33. Правила дорожного движения

Максим Москва
     Потом он записался в автошколу и выучил все восемьсот экзаменационных вопросов и многочисленные знаки дорожного движения - предупреждающие, приоритетные, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервисные, дополнительные, опознавательные. Ознакомился со средствами регулирования дорожного движения – светофорами и жезлом регулировщика. Изучил устройство всех транспортных средств - автомобилей, кораблей и самолетов. И научился кататься на всем этом. Затем прошел практическое вождение - прокатился через всю Россию несколько раз.
     И понял он, что знаками в мире является все – не только письменные символы, и не только дорожные знаки, и не только природа, которую он выучил в лесу. Не только цвет неба и форма облаков, время суток и года, деревья и мхи, и направление сторон света. Не только поведение природных стихий. Знаками являются также его собственное настроение, фантазии, вопросы и ответы, человеческие стихии и всякие случайности. И так же другие люди и свойства других людей. Даже отсутствие самих знаков имело значение - говорило об отсутствии дорог в этих местах и показывало, что ближайшая деревня находится не близко. И, поэтому, следует брать побольше провианта с собой, отправляясь в путь. А легкие прогулочные кроссовки желательно сменить на тяжелые кирзовые сапоги, снегоступы, валенки и прочую надежную обувь, так как асфальт в неровных Гималаях, в ледяной Антарктиде или на северном полюсе не очень гладкий.
     И, наконец, настали долгожданные экзамены! День для испытания будущих водителей подобрался самый отличный – «день жестянщика», когда 7 декабря небо вдруг навалилось слепящим снегом и создало в течение трех часов около тридцати сантиметров снежных осадков на московских дорогах, что привело к очень тяжелой дорожной обстановке - ступор движения в столице был максимальным, равнялся самым красным 10 баллам. Место экзаменационной площадки было подобрано на 104 километре внешней стороны кольцевой автодороги (как было записано в экзаменационном протоколе). А задание выпало элегантное и трогательное - блондинка на «Судзуки» с маленьким светленьким сынишкой, плачущим в железном реве на дне «жестянщика». У блондинки в пробках сели аккумуляторы, и ей требовалась внешняя энергия, чтобы завести свое японское транспортное средство.
     Она махнула рукой, когда Иван Яковлевич уже обходил ее и готовился нажать на педаль газа, чтобы вырваться на десятиметровый оперативный простор, открывающийся после ее аварийного состояния. Но она успела умоляющим взглядом сцепиться с решительным оком Ивана Яковлевича, и тот, уже проехав блондинку, все-таки остановился. Но остановился не сразу – так как мгновенно это невозможно было сделать в силу запоздания реакции водителя и заснеженности дорожной обстановки.
     И пришлось ему с предварительной договоренностью с блондинкой и включенной аварийной сигнализацией сдавать назад, чтобы дотянуться спасительными зарядными кабелями до севших японских аккумуляторов. Они начали двигаться задним ходом по МКАДу – что является грубейшим нарушением правил дорожного движения!
     Но МКАД стоял «колом», и движения вообще заметно не было, и это как бы сглаживало и оправдывало опасность подобного маневра. И пошла парочка по засыпанному снегом МКАДу в «день жестянщика» - Иван Яковлевич, пятящийся назад в своем «Форде», и неуверенная блондинка с боку снаружи машины.
     И вдруг в такой важный момент лирической прогулки появился третий лишний - еще один коренной москвич на немецком «Вольксваген-Пассат». Это был прокрученный и протертый вязкими железными водоворотами лихой молодец, живущий на Ярославском шоссе на семнадцати с гаком золотых метрах тещиной жилплощади. И еще жена, ребенок и сама теща размещались одновременно на драгоценной квартире.
     Блондинка, также проживающая в стесненных условиях (и также испорченная проклятым квартирным вопросом, в тесноте которой она приобрела мелкие и неуверенные движения) в силу отсутствия тренировки движений в большом пространстве, да и просто в силу природы «блондинки за рулем» - растерялась и не отреагировала соответственно для обеспечения безопасности. И «Вольксваген-Пассат» бросился в чудесно открывшуюся перед ним квартирную перспективу, которое на самом деле Иван Яковлевич совместно с блондинкой рассматривали как спасительный островок свободы. Занял лихач восьмилетней прокрученности неожиданно дырку в московском пространстве размером с полкорпуса автомобиля, с намерением расширить прямо на МКАДе свою жилплощадь еще на целых два квадратных метра. И превратил движимый ярым желанием улучшить незавидное квартирное положение житель столицы благое намерение Ивана Яковлевича в банальное дорожно-транспортное происшествие. И усугубил, вдобавок, свое материальное положение повреждением своего железного левого переднего крыла - в то время как на пластиковом заднем бампере «Фокуса» Ивана Яковлевича лишь очистилась площадка аварийного соприкосновения…
     Затем было долгое шестичасовое стояние после такого непродолжительного романтического приключения, мобильные звонки «SOS!» от тех, кому это было интересно, приезд беспристрастного сотрудника ГИБДД и полустраничная объяснительная Ивана Яковлевича, которая складывалась в хитрую суть одного предложения «Я не смог разобраться, какие правила нарушать». А что уж там написал яро квартирно-заинтересованный москвич для агентов страховой компании, которая должна была отремонтировать тещин автомобиль, до сих пор не известно.
     «Ездить на МКАД задним ходом нельзя. Это грубейшее нарушение правил дорожного движения» - сказал беспристрастный сотрудник ГАИ, не обратив никакого внимания на указанную уважительную причину, и отправил решать вопрос, достоин ли Иван Яковлевич иметь водительские права, в вышестоящие инстанции.
     Майор ГИБДД, решающий водительские судьбы, чуть призадумался над описанием дорожного происшествия - постукивая по своему столу своими водительскими правами и книжкой офицера, не быстро решаясь, что нарушить - Правила дорожного или гражданского движения. А затем вынес окончательную оценку дорожным знаниям Ивана Яковлевича: лирическую прогулку задом наперед по автомагистрали суд оценил снятием с экзаменуемого штрафных шоферских баллов в виде пятисот русских рублей. Не больше и не меньше – сколько и было положено за такое нарушение правил дорожного движения на московской кольцевой автодороге!
     А затем еще долго тряс на прощанье руку Ивану Яковлевичу растроганный майор ГАИ, восхищенный человеческой чуткостью нарушителя.
     Четко долг свой выполнил майор – ровно на пятьсот рублей оштрафовал виновного, как и положено за такое морально-дорожное замешательство. Ни разу Ивана Яковлевича честно не штрафовали на сумму более 500 рублей. Лишь только две квитанции - на 50 и 100 рублей - за мелкие нарушения выписывались ему на дороге, которые большинство уважающих себя «крутых» водителей разрывает прямо на глазах у самих дорожных инспекторов. А суммы за нарушения, многократно превышающие пятьсот рублей, всегда прилежно брали в свои руки настойчивые дорожные люди с офицерскими погонами на плечах.
     В общем, экзамен, с ошибкой форме лирического дорожного отступления, был сдан с нормальной оценкой. И стоимость американо-немецко-японских отношений на российской земле, вернее - на московском асфальте, обошелся лишь на такую маленькую сумму. Это был не самый дорогой саммит ведущих мировых держав. Дороже всего дорожное приключение обошлось жадной до чужих территорий «Германии» - завоевание клочка московской территории обернулось для нее повреждением левого крыла «Фольксвагена» и утомительными мытарствами по страховым компаниям.
     Вполне символическое столкновение состоялось однажды на дороге при сдаче дорожных экзаменов. И еще новый дорожный опыт приобрел Иван Яковлевич. Он узнал, что «блондинка за рулем» это не обидная женская метафора, а настоящая реальность. И поэтому при движении ее следует всегда учитывать...
   
     Майор из автодорожной жизни был единственным, кто честно оштрафовал Ивана Яковлевича за нарушение правил дорожного движения.

     Все-таки - даже среди сотрудников ГАИ могут попадаться порядочные люди… Поэтому, имеются еще у этой службы шансы выжить. И есть немного надежды у вековых российских чаяний, что дороги когда-нибудь да улучшатся… - возможно, через несколько тысяч лет.