было стыдно. Никому. Когда меня перед школой вернули в семью, (мы сначала летели на самолёте, потом ехали на машине), первые три дня я была полной дурой - не пачкала ничего и не разговаривала, чтобы не мешать взрослым, потом рванула в счастье свободы...