Пролог

Максим Москва
    ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ И ЕГО ВОЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
      
                Роман-миф




   
                Матери,
                Бабушке Вассе

 

    Почему-то не было страха, а было чувство больше похожее на обиду... Прежде всего, было очень жалко маму, страшно было представить, как она перенесёт мою смерть, и обидно за то, что всё так нелепо заканчивается, что какое-то ничтожество наделено правом лишить тебя самого дорогого, что дано тебе Богом... кто-то может прийти и просто тебя…
    А самое страшное потом, когда будешь пытаться жить с этим, с этими воспоминаниями, которые никогда тебя не покинут...
    ...он выследил меня и вечером, когда я шла с работы, поджидал меня в подъезде, я не видела лица, он схватил меня сзади, когда я поднималась по лестнице, обхватил шею таким образом, что горло оказалось в локтевом сгибе, он напрягал мышцы и душил, а когда я отключилась, он поволок меня на территорию заброшенного детского сада, который находился рядом с домом. Чтобы удобнее было тащить, он намотал волосы на руку, а когда не мог протащить сквозь дыру в металлическом ограждении, то просто намотал мои волосы на трубу и впихивал меня ногами, а одной рукой за горло давил, чтобы не кричала... а потом...