Аривидерчи, велосипед...

Ирина Ярославна
Летний вечер вздохнул с облегчением и, расправив плечи, стряхнул остатки хлопот напряженно-суетного рабочего дня.
И весело блеснув лучами заходящего солнца, воспарил на крыльях свободы к долгожданному отдыху.  Душе хотелось одновременно  и безмятежного времяпрепровождения, и  ветра просторов, шального и страстного.
Пока девушка  раздумывала, чтобы ей такого  предпринять,  дабы ублажить свою неугомонную душеньку, случай явился в виде двух бравых молодцев. Юрия, начальника отдела связи и программного обеспечения  и Павла, личного водителя генерального директора.


- Веруня! Не хочешь составить нам компанию? Собираемся ударить  велопробегом по трассе, почти, как у Ильфа и Петрова. Будешь третьей? Давай, не тормози!  Работа не волк,  в лес не убежала. А вечер, он господин своевольный,  умчит, не догонишь. Девушка  попыталась слабо отмахнуться  от такой внезапной и заманчивой перспективы, покорять  асфальтовые покрытия пыльных дорог на неведомых направлениях шоссейной трассы.  Велосипеда у неё не было. И не ездила она на двухколесном  примитивном чуде технике с отроческих лет.
- Пашуня,  какой из меня велосипедист,  - со смешком  обратилась она к шофёру, - ты же знаешь, я больше по иномаркам на пятой точке пассивно езжу.  Кстати, поможешь мне с вождением?  Я  в автошколу надумала поступать.  А из тебя хороший инструктор получится. Ты добрый и спокойный, ездишь аккуратно, без аварий,  – и категоричным тоном заявила, - нет ребята, давайте сегодня без меня. Да и железного коня такого не имеется в моем хозяйстве.


Парни оказались настойчивыми.  Юрий, кроме профессиональных обязанностей, отвечал за спортивный и здоровый образ жизни сотрудников фирмы. И давно хотел видеть Веру  в качестве  волейболистки или теннисистки женской команды. Но новая сотрудница была свободолюбивой личностью, и хотя быстро стала  любимицей, душой коллектива, но в командные игры  вписывалась неохотно. Под всякими предлогами пытаясь уклониться от яростных шумных сборищ-страстей.


- Вера! Не вредничай, не упрямься, не строй из себя крутышку - недотрогу, тебе не идёт, - назидательно сказал главный спортсмен.
- У меня есть прекрасный гоночный запасной велосипед.  Сосед в долгосрочном отпуске, отдал  в гараж  на хранение.
Не упускай возможности оздоровиться. А то чувствую, что сейчас засядешь за чтение очередного романа, или опус стихотворный будешь сочинять. А погода, шепчет…  Поехали с нами. Потом красочно опишешь это спортивно-романтическое путешествие.  Выложим на  рабочем сайте фотографии с твоими комментариями. Смотришь, новую велосипедную секцию организуем. Ты - главная велопринцесса. Давай, встречаемся на  конечной  автобусной остановке  в семь вечера. Хотя нет.  Мы за тобой заедем!

Заложница спорта удрученно кивнула головой. Повязали двое из ларца... по всем рукам и ногам.
- В конце концов, все удачно складывается. Здорово для здоровья, - рассуждала она, усмехнувшись каламбуру, -  парни свои, надежные. Работа сидячая, целый день спину гнешь перед монстром-монитором. А  плавательный бассейн закрыли на ремонт.  Хотела душа подружиться с вольным ветром, пожалуйста, вперед, мечте навстречу! Всё лучше  на свежем воздухе «соображать на троих», но не как в известных анекдотах. Или, чем   лупить по мячу в душном зале под завистливо-осуждающие взгляды мужланских тёток  - волейболисток, нервно ожидая, что те, невзначай, ударят «спортивным  инвентарем» по голове.


И уже через  час фирменная «найко-адидасовская» тройка весело выехала за пределы города, на трассу. Которая, очень кстати,  была совсем неоживленной.
Велосипед в управлении оказался простым, как  послушный ласковый котенок в руках девушки. И преданно  чуть слышно шуршал-шипел широкими устойчивыми шинами, всем видом стараясь показать, какой он надежный и верный друг.


- И, действительно, чего упрямилась,  почему боялась, - думала свежеиспечённая велосипедистка, лихо набирая скорость, - какое удовольствие, вот так мчать по безлюдной трассе, подставляя разгоряченные щеки  стремительным поцелуям теплого вечернего ветра. Надо велосипед себе срочно приобрести и ездить с парнями, совершенствоваться. Жаль, что у меня в конце месяца отпуск. 

Она  так была поглощена  экстримом новых ощущений, что уже слегка сожалела  о предстоящей поездке на море. Драйв призывно вибрировал в ней  импульсами  зажигательной мелодии азарта. А с другой стороны, зачем торопиться с покупкой. Можно пока рассекать на чужом велике с ребятами. Раз великодушно дали. Упросить Юру, чтобы каждый день тренировал. Он только рад будет. Девушка разогналась еще сильнее и, опередив своего будущего наставника, залихватски  проскандировала, – Россия, форева! Танки грязи не боятся, - стала сокращать расстояние между собой и оторвавшимся от всех водителем.


Дорога пошла под уклон. И велосипед, распаляясь, подыгрывая  своей стремительной хозяйке, по инерции стал  прибавлять скорость.
- Пашуня, поберегись, посторонись, я тебя обгоняю, - весело закричала смелая велонаездница. Но в последнюю минуту ей почему-то стало жалко незадачливого гонщика. Чтобы не портить тому красивую траекторию движения, она решила объехать парня справа. Павел, как опытный водитель со стажем, понимая, что девушка в первый раз села на гоночный велосипед и ей надо уступить дорогу, стал прижиматься к обочине. И... ТРРАХХХ  тиби дох тох тох...
Столкновение было неизбежным.


- Просто встретились два одиночества, - промелькнули  обрывочные слова из песенного репертуара   сокола  Кикабидзе, в еще не отключившемся Верином сознании.  Только вчера смотрела она  «Мимино», старый, из прошлого века, но такой милый юморной фильм.
 - Вот тебе и «чито-гврито, чито маргалито да», -  полетели из глаз несостоявшейся велосипедистки-рекордистки звезды-искры, вперемежку  со слезами. Полетели и померкли.
Ребята, оказав первую помощь, подхватили очнувшуюся гонщицу на руки, вызвали такси и, не обращая внимания на бурные протесты, что она в адеквате и чувствует себя хорошо, отправили  пострадавшую в травмпункт.  Голова, да и коленки с локтями были изрядно содраны до крови.  Требовалось квалифицированно обработать раны, сделать рентген и укол от столбняка.  Для спокойствия души.


Вера  первый раз попала в заведение подобного рода и не обратила внимания на  людей сидящих и стоящих у входа. Она решительно открыла дверь приемного покоя, чтобы ринуться в объятия врачей. Хотелось поскорее решить все пустые медицинские формальности. Но дорогу преградил  милиционер.
- Девушка, не спешите, подождите. Здесь очередь.
- Какая очередь,  - удивилась та, - вы что, не видите, у меня руки-ноги с головой поранены.  Это серьезно, между прочим.  Да и поздно уже, некогда ждать. Мне завтра с утра на работу. Отчет квартальный сводить.  Человек в форме снисходительно, но оценивающе посмотрел на её ободранные коленки и обыденно сказал,
- Там сейчас тяжело пострадавшему медицинскую операцию  срочно делают. У него голова топором разрублена, чуть ли не надвое. Не то, что у вас, мелкие ссадины. Обманутый муж застал случайно во время свидания  с супругой -  изменщицой и не удержался от яростной обиды. Первым, что под руку попало,  рубанул сгоряча. Женщина успела увернуться и убежать, а «дон хуан» получил сполна.

Верочка поежилась от бытового  ужастика в реале и скромно, с покорностью спросила, - кто последний?  И пока ожидала своей очереди среди других травмированных страдальцев,  чего только не наслушалась. Но самое неприятное известие, вторично стукнуло ее  тяжелым обухом по головушке. Все безапелляционно заявили, что ей, как минимум, обрежут, сбреют половину волос. На рану надо будет в обязательном порядке накладывать швы. А для этого...


Девушка была в шоке, представив себя частично лысой.  И когда,  наконец,  настало время свидания с эскулапами, войдя в кабинет, категорически заявила, что ни под каким видом не отдаст на экзекуцию свои длинные косы. И вообще, ей скоро ехать  на  Адриатическое море, что они себе думают, в каком виде та предстанет перед итальянцами. Врачи устало  и понимающе улыбнулись. Успокоили пострадавшую в ДТП, что всё  будет в шоколаде, в лучшем раскладе. А бритые головы - последний гламурный  писк в этом сезоне, именно, у макаронников. И, сделав обезболивающий укол, наложили несколько швов на небольшой, предварительно выбритый участок  на дорогом непарном органе. Который, так неосторожно и бесшабашно повредила Вера.
- Две недели  строго постельного режима, без права переписки,  и   категорический запрет на вредоносное воздействие всех видов СМИ, особенно,  телеящика с компьютером, - безапелляционно заявили волшебники в  халатах,  цвета  бриллиантовой зелени. Такой же зеленкой была обильно полита и  заштопанная ранка – полянка. На ней стебельками кустились  нитки от  наложенных швов.


Неунывающая Верочка уже на следующий день, смеясь, хвасталась, пришедшим навестить ее коллегам, что она теперь марсианка. И отодвигая густые волосы, которые прекрасно маскировали выбритое место ушиба, демонстрировала торчащие, словно антенны миниатюрного НЛО, упругие усики шовного материала.


Так бесславно, но благополучно закончился,  все же вписавшийся в историю фирмы,  не авто - мото, но велопробег. Правда, Юрий, больше особо не домогался любительницы больших скоростей. Швы успешно сняли через десять дней. Цветная полянка через три недели покрылась  щеточкой  естественного  волосяного покрова.


И Вера, конечно,  совершила свой отпускной  вояж в Италию. Молодость победила!  Гоночному велосипеду великодушно простился необузданный нрав и милостиво было сказано: «Аривидерчи». Велосипеду,  но не стремительной скорости, которая бурлила в крови героини горячей  вулканической лавой и  звала к ярким подвигам, к покорению  новых вершин.