Панацея

Александр Ярошенков
 
глава из БЕСЦЕЛИ(Р)

 Проходил перед трудоустройством обязательную медкомиссию.  Подхожу в поликлинике к  очередному кабинету, а перед ним сидят две бабки и громко так между собой спорят. И захотел бы не слушать, не получилось бы. Видать в раж вошли, одна другой доказываючи, у которой болезней больше. Ну вот есть такие, которым порой выдуманные хвори душу греют. Толи так себя любят и жалости с состраданием со стороны жаждут, толи ещё зачем, только эти две с виду бодрые, бойкие, а по их словам давно уже помереть должны были. Отдышка, запор, близорукость это у них чуть ли не с рождения. Не о них разговор  Уж какими они  только болезнями не хвалились,  не каждый рядовой врач про такие и слышал.

   И всё сыплют на перебой  названиями лекарств, мазей, процедур ,и сыплют, друг перед дружкой не сдаются. Изредка на меня поглядывают. И тут дёрнуло меня :
 - Суицид не пробовали? - спрашиваю.- для вас, как я понимаю, это единственная панацея.
 
  В раз притихли. Вроде как опешили. Одна быстрее в себя пришла.
- От только не надо...- начала.
 
Я то думал она возмущаться станет из-за моей такой не удачной шутки и я уж было рот открыл извиниться. А только оказалось она всего-то  решила неожиданной паузой восползоваться и инициативу у своей опонентки перехватить.

- Я давно всё перепробовала, не тебе мне советы давать .- и с гордым видом на соперницу свою впярилась, мол, ты небось про такое лекарство и не слышала.
 
 А та видать  и в правду не слышала, коль стала что-то лепетатать про стриптоцид, синусит и ещё про чего-то там.

Ну раз так, думаю, продолжим.

- А вы какой метод пробовали? - и что б не стаить бабку в совсем уж неловкое положение, сам продолжаю:
- Если венозно-артерриальный, тогда могло и не помочь. Тут сворачиваемость крови такое-сякое значение имеет.

- Вот, вот , - подхватила старушенция,- у меня как раз сворчиваемость не подходящая.

Ишь, какая изворотливая. Молодец. Но это ж не всё.

- А может вам следовало ингаляцию попробовать? Газовая плита у вас есть?
А сам гляжу на её  ретропричёску и понимаю, с такими наворотами голова в духовку не войдёт. Поэтому ответить ей не дал, а сам же :
- Хотя нет. Ингаляция не для вас. Вам желудочно-кишечный поэффективней будет. Хотя, если страдаете поносом, то  не факт, что и такой способ  сработает.

Именно ! - ухватилась за понос бабуля.- У меня ведь и не угадаешь,  когда понос прихватит , а когда  запор измучает.

 - Сочувствую. - говорю.

Бабка чуть ли не слезы пустить собралась. Одну от благодарности к моему сочувствию, другую по себе, что мол, видите какая я безнадёжно неизлечимая.

- Да вы так уж сильно не огорчайтесь , - утешаю.- Есть абсолютно новое средство. Автонация называется.

- А я пробовала! - это уже другая бабка в себя пришла .Тоже сочувствия захотела   

-Вы ни чего не путаете ? - спрашиваю.

- Да не путаю, конечно. Живу я одна , помочь не кому, так вот я помню перед сном...

- Погодите, погодите. - перебиваю, - но вы точно путаете. Если делать автоназию самому, то  получитcя как раз-таки суицид.

 Вижу сникла, от моих таких слов даже расстроилась. Аж жалко её  стало.
 
-Вы вот что. Я тут случайно слышал , что в этом месяце есть только одна вакансия ( тут же спохватился , они ж только медицинские справочники наизусть выучили, а такое слово им возможно и не ведомо). В общем, приезжает на днях специалист и проведёт только одну автоназию. Так что вы уж убедите своего доктора, что она именно  вам необходима, пусть выпишет направление. Только сначала пойдите в регистратуру, возьмите бланк, короче, там вам подскажут , как всё правильно заполнить.

 - Ай, - говорит расстроенная,- что мне один сеанс. Я заранее знаю, пустая трата времени. Да небось ещё и денег стоит.

 - Ну, знаете ли, это Распутину надо было четыре сенса подряд провести. Так он то поздоровее вас был. А что касается расходов, так о деньгах ли говорить, когда после  не только про все болезни забудете, но и сам мир для вас преобразится, а возможно и раем окажется, если повёзёт ещё и в колумбарий определиться.

 Совсем бабки притихли. Только что-то ёрзать подозрительно стали. Каждая , понимаю, ищет повод, как бы первой в регистратуру сбегать, бланк тот единственный перехватить. Надо, думаю, им помочь.

- А не пропустите ли вы меня вперёд? Времени у вас-то  свободного по боле чем у меня. Да и мне всего лишь подпись получить. 

 Обе как-то даже радостно согласились . Подпись я получил. Из кабинета вышел. Бабулек нет. Спускаюсь вниз и слышу, как медсёстры  в регистратуре перебирают версии из-за чего это у них  перед окошком две пенсионерки  передрались. Выходит, что пусть на время, но я их вылечил, однако.