Основания выбор

Саловал
ВЫБОР.

«Сквозь рты, желудки, пищеводы, через кишечную тюрьму
Лежит центральный путь природы к благословенному уму!.
Н. Заболоцкий.      

«Право - мера, масштаб свободы человека».
Спиридонов, «Теория государства и права».

Много-много лет назад, когда громадные массивы дремучих лесов и обширных плодородных степей покрывали всю Землю, на опушке Леса собралась стая мелкого зверья, каждое величиною с кошку. Стая решала жизненно важный вопрос – Как уберечься от уничтожения? Уйти ли жить в степи, или же закарабкаться вверх в кроны деревьев. Так как жили - дрожа и прячась от динозавров – дальше  было так жить нельзя!

От партии Степняков выдвигались следующие обоснования:
; В степи не в лесу; мы издалека будем замечать своих врагов и всегда  успеем от них убежать.
; Благодаря постоянному бегу у нас разовьются сильные ноги, и мы не только еще успешнее будем убегать от  своих врагов, но и быстро находить новые  бескрайние пастбища изумительно сочной и вкусной  пищи.
; Под нашими  ногами  будет прочная  земля. А что нас ждет в ветвях? От первого урагана мы все посыплемся в пасти наших врагов, как  перезрелые бананы.
; Нет, господа, мы,  как свободные, обладаем правом выбора не только пути "свободы - для"  защиты жизни наших детей, что может быть можно и в Лесу на деревьях. Но  мы должны  думать и о судьбе тех, кто придет после нас. Придет по  тому пути, который мы пробьем для них. Поэтому сейчас мы должны осознать, что их "свобода от" ужасов жизни, определится нашим  выбором!       

Конечно, большинство выбрало Степь.
Да и у другой - партии Друидов - никаких  оснований не было. Лентяи и трусы, хилые и неумелые они молча полезли вверх под насмешливое ржанье своих бывших друзей.

Так вольные дети степей и до сих пор, как только вспомнят, как эти неумелые  карабкались вверх, так и заливаются веселым ржаньем. И имеют на то право. Ведь эти лентяи, когда в ветвях окончились бананы, вынуждены  были все же спуститься на землю. Но они так отстали в скорости передвижения от своих бывших  родственников, что последним пришлось взять на себя это необременительное дело - возить их. Родня все же! Да и по сравнению с необозримыми  табунами  свободных  детей  Степи, сколько их было - спустившихся с ветвей? Всего - ничего.