Папин клён

Анна Светлая-Орск
   С того памятного дня прошло много лет. А я снова и снова возвращаюсь к тем воспоминаниям. Сейчас я особенно остро осознаю чувства и мысли, в тот, на всю жизнь запомнившийся, день.
 
   Было только начало первого летнего месяца. Стояли нежные, ласковые дни.В деревне пахло степной свежестью. Природа расцвела всеми красками лета. Всё радовало глаз, кроме одного.

   Это был один из самых горестных дней. Хоронили моего отца. Доброго, сильного, любимого человека. Но никто не ожидал, что кроме нас, родных и близких, ещё кто-то может так сильно страдать от этой потери. Многие стали свидетелями необычайной картины, которая до сих пор стоит перед глазами.

Среди зелёных собратьев, словно "жёлтая ворона", стоял неестественно выделившийся , совсем нестарый клён. Ещё вчера он радовал двор густой, зелёной кроной. А сегодня вдруг оделся в осенний наряд. Будто всем существом, каждым жёлтым листиком, показывая, что его больше не радует лето. Я не могла найти никакого другого объяснения этому явлению. Ясно было одно, что клён страдал. У него есть душа, она жила, она горевала.

   Папа посадил его совсем малым, глупым саженцем.Ласково ухаживал за ним. Даже внешне они походили друг на друга: отец мой был невысокий, коренастый, широкоплечий. Дерево же своими низкими широкими ветвями и крепким коротким стволом охватывало в тени весь двор. Зимой, как верный страж, спасал от холодных ветров, летом - от зноя. Будто благодарил его за доброе сердце.

   Впоследствие, мы, дети, выросли под этим клёном: бегали босые, катались на приделанных к нему качелях; под ним же  - за изгородью -  проходили свидания с первыми поцелуями. В его тени, дружной семьёй, мы не раз проводили радостные, и счастливые дни. Клён всегда оставался молчаливым свидетелем нашей жизни и гостеприимным другом. Но все мы думали, что это всего лишь обыкновенное дерево.

   В этот, очень печальный день, невозможно было без слёз смотреть на него... Он всем видом скорбел вместе с нами, прощаясь со своим верным, любимым хозяином и другом. Клён бережно выстелил "ковровую дорожку" из жёлтых листьев. Я понимала, что это его прощальные "слёзы". С настоящим, живым отчаянием, он показывал горечь расставания. Жаль, не может дерево говорить, не может вырвать корни. Зато умеет любить. И ради этого,я верю, может погибнуть.

   Я с волнением смотрела на него и мне казалось, что одновременно с похоронной процессией, клён грустно склонил свои ветви. А ветер, словно понимая его чувства, шумно погнал облетевшие листья вслед уходящему родному человеку.