Падение. 2. 9. 1

Альматеус
Начало марта - середина апреля.
Мидвей. Центральная площадь.
Посиживаю на крылечке трактира, попиваю пиво мелкими глотками. Сегодня делать абсолютно нечего. Воскресенье – выходной. Нигде в городе не слышно привычного стука молотков, хеканья топоров и визга пил. Да и стройка почти уже закончена. Осталось всего четыре крыши довести, да кое-какие отделочные работы. Мы здесь уже больше месяца. И сделали немало. Аж посмотреть приятно. А началось все с ничего буквально.
Кто бы мог подумать, что случайная подсказка Оли – так изменит город. Мы и не догадывались, какую тут стройку затеяли жители, пока купец Дик не приехал с кучей чипов и подарком для Нефри. Выслушали его, потом посовещались и решили посмотреть сами. Тем паче – Неф и так собиралась сюда. С ней до Мидвея решили ехать небольшой кучкой. Нефри, я и Аст. Приехали. Я офигел, Неф растерялась, Аст ужаснулся. Я сначала не понял, что его так ошеломило. Потом нашли их главного плотника. А дальше наш сибиряк, который, как выяснилось сам был профессиональным строителем, причем высококвалифицированным, часа три «вставлял фитиль» местным мастерам. Они поначалу робко возражали, потом более громко. Кончилось это тем, что Аст указал на почти достроенный дом и сказал мне: - Френк, толкни его плечом, с усилием, но без разбега, просто на рывок.
Угол дома завалился внутрь.
- Теперь видите, ЧТО и КАК вы построили?! Они сами попадают через год-другой. От дождя и ветра. А потом вы скажете, что анклав виноват?! Что по нашим схемам строили?! – местные сразу перестали спорить, и слушали Аста тихо и внимательно. Из его пояснений я понял едва пятую часть. Неправильно стесан сход бревен, нет поперечин каких-то, нет прослойки между бревнами… Мне стало скучно и я пошел смотреть на обзорные башни. За мной хвостиком бегала детвора. Одеты они были в лохмотья. Я залез в карман, вытащил горстку конфет фруктовых – наконец-то мне удалось освоить собственный комп, и я записал в кухонного кибера кое-какие рецепты, присел на корточки перед малышней и начал раздавать гостинцы. Потом сказал им всем идти за мной. В отличие от взрослых, малышня меня совсем не боялась, не то, что остальные горожане, глядевшие на меня почти с ужасом. Вот так, окруженный стайкой детворы, вернулся к Асту и Неф. Наша синеглазка поглядела на детей, побледнела ярче собственного зимнего комбеза, собрала детвору вокруг себя в кучку, пошепталась с ними и ушла с малышней вместе. Аст пошел с плотниками в трактир, как я понял – обсуждать предстоящую перестройку города. Мне было решительно нечем заняться. В толпе зрителей увидел Фила Усача, я узнал его по описанию. Подошел, познакомился. Разговорился с ним на тему, где тут можно зверья пострелять. Не муравьев. Он уверенно ткнул пальцем в карту – километрах в 4 от северных ворот. И кратко сказал про небольшую рощицу на пригорке, в которой скорпионы живут. Я подошел к сервитору, которого мы оставили недалеко от входа в стойла «Подковы», специально, чтоб он людям на глаза примелькался, покопался в грузовом отсеке. Достал свой больший рюкзак, в котором сложил вещи не первой необходимости. Достал и собрал свой лук, пока еще безымянный, колчан стрел. Фил смотрел на мои действия со все возрастающим интересом. Пристегивая колчан к карабинам на комбезе, услышал его комментарий: «Да это дротики, не стрелы!» Я заговорщически ему подмигнул в ответ. И вытащил из поклажи Лабриса. Перебросил из руки в руку с тройным вращением. Потом, все еще с вращением, бросил свой боевой обоюдоострый топор за спину с правой руки. Поймал за спиной левой рукой и с вращением от правой ноги выполнил круговой удар по верхнему уровню. На всю длину руки. Только топор я держал, повернув лезвие поперек движения. Воздушная волна смела мелкий мусор и не очень мелкие камушки вниз по улице. Метров на десять.
- Черный у тебя юмор, Френк! – буркнул Фил, промаргиваясь от пыли, поднятой моей шуткой. Я пожал плечами и убрал Лабриса назад в поклажу. Для охоты мне и пары боевых ножей хватит. Пристегнув лук к другой паре кронштейнов, я несильно подпрыгнул, проверяясь на шум. Все было нормально. Сделав три глубоких вдоха-выдоха, я легко выбежал за ворота, старательно держа скорость не больше 10-12 км/ч. Незачем людей пугать.
Через три с лишним часа я разделывал скорпионьи хвосты, сидя около доспешной мастерской Роба. Ему все куски хитина, а мясо – в трактир на кухню. Аст успел не только с плотниками планов громадье выстроить, но и пообещал трактирщику показать новый рецепт готовки скорпиона. Он со мной по рации связывался, когда я скорпов в роще бил, и про эту охоту услышал Бобби. Спросил, сколько скорпов будет. Я ответил, что двадцать уже прибил. Бобби, кажется, ответил что-то матерное. Тут Аст решил убить одним махом несколько зайцев: сплавить мясо на кухню, выторговать дешевый постой в трактире, и заполучить лучший стол в зале во временно-продолжительное пользование для проведения там совещаний. В качестве платы за аренду стола, трактирщик потребовал раскрыть какой-нибудь из кулинарных секретов анклава. Делов-то, собственно… ну покажу я ему один из десятка способов готовки скорпа. С меня не убудет, а человеку в радость.
У меня за день уже несколько моментов было достаточно забавных, поделюсь улыбкой, я не жадный. Одно только возвращение с хвостами чего стоит. Ну набил я сорок шесть скорпов, чего с того? Набил бы и больше, да кончились они. Оторвал хвосты, увязал полимерным моношнуром. Его мы наловчились в Гефесте делать – вот буквально третьего дня. Прикинул вес – чуть за 560 кило. Херня на самом деле, я сам почти 240 вешу. Причем в одних трусах. А после того «Эксперимента», мне не проблема шесть своих масс унести на горбушке. Попробовал закинуть получившийся клубок хвостов на спину. Неудобно и при каждом шаге по пяткам бьет. Взял в руки, прошел метров 200, шваркнул на землю. Еще неудобнее, по коленкам лупят. Чуть перемотал хвосты и перекинул всю эту дебильную конструкцию через голову. Подложил на оба наплечника по хвосту, получилось идиотски, но нести удобно. А когда подходил к городу, стража чуть тревогу не подняла. Выскочили из ворот и глядят на ужасное чудовище, метра три с половиной от земли, и во все стороны жала-жала-жала.
И давай в меня со своих пукалок целиться. Я их в ответ матом. Хорошо, среди этих героев были те, кто мой бас уже слышал. В ответ полетел еще более отборный мат. Но дотаскивали все это богатство до мастерской Роба уже охранники. Все от себя довольные, что тащат через половину города такую гору хвостов – на виду у очень многих горожан. Пришлось пообещать этим охранникам, и еще целой куче народу, что дадим им попробовать скорпа, приготовленного по особому рецепту.

- Значит смотри, - объяснял я Бобби, раскладывая куски мяса, кстати, очень неплохого мяса – нежирного, но и не слишком постного, делаем так: Берем целый кусок мякоти. Солим и посыпаем перцем. Солим несильно, а вот перчика лучше – побольше. Мясу готовиться долго, перец почти весь выдохнется. Останется только горчинка, но не пряный аромат. Но аромат – потом сделаем. Бобби вздыхал, но делал все в точности. Мне у плиты стоять было откровенно лениво. И так за день набегался. Теперь в толстостенную кастрюлю… Это НЕ толстостенная кастрюля! Вот лучше вот эту, я снял с крюка какую-то помесь жаровни и сковороды. Наливай растительное масло, совсем чуть-чуть, только чтоб не прилипло. А теперь обжаривай кусок мяса на сильном огне до румяной корочки со всех сторон. Переворачивай почаще. Вот так. Минут пять. Сейчас вернусь.
Я встал с удобной табуретки, которую прихватизировал, когда пришел на кухню показывать рецепт, и потащил Нефри здоровенную бутыль яда, нацеженного с хвостов. Мало ли куда сгодятся эти дерьмо-ядо-химикаты в нашем хозяйстве. Нефри я нашел на третьем этаже «Подковы», в компании трех каких-то очень серьезных и одновременно добродушных теток и целой стайки детворы. Малышни было еще больше, чем я видел на улице. И многие из них были полуголыми, тут я увидел, что посреди комнаты на столе лежат «комбайны» - там долговцы называли сложнейшее устройство, точное название которого, не сломав язык, могла произнести только наша синеглазка, и которое умело очень много всего. Нанотехнологический мультифункциональный накопительно-перерабатывающе-производственный модуль… и еще как минимум десяток слов. Я это все сходу не скажу. Если только с бумажки читать, да и то – не факт. На столе лежало сразу два комбайна. Причем один – обычный – портативный, такой же у меня в заднем кармане валяется и весит около килограмма всего, а другой – здоровенный монстряка, около пуда весом. И как я понял, эти два агрегата починяли, чистили, обновляли одежку малышне. А Неф и эти три тетки доделывали то, что не могли машины. Точнее – на что у машин ума не хватало. Обновить ткань – это комбайн запросто, заплатку – тоже, а вот если половины рукава нету? Нано-комплекс впадал в ступор и тихо гудел, требуя помощи. Одним словом – весело у них было. Я тихо задвинул бутыль под стол, подозвал старшего мальчишку из этой компании, и велел ему приглядывать за ней. Когда он узнал, что в ней яд скорпов, посерьезнел совсем по-взрослому, подвинул лавку, так чтоб она отгораживала стол от всей комнаты, уселся на нее и деловито мне кивнул.
- Малыши и дамы! Через полтора часа, большой ужин - внизу. Не опаздывать, а то без вас все съедим, - получив в ответ задорный детский смех и одобрительные кивки степенных дам, я вытащил из заднего кармана свой комбайн, активировал и положил на стол перед носом Неф, она кивнула, и тут же запихала в раскрытый приемник комплекса какие неподдающиеся опознанию куски ветоши. Минут через несколько на выходе будет чистое волокно, которое можно будет пустить на ремонт одежды. Я долго посмотрел на Нефри, и мой взгляд увидели все в этой комнате, и малышня, и их добродушные матроны. Я этого не хотел, само как-то получилось. И все кроме Неф, поняли, как я на нее смотрю. Спускаюсь вниз, захожу на кухню, смотрю внимательно на процесс кулинарного чародейства. Бобби приволок на свою кухню, не сказать, чтоб большую, но зато плита здоровенная, целую стаю молодых девчонок и заставил их жарить мясо – ну, логично вообще-то. После разделки, когда сцедил яд, обрезал жилы и хитин, мяса – нефиговой такой вырезки, получилось почти двести кило. И молодцы его девчонки. Дочки и племяшки что-ли – уж очень на него смахивают. Ловко с готовкой управляются. Первичную обжарку совсем не испортили. Все кусочки получились – считай один к одному. Румяные и ароматные. Ну, продолжим.
- А теперь надо бы уменьшить огонь. Ну, из дровяной плиты половину хвороста не вынуть, так что придется импровизировать. Вливайте по стакану воды и тушите на… черт… надо бы на слабом огне, значит снимаем половину сковородок, оставшиеся на огне тушим по три минуты, потом сковородки меняем. И так, пока мясо не станет мягким. Ну, это-то здесь никому объяснять не надо ведь, как понять, что мясо размякло от жара? – юные поварихи в ответ только звонко рассмеялись и сковородки замелькали. Зашкворчала долитая вода и запахи поползли из кухни, наверняка, на пол-города. Бобби принес из кладовки бутылочку ягодной наливки, махонькую такую – литра на двадцать три.
- Давай попробуем, хочу сегодня на общий стол поставить. А то вдруг твои из племени забракуют – неудобно будет… - как-то слегка робея, сказал он мне.
- Боб, анклав – не племя, мы – военная организация, можешь нас клан называть, но только не соплеменниками, - улыбнулся я ему, - но проще, просто – анклавовцы, а насчет забракуют выпивку – эт ты зря беспокоишься, самогонку глушим – только успевай подносить! Так что мы неприхотливый народ, - Бобби прямо таки расцвел, ловко срезал пробку с бутыли, я подхватил две глиняные кружки с соседнего разделочного стола, заглянул в них – нет ли там специй, соли или чего-нибудь еще наподобие, всучил их трактирщику, подхватил бутыль одной рукой и плеснул в кружки наливки. Продегустировали. Эх, жаль нету с нами Отема!
- Ну, потрясающе! Не успели с Базы свалить, уже пьянка, и что самое обидное – пьют то по-тихому, - заявил Отем, обращаясь к Асту, входя следом за ним на кухню, и оглядывая творящееся вокруг нас.
- Устраивайтесь гости дорогие! И Френк не пьет… МЫ Дегустируем! – ухмыльнулся Бобби, пододвигая им лавку. Аст и Отем пристально взглянули на бутыль.
- А ведь и правда… Дегустируют… Наливай, хозяин! – Аст подхватил с того же стола еще пару кружек, обнаружил в одной топленый жир, поставил обратно, привстал, оглядел небольшую банду ее товарок, взял пустую, протянул одну Отему. Я с удовольствием наполнил подставленные чаши. Пили медленно, со смаком.
- Изумительная наливка! Черноплодная рябина и маленькая толика красной смородины… Но и крепка очень даже. Но, как мягко пьется! – восхищенно протянул Отем. Все ж таки, как он удачно приехал! Вот я, честно скажу, не понял, какие вторые ягоды были в этой наливке. В кулинарии разбираюсь, а вот в спиртном – по нулям. А ведь планировали, что он приедет только через недельку. Не раньше. Ладно, потом сам расскажет, если что-то важное. А сейчас пора глянуть, что и как у наших юных кухарок. Так. Рановато. Наливаем еще. Прошли по три чаши, наполненных едва на четверть. Чтоб не портить аппетит. Запах подсказал, что пора рассказывать юным помощницам, что делаем дальше.
- Теперь вынимаем мясо из сковородок. То, которое уже дошло. Вторую пачку еще дотушиваем, красавицы. И режем его на куски толщиной 1-2 сантиметра. Ну, это как у кого получится. – я бросил на стол три больших куска. Оглядел ножи, развешанные над разделочным столом. Покачал головой, услышал, как усмехнулся Отем. Отцепил от своего меньшего рюкзака, который задвинул в угол, заходя на кухню, свой длинный нож.
- Он, зовет это ножом. Но, по-моему, это рыцарский меч. И не факт, что одноручный, - хохотнул Аст, толкая локтем Бобби.
- Факт, что НЕ одноручный! – в тон ему ответил трактирщик.
- Это – Нож! И я им еще никого не убивал… почти… - ответил я им обоим.
- Вы лучше смотрите, как мясо разделывают. Мастерски. – сказал Отем, глядя на девушек. Девчонки дружно развернулись к разделочному столу. Ну ладно, будет вам показательная нарезка. В общем, мясо только отлетало. Тонкими полосками.
- А теперь, - обернулся я к девушкам, когда дорезал все мясо, которое мне подкладывали с пылу – с жару, по мере готовности, - На тех же сковородах на остатках масла и мясного сока обжариваем на сильном огне нарезанный полосками сладкий перец, потом совсем на недолго закидывайте нарезанный не очень мелко лук и мелко нарезанный чеснок. Лука и чеснока – совсем по чуть-чуть. Буквально по щепоти на сковородку. Не моей, девчонки – вашей щепоти. Вот, и жарить до подрумянивания лука. Потом закидывайте по сковородкам нарезанное мясо.
Пока девчонки резали перец, лук и чеснок, обжаривали их, Отем успел рассказать, что на Базу пришли новые сталкеры. Пока что – только двое. Освоились быстро. За день. Видимо, помогло то, что они уже хорошо знали со слов Души и шаманов, что и как будет в новом мире. Новости были действительно добрыми. Бобби из этого рассказа понял только то, что анклав приезжает откуда издалека. Выпили за удачный переезд всего клана.
- Девушки, теперь заливайте в сковородки по чутка алкоголя, можно хоть самогонки, хоть пива – что под рукой есть. Но лучше, конечно же вина. И добавьте воды так, чтобы мясо было покрыто жидкостью. Можно еще добавить по разрезанному помидору. В смысле – полпомидора на сковородку. И лучше половинку помидора перед этим чуть раздавить. Теперь осталось подержать на огне под закрытой крышкой, пока соус в сковородке почти весь впитается в мясо. И самая изюминка, когда соус почти впитается – добавляйте специй и чуть капайте алкоголь. Запах будет – волшебным.
Собственно, так и получилось. Ко времени народ собрался на званный ужин, Бобби загодя пригласил всех «дельных» людей города за один стол с анклавом, а кроме них была еще целая толпа, и мясные порции получились не такими уж большими, хорошо, что наш трактирщик загодя нажарил и натушил овощей. И с таким гарниром, скорпион по особому рецептом вызвал целую бурю восторга. Половина приглашенных уверяла, что если Бобби не включит это в меню – они его поколотят. Вторая половина обещала поколотить тех, кто скажет Бобби хоть одно дурное слово, после такого праздника. А меня больше радовало то, что к назначенному времени Нефри и три матроны пришли со стайкой малышей, уже чуть-чуть приодетых. На показ мод, конечно, не потянет, но уже хоть не лохмотья. Отмыть бы их. Да и большую часть горожан…
- Френк, не вопрос. Наведем здесь санитарию, смотреть на них, воистину страшно, - сказал Отем, сидевший рядом со мной. Я, кажется, последнюю мысль вслух сказал.
- Значит завтра пойду искать место для колодца. Но не такого убогого, как три их городские скважины. Им на попить едва хватает. А надо нормальный источник, надеюсь, не забыл я, как с лозой управляться – неспешно проговорил Аст, потягивая наливку.