Необходимо выжить... глава 6

Лариса Проскурина
(Глава 5 -http://proza.ru/2012/06/02/995)

В приподнятом настроении, невзирая на историю с нашим разбитым контейнером, мы провели два дня, обсуждая и планируя обустройство  жизни на Украине.
В саду дома, что мы присмотрели для себя, некоторые  деревья  пришлось бы выкорчевать из-за того, что они  высохли. Однако, большую старую грушу, что произвела на меня  впечатление, мы бы не стали губить.
Как сейчас вижу её  почерневшие плоды, оставшиеся на дереве с прошлой осени. Среди множества цветов, которыми  груша была сплошь усыпана, эти сморщенные плоды были явно лишними на весеннем празднике жизни, но именно эти плоды  придавали дереву загадочности, контрастируя с цветами  и молодой майской листвой.
Очень хотелось  уже поехать на Украину, чтобы  жить в своем доме, со своим садом, колодцем, и ни от кого не зависеть!

Вскоре выяснилось, что мы рано радовались...
Курс доллара, по отношению к рублю, вырос в три раза, цена на недвижимость резко поднялась, вследствие чего, покупка дома перестала быть возможной.
Денег, что мы собирались заплатить за дом в дальнем селе Украины, теперь хватило бы только на то, чтобы пробурить  скважину для колодца.
Позвонив с Украины, сестра  расстроено сообщила мне:
- Гусят, что ты купила, мне пришлось отдать соседке, а ваша печка так и стоит во дворе. Коза твоя живет у своей прежней хозяйки. Хозяин дома поднял арендную плату, а мне нечем платить, - я решила переехать в Питер, буду как и ты - шить...

Украина, о которой мы так мечтали, - "накрылась медным тазом", имя которому – девальвация.
Нужно  было жить дальше, и в первую очередь - закрепить за собой статус беженцев в Питере. Мы еще не вполне осознавали, для чего он был нам нужен, но считали, что сделать этот шаг, - необходимо.
Долгое и нудное хождение по кабинетам комитета миграции, наконец-то принесло  свои результаты. Прошли лето и вся осень, и лишь в конце зимы, мы наконец-то получили  заветную бумажку. 
В кабинете чиновника я спросила: "А что дает нам статус беженцев?". 
Пожав плечами, чиновник спокойно ответил: "А, - ничего...".

Всё пошло своим чередом... - я шила, муж торговал куртками на рынке... - жизнь продолжалась.
Нужно было искать место, где требовались энергетики, и, как оказалось, именно в таком городе, жила девушка моего сына.
Милая, белокурая девочка, с большими голубыми глазами, - она часто приезжала к нам и с удовольствием возилась с нашим маленьким сынишкой.
Это она, поговорив со своей мамой, предложила нам уехать из Питера в ее родной город.
 
Я понимала, что перспектива зависимости от предполагаемой тёщи сына, не сулит добра, поэтому была против этой затеи. Однако, когда  подруга сына  пригласила нас  в гости  от имени своей мамы, - мы поехали...
Познакомились с мамой девочки и получили лично от нее  предложение, переехать и жить в их  городе.

Энергетики там были очень нужны, а мать девочки вызвалась помочь с работой и  жильем. 
Все еще сомневаясь, - я спросила:
- А что, если у наших детей  не сложится... - рассорятся например?... 
Она посмотрела на меня с недоумением:
- А при чем тут наши дети?... Я хочу помочь вам!...
Я задала вопрос потому что знала, - "молодые", в последнее время  часто ссорятся из-за того, что свободное время  сын проводил с нами, - обустраивал и помогал нам, а теперь, если мы уедем, - он тем более не оставил бы сестру, одну в общежитии.

Когда мы приехали в Питер, сын жил в другом общежитии, в выделенной ему  от завода  комнатке. Общежитие то было в двух часах езды от нашего, и по этой причине сын часто оставался ночевать у нас.
Выделенная сыну комнатка была  небольшой, с крошечной лоджией, которую он застеклил, образовав дополнительное жилое пространство.
Отгородив полками для книг  часть комнаты у входной двери, сын соорудил там мини-прихожую, сделав неглубокий встроенный шкаф, где размещались его одежда и обувь.
На своем этаже общежития, сын сделал отдельную душевую кабинку в умывальной комнате, и теперь, жители этажа могли помыться когда им заблагорассудится, а не  тратить своё  время на стояние  в очереди в душ.

Я была там и все это видела, - радовалась золотым рукам  сына и его привычке не откладывать дела в дальний ящик!
Так всегда было!... - где бы ни жил мой сын, он обустраивал пространство вокруг себя, делал его комфортным, что всегда и всем нравилось.
В той комнатке, вместе с сыном  и жила та самая девушка, мать которой вызвалась помочь нам.

Стояла зима и в городе, где жила мать девушки, нас приятно удивила белизна снега!... - снег сверкал и искрился на солнце так, будто его посыпали бриллиантовой крошкой.
Обилие пустых закрытых на капитальный ремонт, домов, да и новые незаселенные здания, вселяли  надежду, что жилья здесь предостаточно. 
Народ  жил справно! Молодежь, по городу, ходила веселая, а пьяных и бомжеватого вида людей, не наблюдалось и вовсе. 
Вернувшись в Питер мы посоветовались с сыном, братьями и решили перебираться в тот город.
 
Муж поехал первым.
В администрации города выдвинули требование, сняться с регистрационного учета в Питере. Там же, обещали помочь с жильем и, соответственно, с регистрацией. 
Категоричное требование администрации выписаться, насторожило меня, но ничего не поделаешь... - муж снялся с учета и уехал.
Через неделю, - приехав на выходные, он убедил и меня  переехать, чтобы нам быть вместе.
Я собрала свои швейные принадлежности, - нитки, швейную машину с оверлоком и была готова к отъезду.


Продолжение http://proza.ru/2012/06/15/1595